ТЕЛЕМЕДИЦИНА — презентация
logo
ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • Телемедицина - отрасль медицины, которая использует информационные технологии для предоставления медицинской помощи и услуг в сфере здравоохранения в точке
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • Этапы российской телемедицины
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • Регламент консультации включает в себя:
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • Задачи, которые решает телемедицина
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА
  • Показания к проведению телеконсультаций
  • Виды телемедицинских консультаций
  • Основные инструменты телемедицины
  • Видеоконференция: Взаимопонимание собеседников
  • Оборудование и бюджет ТМП
  • Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи
  • Плановые телемедицинские консультации
  • Домашняя телемедицина.
  • Дистанционное обучение
  • Телеассистирование
  • Телеприсутствие
  • ТЕЛЕМЕДИЦИНА
  • Задачи нормативного обеспечения ТМ
1/25

Первый слайд презентации

ТЕЛЕМЕДИЦИНА

Изображение слайда

2 Телемедицина - отрасль медицины, которая использует информационные технологии для предоставления медицинской помощи и услуг в сфере здравоохранения в точке необходимости

Изображение слайда

Слайд 3

3 Латинскую приставку « tele -» впервые использовал профессор В.Эйтховен в 1905 году Термин «телемедицина» появился в 1972 году в США

Изображение слайда

Слайд 4

4 Вильем Эйтховен Процесс снятия и отправки кардиограммы (1905 г.)

Изображение слайда

Слайд 5

5 1969 год- в США создается компьютерная сеть Apranet 1971 год- первая программа для отправки электронной почты (Р. Томлинсон) 1989 год- «изобретен» Интернет (Т.Бернерс-Ли)

Изображение слайда

6 Этапы российской телемедицины I этап (с 60-х гг.): телеметрия космонавтов, международные телемедицинские проекты (Спитак, 1988; Уфа, 1989) II этап (с 1995 г.): первые ТМЦ, проект «Москва – регионы России» III этап (с 2001 г.) : региональные сети, первый российский опыт телемедицины катастроф IV этап (c 2006 г. ) : десятки тысяч телеконсультаций, мобильные системы, интрагоспитальная телемедицина

Изображение слайда

Слайд 7

7 Телемедицинское консультирование (телеконсультирование, удалённое, дистанционное консультирование) – процесс дистанционного обсуждения клинического случая с целью поддержки принятии качественного и оптимального решения для оказания медицинской помощи.

Изображение слайда

Слайд 8: Регламент консультации включает в себя:

8 Регламент консультации включает в себя: Запрос консультации с подробным эпикризом и результатами обследования пациента Собственно консультация Оформление и передача заключения.

Изображение слайда

Слайд 9

9

Изображение слайда

Слайд 10

10

Изображение слайда

11 Задачи, которые решает телемедицина Снимает профессиональную изолированность медицинских работников! Доступность высококвалифицированной помощи специалистов на местах Сокращения времени от начала заболевания, обострения, травмы до получения специализированной и квалифицированной помощи Возможность обучения медперсонала без отрыва от производства Снижение транспортно-командировачных расходов Возможность проведения организационно-методических мероприятий

Изображение слайда

12 ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА Санитарной авиации Выездным бригадам врачей Поездкам пациентов для консультаций в федеральные и региональные медицинские центры Переводу в учреждения более высокого уровня (17 – 37%) Повышению квалификации с отрывом от работы 12

Изображение слайда

Слайд 13: Показания к проведению телеконсультаций

13 Показания к проведению телеконсультаций Сложные клинические случаи, требующие консультации ведущих специалистов Отсутствие специалиста необходимого профиля При невозможности проведения очной консультации

Изображение слайда

Слайд 14: Виды телемедицинских консультаций

14 Виды телемедицинских консультаций По методу проведения: Синхронные Асинхронные По форме организации: Формальные Неформальные Второе мнение По самообращению

Изображение слайда

Слайд 15: Основные инструменты телемедицины

15 Основные инструменты телемедицины Электронная почта ВЭБ-платформа (форум) Видеоконференция Различные чаты, программы для передачи коротких сообщений, SMS, MMS и т.д.

Изображение слайда

Слайд 16: Видеоконференция: Взаимопонимание собеседников

16 Видеоконференция: Взаимопонимание собеседников Онлайн переписка Телефонный разговор ВКС Встреча В случае ВКС эффективность взаимопонимания собеседников достигает 90 % 100 %

Изображение слайда

Слайд 17: Оборудование и бюджет ТМП

17 Оборудование и бюджет ТМП Аппарат видеоконференцсвязи Цифровой фотоаппарат 5 мегапикселов Планшетный сканер А4 ЖК телевизор - (рекомендуется 32 дюймовые ЖК-панели) Персональный компьютер

Изображение слайда

Слайд 18: Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи

18 Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи Каналы связи с высокой пропускной способностью. Относительно дешевое и простое в эксплуатации оборудование.

Изображение слайда

Слайд 19: Плановые телемедицинские консультации

19 От 1 5 до 20 в неделю Комплектация: ПК, микрофон, вэб-камера HD качества Плановые телемедицинские консультации

Изображение слайда

Слайд 20: Домашняя телемедицина

20 Домашняя телемедицина. Цель- контроль состояния здоровья, процессов лечения и восстановление пациента, находящегося в привычной обстановке.

Изображение слайда

Слайд 21: Дистанционное обучение

21 Дистанционное обучение

Изображение слайда

Слайд 22: Телеассистирование

22 Телеассистирование

Изображение слайда

Слайд 23: Телеприсутствие

23 Телеприсутствие Характерное отличие от ВКС- полное дистанционное участие врача-эксперта в лечебно-диагностическом процессе

Изображение слайда

Слайд 24

24 Терминал на мобильном шасси Терминал на роботизированном шасси

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ТЕЛЕМЕДИЦИНА: Задачи нормативного обеспечения ТМ

25 Задачи нормативного обеспечения ТМ Государственное регулирование Права граждан при оказании телемедицинских услуг Требования к лицам организующим и предоставляющим телемедицинские услуги Требования к документационному сопровождению Система автоматизированного учета пациентов Возмездные и безвозмездные услуги Защита информации Ответственность Требования к совместимости систем Требования к стандартам обработки и обращения информации Требования к оборудованию и средствам связи Международный обмен услугами

Изображение слайда

Похожие презентации