Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях — презентация
logo
Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях
  • «Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях ФГОС»
  • Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях
  • Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях
  • Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях
  • Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях
  • Использование ребусов на уроках истории
  • Здесь представлены изображения, связанные с известной княжеской особой
  • Ответ: княгиня О льга
  • Здесь представлены изображения, связанные с известным древнерусским князем. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический
  • Ответ: Владимир
  • Здесь представлены изображения, связанные с особым периодом в истории древнерусских земель. О каком периоде идёт речь? Кратко охарактеризуйте его и дайте
  • Ответ: Ф еодальная раздробленность
  • Данные изображения связаны с правлением некоего русского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его государственную деятельность и дайте
  • Ответ: И ван Г розный
  • Данные изображения связаны с трагичными событиями русской истории позднего средневековья. О каких событиях идёт речь? Кратко охарактеризуйте их содержание и
  • Ответ: Смутное время в России. Период в истории России с 1598 по 1613 годы
  • Данные изображения связаны с реформаторской деятельностью некоего российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте проведённые им реформы и дайте
  • Ответ: Пётр I- первый российский император
  • Данные изображения связаны с правлением некоего российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий
  • Ответ: А лександр II
  • Данные изображения связаны с деятельностью радикального русского оппозиционного движения XIX в. Назовите это движение, кратко охарактеризуйте его деятельность,
  • Ответ: Народничество. Народничество — идеология интеллигенции в Российской империи в 1860—1910-х годах
  • Данные изображения связаны с событиями одного единственного года в истории России. О каком периоде идёт речь, кратко охарактеризуйте его содержание и дайте
  • Ответ: Д воевластие
  • Данные изображения связаны с деятельностью некоего советского правителя. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его политику и дайте исторический комментарий
  • Ответ: Н.С.Хрущёв. Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы
  • Данные изображения связаны с особым периодом советской истории. Укажите общепринятое наименование этого периода, кратко охарактеризуйте его содержание и дайте
  • Ответ: Период «застоя». Этим термином обозначается период от прихода Л. И. Брежнева к власти
  • Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях
  • Результаты: использование   ребусов   на   уроках способствует развитию и коррекции мышления, запоминанию  исторических дат, имен; один из путей повышения
  • Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях
  • Спасибо за внимание!
1/32

Клементьева Татьяна Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №1» г.Щучье Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Щучье

Изображение слайда

Слайд 2

Методы обучения : 1. Пассивные методы; 2. Интерактивные методы. 3. Активные методы.

Изображение слайда

Слайд 3

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Лекция - самый распространенный вид пассивного метода обучения. Этот вид урока наиболее применим в профильных классах, где учащиеся имеют четкие цели глубоко изучать предмет и учитель имеет возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках. Интерактивный метод. Интерактивный – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Меняется роль ученика, его деятельность носит продуктивный, творческий, поисковый характер. Эта новая роль и свойственные ей характеристики позволяют на деле формировать активную личность, обладающую всеми необходимыми навыками и качествами современного успешного человека.

Изображение слайда

Слайд 4

Организация образовательного процесса, использующего активные методы обучения, опирается на ряд принципов: Принцип индивидуализации предполагает создание системы многоуровневой подготовки воспитанников, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому возможность максимального раскрытия способностей для получения, соответствующего этим способностям образования. Принцип гибкости требует сочетания вариативной подготовки, основанной на учете запросов и пожеланий учащихся, с возможностью оперативного, реализуемого непосредственно в процессе обучения, изменения её направленности. Принцип сотрудничества предполагает развитие отношений доверия, взаимопомощи, взаимной ответственности учащихся и педагогов, а также развитие уважения, доверия к личности ребенка, с предоставлением ему возможности для проявления самостоятельности, инициативы и индивидуальной ответственности за результат.

Изображение слайда

Слайд 5

Что такое загадка ? Это замысловатый вопрос, выраженный в занимательной форме.

Изображение слайда

Ребус (от лат. rebus — «при помощи вещей»), представление слова или слога посредством изображения предмета, название которого созвучно представляемому слову или слогу. Несколько ребусов могут быть объединены в одном рисунке или в виде последовательности рисунков с тем, чтобы составить фразу или предложение.

Изображение слайда

Слайд 8: Ответ: княгиня О льга

Первое изображение ассоциируется с тем,что христианское имя святой Ольги — Елена (в переводе с древнегреческого «Факел»), стало выражением горения ее духа. Вторе изображение ассоциируется с уроками, которые ввела Ольга Третье изображение ассоциируется с крещением Ольги.

Изображение слайда

Слайд 10: Ответ: Владимир

Первое изображение ассоциируется с прозвищем князя- Владимир Красное Солнышко. Второе изображение ассоциируется с женитьбой Владимира Святославовича на сестре византийского императора Константина Анне. Третье изображение ассоциируется с выбором веры. Существует предание о «выборе веры» Владимира: он будто бы колебался между иудаизмом, исламом, западным («римским») христианством и восточным («византийским»), предпочтя в итоге последнее.

Изображение слайда

Слайд 11: Здесь представлены изображения, связанные с особым периодом в истории древнерусских земель. О каком периоде идёт речь? Кратко охарактеризуйте его и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 12: Ответ: Ф еодальная раздробленность

Первое изображение ассоциируется с лоскутным одеялом. В период феодальной раздробленности карта русского государства представляла из себя территорию, разделённую на множества княжеств. Второе изображение ассоциируется с самостоятельностью русских княжеств. В период феодальной раздробленности все русские княжества стремились к внутренней самостоятельности. В основе этого явления лежит специфика средневекового хозяйства, его натуральный характер, когда отдельные области не слишком нуждаются в связях и контактах друг с другом. Третье изображение ассоциируется с Владимиро-Суздальским княжеством. Среди русских земель, на которые распалось древнерусское государство, Владимиро-Суздальской земле принадлежит особое место.

Изображение слайда

Слайд 13: Данные изображения связаны с правлением некоего русского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его государственную деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 14: Ответ: И ван Г розный

Первое изображение ассоциируется с царскими регалиями Ивана Грозного. В кульминационный момент церемонии на Ивана IV (Грозного) митрополит Макарий возложил животворящий крест, золотую цепь, бармы и шапку Мономаха Второе изображение ассоциируется со стрелецким войском,которое было создано при Иване Грозном Третье изображение ассоциируется с опричниками Ивана Грозного. Из истории известно, что символами опричников Ивана Грозного были собачья голова и метла

Изображение слайда

Слайд 15: Данные изображения связаны с трагичными событиями русской истории позднего средневековья. О каких событиях идёт речь? Кратко охарактеризуйте их содержание и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 16: Ответ: Смутное время в России. Период в истории России с 1598 по 1613 годы

Первое изображение ассоциируется со смертью сына Ивана Грозного- Дмитрия. 15 мая 1591 г. в Угличе при загадочных обстоятельствах погиб младший сын Ивана Грозного Дмитрий. Встал вопрос о престолонаследии. Второе изображение ассоциируется с сыном польского короля СигизмундаIII Владиславом Вазой. Сын Сигизмунда III, после захвата Москвы поляками в 1610 г. был провозглашен русским царем. - Третье изображение ассоциируется с Народным Ополчением. Второе народное или второе земское ополчение — возникшее в сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами.

Изображение слайда

Слайд 17: Данные изображения связаны с реформаторской деятельностью некоего российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте проведённые им реформы и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 18: Ответ: Пётр I- первый российский император

Первое изображение ассоциируется с Азовскими походами. Азовские походы 1695 и 1696 годов — военные кампании России против Османской империи Второе изображение ассоциируется с монетой, выпущенной при Петре I- «Деньги взяты». Бородовой знак - народно-обиходное название медной боны, служившей квитанцией за уплаченную пошлину за бороду Третье изображение ассоциируется с изменением одежды дворян. Указом от 4 января 1700 года дворянам и горожанам было предписано носить «венгерские кафтаны»

Изображение слайда

Слайд 19: Данные изображения связаны с правлением некоего российского монарха. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его деятельность и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 20: Ответ: А лександр II

Первое изображение ассоциируется с общественными организациями и в целом, с общественным движением в начале 19 века, а именно с декабристами. Самыми известными среди них как раз и являются Н.Муравьёв, П.Пестель,Н. Бестужев, К.Рылеев Второе изображение ассоциируется с жандармами. Отде́льный ко́рпус жандармов — политическая полиция Российской империи, отдельный корпус специального назначения в Русской императорской армии, военные чины которого составляли основу штата жандармско-полицейских учреждений Российской империи с 1826 по 1917 гг. Третье изображение ассоциируется с открытием железной дороги при Александре II. 13 мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург – Царское Село – Павловск.

Изображение слайда

Слайд 21: Данные изображения связаны с деятельностью радикального русского оппозиционного движения XIX в. Назовите это движение, кратко охарактеризуйте его деятельность, течения и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 22: Ответ: Народничество. Народничество — идеология интеллигенции в Российской империи в 1860—1910-х годах

Первое изображение ассоциируется с самим народом. В первой половине 70-х гг. народничество сложилось в мощное движение со своей собственной идеологией. Второе изображение ассоциируется с тем, что у народников главным символом был – топор Третье изображение ассоциируется с убийством народниками Александра II. (13) марта 1881

Изображение слайда

Слайд 23: Данные изображения связаны с событиями одного единственного года в истории России. О каком периоде идёт речь, кратко охарактеризуйте его содержание и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 24: Ответ: Д воевластие

Первое изображение ассоциируется с июльскими днями. Июльские дни (июльское восстание, июльский кризис) — антиправительственные выступления 3—5 июля 1917 года в Петрограде Второе изображение ассоциируется с Корниловским мятежом. Третье изображение ассоциируется с переходом матросов на сторону митингующих 4 июля 1917 г.

Изображение слайда

Слайд 25: Данные изображения связаны с деятельностью некоего советского правителя. Назовите его имя, кратко охарактеризуйте его политику и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 26: Ответ: Н.С.Хрущёв. Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 годы

Первое изображение ассоциируется с освоением целины. Советский агитационный плакат Едемте с нами! На новые земли создан в 1954 году. Второе изображение ассоциируется с Кубой. Кари́бский кризис — исторический термин, определяющий чрезвычайно напряжённое политическое, дипломатическое и военное противостояние между Советским Союзом и Соединёнными Штатами в октябре 1962 года Третье изображение ассоциируется с Новочеркасской трагедией 2 июня 1962 года, в Новочеркасске были расстреляны рабочие, вышедшие на демонстрацию протеста.

Изображение слайда

Слайд 27: Данные изображения связаны с особым периодом советской истории. Укажите общепринятое наименование этого периода, кратко охарактеризуйте его содержание и дайте исторический комментарий к каждой из картинок

Изображение слайда

Слайд 28: Ответ: Период «застоя». Этим термином обозначается период от прихода Л. И. Брежнева к власти

Первое изображение ассоциируется с дефицитом. Причиной дефицита в СССР была, прежде всего, плановая экономика, по которой выпускалось много ненужного, непопулярного товара. Второе изображение ассоциируется с плакатом, который получил известность в 1968 году, когда на площадь вышли люди с данными плакатами и с требованием вывести советские войска из Чехословакии. Третье изображение ассоциируется с Олимпиадой 1980 года.

Изображение слайда

Слайд 29

Применение активных форм работы на уроке способствует активизации деятельности учащихся, развивает критическое мышление, коммуникативные навыки, формирует умение корректно оппонировать, отстаивать свою точку зрения.

Изображение слайда

Слайд 30: Результаты: использование   ребусов   на   уроках способствует развитию и коррекции мышления, запоминанию  исторических дат, имен; один из путей повышения грамотности; подготовка к ЕГЭ; работа с одарёнными детьми; подготовка к олимпиадным заданиям

Изображение слайда

Слайд 31

Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей. Д.Пойя

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Технология активного обучения: применение ребусов на уроках истории в условиях: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации