Слайд 2
Соблюдать все требования безопасности при работе в кабинете химии. Во время работы в кабинете химии соблюдать дисциплину, поддерживать порядок на рабочем месте. Начинать выполнение практической работы только с разрешения учителя. Соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами и оборудованием. Общие требования
Слайд 3
Общие требования В кабинете химии запрещается : находится в кабинете во время перерывов между занятиями; принимать пищу и напитки; загромождать проходы портфелями и сумками; выносить из кабинета и вносить в него любые вещества; бегать, шуметь, приносить с собой и включать звуковоспроизводящую аппаратуру;
Слайд 4
Общие требования переходить на другие рабочие места без разрешения учителя; перебрасывать друг другу какие-либо вещи; брать приборы и вещества с рабочих мест, не занятых учащимися; проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные лабораторной работой; оставлять без присмотра нагревательные приборы.
Слайд 5
По первому требованию учителя остановить выполнение работы (опыта). Немедленно сообщить учителю: о получении травмы (порез, ожог), плохом самочувствии; обо всех разливах жидкостей, а также о рассыпанных твердых реактивах; обо всех неполадках в работе оборудования. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться указаниям учителя. Общие требования
Слайд 6
Во время работы выполнять инструкции учителя! Химию, милый, надо учить, На химии, милый, нельзя нам шалить. Колбы, пробирки, сосуд, кислота – Всё это важно нам, как дважды два. Смешаем умело два яда без меры И что тут получится? Взрывчик нелепый… А то и совсем плохо стать может, Но есть аптечка! А вдруг не поможет?.. Тогда, мой дружок, путь нам в больницу, И школу пропустим, И мир нам не в милость. А вообще всего этого нам можно избежать. Как? Надо узнать! Приходим домой, быстро садимся, Открываем книжку, начинаем учиться! Соблюдай правила!
Слайд 8
Не забудь! после работы с веществами необходимо тщательно вымыть руки с мылом
Слайд 9
Ты намотай себе на ус И на всю жизнь запомни: Не пробуй вещества на вкус, Он очень несъедобный! И даже если хочешь есть И жажда тебя мучит, В столовой лучше надо сесть И за столом покушать! Ну, а отведав реактив (Делать чего не надо) Ты очень скоро попадёшь В больничную палату! Рвота, понос, температура… Врача туманная фигура… Теперь уж всем понятно точно Ты реактив больше не хочешь! Все реактивы, которые находятся в лаборатории, в той или иной степени ядовиты
Слайд 10
Определяя запах веществ, направляйте осторожно к себе газ или пар рукой. Не делайте глубокого вдоха!
Слайд 12
Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами!
Слайд 13
На наличие опасных свойств указывают предупреждающие знаки на банках, склянках с реактивами и других предметах
Слайд 17
ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА а) пробирка; б) колбы; в) стаканы; г) фарфоровые тигель и чашка; д) воронка; е) пипетки.
Слайд 18
Для приблизительной оценки объёма жидкости в пробирке используют следующий приём: объём жидкости высотой 1 см соответствует 1 мл. d = 1 см При работе не допускается заполнение пробирки более чем на 2/3 объёма.
Слайд 19
Работать нужно аккуратно, не проливая и не разбрызгивая растворы, т. к. это может быть опасно. При наливании жидкости склянку надо держать этикеткой вверх. Последнюю каплю необходимо снять о край пробирки.
Слайд 24
Перед началом фильтрования фильтр необходимо смочить небольшим количеством воды. Внимательно проанализируйте рисунок и сформулируйте 3 правила фильтрования смесь фильтрат стеклянная палочка
Слайд 27
Зажигать спиртовку следует горящей спичкой (движением от себя) или лучинкой. Запрещается: зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки; переносить горящую спиртовку с одного стола на другой; наклоняться над горящей спиртовкой; дуть на горящую спиртовку.
Слайд 29
1 см Нагреваемый предмет держат в верхней части пламени. Пробирку с веществом сначала слегка прогревают всю, а затем греют в нужном месте, не вынимая из пламени. При нагревании жидкости в открытой пробирке отверстие её следует направлять в сторону от себя и от товарищей. Не следует нагревать в пробирке большие количества веществ; жидкости можно наливать не более 1/3 объёма пробирки.
Последний слайд презентации: Правила безопасности
СТРОЕНИЕ ПЛАМЕНИ Зажгите свечу. Рассмотрите пламя. Однородно ли оно? Какие зоны можно в нем выделить? Зарисуйте строение пламени. Поместите одновременно две спички головками в различные зоны пламени (1 и 3). В какой зоне температура пламени выше? Зарисуйте полученный результат.