2 Телемедицина - отрасль медицины, которая использует информационные технологии для предоставления медицинской помощи и услуг в сфере здравоохранения в точке необходимости
Слайд 3
3 Латинскую приставку « tele -» впервые использовал профессор В.Эйтховен в 1905 году Термин «телемедицина» появился в 1972 году в США
Слайд 5
5 1969 год- в США создается компьютерная сеть Apranet 1971 год- первая программа для отправки электронной почты (Р. Томлинсон) 1989 год- «изобретен» Интернет (Т.Бернерс-Ли)
Слайд 6: Этапы российской телемедицины
6 Этапы российской телемедицины I этап (с 60-х гг.): телеметрия космонавтов, международные телемедицинские проекты (Спитак, 1988; Уфа, 1989) II этап (с 1995 г.): первые ТМЦ, проект «Москва – регионы России» III этап (с 2001 г.) : региональные сети, первый российский опыт телемедицины катастроф IV этап (c 2006 г. ) : десятки тысяч телеконсультаций, мобильные системы, интрагоспитальная телемедицина
Слайд 7
7 Телемедицинское консультирование (телеконсультирование, удалённое, дистанционное консультирование) – процесс дистанционного обсуждения клинического случая с целью поддержки принятии качественного и оптимального решения для оказания медицинской помощи.
Слайд 8: Регламент консультации включает в себя:
8 Регламент консультации включает в себя: Запрос консультации с подробным эпикризом и результатами обследования пациента Собственно консультация Оформление и передача заключения.
Слайд 11: Задачи, которые решает телемедицина
11 Задачи, которые решает телемедицина Снимает профессиональную изолированность медицинских работников! Доступность высококвалифицированной помощи специалистов на местах Сокращения времени от начала заболевания, обострения, травмы до получения специализированной и квалифицированной помощи Возможность обучения медперсонала без отрыва от производства Снижение транспортно-командировачных расходов Возможность проведения организационно-методических мероприятий
Слайд 12: ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА
12 ТЕЛЕМЕДИЦИНА КАК АЛЬТЕРНАТИВА Санитарной авиации Выездным бригадам врачей Поездкам пациентов для консультаций в федеральные и региональные медицинские центры Переводу в учреждения более высокого уровня (17 – 37%) Повышению квалификации с отрывом от работы 12
Слайд 13: Показания к проведению телеконсультаций
13 Показания к проведению телеконсультаций Сложные клинические случаи, требующие консультации ведущих специалистов Отсутствие специалиста необходимого профиля При невозможности проведения очной консультации
Слайд 14: Виды телемедицинских консультаций
14 Виды телемедицинских консультаций По методу проведения: Синхронные Асинхронные По форме организации: Формальные Неформальные Второе мнение По самообращению
Слайд 15: Основные инструменты телемедицины
15 Основные инструменты телемедицины Электронная почта ВЭБ-платформа (форум) Видеоконференция Различные чаты, программы для передачи коротких сообщений, SMS, MMS и т.д.
Слайд 16: Видеоконференция: Взаимопонимание собеседников
16 Видеоконференция: Взаимопонимание собеседников Онлайн переписка Телефонный разговор ВКС Встреча В случае ВКС эффективность взаимопонимания собеседников достигает 90 % 100 %
Слайд 17: Оборудование и бюджет ТМП
17 Оборудование и бюджет ТМП Аппарат видеоконференцсвязи Цифровой фотоаппарат 5 мегапикселов Планшетный сканер А4 ЖК телевизор - (рекомендуется 32 дюймовые ЖК-панели) Персональный компьютер
Слайд 18: Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи
18 Что необходимо для создания качественной видеоконференцсвязи Каналы связи с высокой пропускной способностью. Относительно дешевое и простое в эксплуатации оборудование.
Слайд 19: Плановые телемедицинские консультации
19 От 1 5 до 20 в неделю Комплектация: ПК, микрофон, вэб-камера HD качества Плановые телемедицинские консультации
Слайд 20: Домашняя телемедицина
20 Домашняя телемедицина. Цель- контроль состояния здоровья, процессов лечения и восстановление пациента, находящегося в привычной обстановке.
Слайд 23: Телеприсутствие
23 Телеприсутствие Характерное отличие от ВКС- полное дистанционное участие врача-эксперта в лечебно-диагностическом процессе
Последний слайд презентации: ТЕЛЕМЕДИЦИНА: Задачи нормативного обеспечения ТМ
25 Задачи нормативного обеспечения ТМ Государственное регулирование Права граждан при оказании телемедицинских услуг Требования к лицам организующим и предоставляющим телемедицинские услуги Требования к документационному сопровождению Система автоматизированного учета пациентов Возмездные и безвозмездные услуги Защита информации Ответственность Требования к совместимости систем Требования к стандартам обработки и обращения информации Требования к оборудованию и средствам связи Международный обмен услугами