Первый слайд презентации: Тема 22: «Перевозка танковых подразделений по железной дороге и организация обеспечения перевозок»
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра танковых войск 2011 г. 1.
Слайд 2: Учебные вопросы:
1. Основы перевозки подразделений железнодорожным транспортом. 2. Районы и рубежи, назначаемые при перевозке железнодорожным транспортом, правила размещения личного состава, погрузки, установки и крепления техники. 3. Должностные лица эшелона. Организация боевого, технического и тылового обеспечения подразделений при перевозке по железной дороге. 2.
Слайд 3: Литература:
А) Основная: 1. Общая тактика. – М.: Каталит, 2008. – С. 350–359. 2. Тактика: батальон, рота / С.А. Батюшкин и др.; под ред. В.И. Попова. – М.: Воениздат, 2009. – С. 351–357. 3. Тактика. Учебник. Ч. 2. (Батальон, рота). – М.: Воениздат, 1994. – 464 с. Б) Дополнительная: 4. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Ч. 2. (Батальон, рота). – М.: Воениздат, 2004. – С. 450–464. 5. Наставление по перевозкам войск. – М.: Воениздат, 1985. – С. 3–13, 26–65, 135–166. 3.
4.
Слайд 5
Под перевозками воинскими понимают организованное перемещение войск, военной техники, учреждений, команд, отдельных военнослужащих, воинских грузов из одного района (пункта) в другой с использованием различных видов транспорта. стратегические оперативные тактические По содержанию, целям и масштабам перевозки подразделяются на: внутриокружные централизованные 5.
Слайд 6
По назначению перевозки могут быть: людскими (перемещение людских пополнений (в военное время), призывников, уволенных в запас военнослужащих, а также команд или отдельных военнослужащих и членов их семей, следующих в командировки, на учебу, в отпуска на лечение и т.д.); мобилизационные (перемещение людей, военной техники, и материальных средств, необходимых для укомплектования и обеспечения воинских частей и учреждений в период отмобилизования и развертывания Вооруженных сил); оперативные (перемещение воинских частей (соединений) и подразделений (учреждений) в назначенные районы, к месту новой дислокации, в лагеря, на учения и др.); снабженческие (перемещение материальных средств, (воинских грузов) из одного пункта (района) в другой для обеспечения повседневной жизни и боевых действий войск; эвакуационные (перемещение из районов боевых действий раненых и больных военнослужащих, поврежденного вооружения и др. материальных средств, а также вывоз из районов предполагаемых боевых действий семей военнослужащих и военного имущества). 6.
Слайд 7
По видам используемого транспорта перевозки подразделяются на: железнодорожные водные воздушные автомобильные комбинированные речные морские 7.
Слайд 8
Преимущество железнодорожных перевозок: достигается высокая (до 800 км/сут.) скорость передвижения; обеспечивается сохранение сил личного состава, экономия моторесурсов и горючего. Недостатки железнодорожных перевозок: высокая уязвимость железных дорог и перевозимых по ним войск от современных средств поражения - ядерного и высокоточного оружия, авиации противника; возможность возникновения необходимости перехода с одной колеи на другую при действиях на территории европейских государств, что повлечет за собой определенную потерю времени (на перегрузку только одного эшелона может потребоваться несколько часов). большой разброс воинских эшелонов одной воинской части по железной дороге и, как следствие, низкая боевая готовность на всех этапах перевозки; сложность управления подразделениями. 8.
Слайд 9
ДРГ 2 F-16 3 AH-64 мпб Факторы, влияющие на подготовку и осуществление перевозки войск 1. Первая группа факторов имеет отношение к противнику: угроза применения ядерного, высокоточного и обычного оружия; вероятность столкновения с наземным противником, его воздушными, десантно-штурмовыми и аэромобильными подразделениями, диверсионно-разведывательными группами. 9.
Слайд 10
2. Вторую группу факторов определяют характер местности, время года и суток, наличие районов разрушений, пожаров и затоплений. 3. Третью группу факторов определяют наличие времени на подготовку и осуществление передвижения, а также состав, состояние и укомплектованность своих подразделений и обстановка в районе разгрузки. 4. К четвертой группе факторов относятся данные радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановки, т.е. наличие зон заражения (загрязнения), уровни радиации и типы отравляющих веществ. 10.
Слайд 11
Перевозка подразделений железнодорожным транспортом осуществляется воинскими эшелонами. Воинским эшелоном считается организованная для перевозки в одном поезде войсковая часть, одно или несколько подразделений, воинская команда большой численности для перевозки которой требуется не менее одного пассажирского или людского вагона. Воинским транспортом называется единовременная отправка воинских грузов в количестве одного и более вагонов одним отправителем в адрес одного получателя. Каждому воинскому эшелону, воинской команде и воинскому транспорту планирующими органами военных сообщений на весь период перевозки присваивается номер, который не изменяется от пункта формирования до пункта назначения в том числе и при перегрузке с одного вида транспорта на другой. Эшелон воинской части, подразделения, как правило, составляет полносоставный воинский поезд, но эшелон может занимать и несколько вагонов, тогда в одном поезде могут следовать несколько эшелонов. В этом случае каждый из них сохраняет свою организацию и присвоенный ему номер. 1 1.
Слайд 12
Воинским поездом считается поезд, имеющий в своем составе 10 и более вагонов, занятых воинскими эшелонами или воинскими транспортами. Поезд, в составе которого имеется 10 и более людских вагонов или 7 и более пассажирских вагонов, занятых личным составом, считается воинским людским поездом. Воинские поезда ограничиваются по массе и длине. В массу поезда, кроме массы перевозимой техники и грузов, включается масса тары подвижного состава без локомотива. Длина поезда измеряется в условных вагонах. За условный вагон принят четырехосный полувагон грузоподъемностью 60 тонн и длиной 14 метров. По опыту текущих перевозок применяются два типа воинских поездов: массой 1500 тонн и длиной 40 условных вагонов (560 м) и 3000 тонн и 57 условных вагонов (800 м). 1 2.
Слайд 13
Необходимое количество эшелонов для перевозки воинских формирований Нормы размещения личного состава воинского эшелона в вагонах (на мирное время) 1 3.
Слайд 14
Продолжительность перевозок – сумма затрат времени на погрузку, следования в пути, перегрузку с широкой колеи на узкую, выгрузку. Темп перевозки – количество поездов, которые грузятся и проходят по ж.д. маршруту за сутки в одном направлении с определённым временным промежутком. Зависит от количества станций погрузки (выгрузки) и пропускной способностью ж.д.: - для оперативного командования – 12-24 эшелонов в сутки; - для бригады – 3-8 эшелонов в сутки. Средняя скорость движения поездов: - по однопутным ж.д. – 600 км/сут. и более; - на магистральных двухпутных – 800-1000 км/сут.; - по западноевропейским ж.д. – 500-600 км/сут. 1 4.
Условия погрузки и выгрузки Нормы времени погрузка выгрузка перегрузка При использовании торцевой аппарели 2 часа 40 мин 2 часа 4 часа 15 мин При использовании боковой аппарели 3 часа 20 мин 2 часа 4 часа 15 мин 1 5.
Слайд 16
Второй учебный вопрос: Районы и рубежи, назначаемые при перевозке железнодорожным транспортом, правила размещения личного состава, погрузки, установки и крепления техники 1 6.
Слайд 17
Районы и рубежи, назначаемые при перевозке железнодорожным транспортом 1 7.
подразделения располагаются рассредоточено и тщательно маскируются от всех видов разведки противника; немедленно организуется РХБР, оповещение войск о РХБ заражении, о нападении воздушного и наземного противника; принимаются меры к тушению пожаров, ликвидации завалов, по защите личного состава и техники от поражения падающими деревьями, камнями; для личного состава и боевой техники подготавливается укрытия; организуется наблюдение и непосредственное охранение; для отражения налёта воздушного противника выделяются дежурные средства, которые находятся в постоянной готовности к ведению огня; организуется комендантская служба на путях выдвижения на станции погрузки; производится техническое обслуживание и необходимый ремонт вооружения, боевых и транспортных машин; вся неисправная техника вводится в строй до выдвижения на погрузку; полностью заправляются горючим топливные баки машин; проводится медицинский осмотр личного состава, а при необходимости и другие санитарные и противоэпидемические мероприятия; проверяется обеспеченность личного состава средствами защиты; запасы материальных средств доводятся до норм. 18.
Слайд 19: Мероприятия, проводимые в районе ожидания:
завершается подготовка подразделений к посадке и погрузке на железнодорожный транспорт; боевая техника подготавливается к перевозке и последующему боевому применению; проверяются и раскладываются средства крепления для каждой техники и каждого груза; проверяются погрузочные команды их готовность к погрузке; на станцию высылается группа для организации взаимодействия с представителями органов ВОСО со средствами связи личный состав и ВВТ распределяются по вагонам и платформам. 19.
Слайд 20: Воинский эшелон, как временная военная организация, создаваемая на период перевозки, начинает свою деятельность с момента отдания приказа по части на воинскую перевозку и о назначении начальника воинского эшелона. Погрузка эшелона начинается по команде начальника эшелона. Командир подразделения отвечает за погрузку подчиненного подразделения
Погрузка считается законченной после окончания крепления боевой техники на подвижном составе, оформления перевозочных документов, посадки личного состава и доклада командира подразделения начальнику эшелона (военному коменданту) о готовности к отправлению. 20.
Слайд 21: Исходные данные для расчетов:
боевой и численный состав перевозимых подразделений, масса и габариты техники и грузов, нормы размещения людей, техники, вооружения и грузов на подвижном составе, допустимая длина и масса поезда с воинским эшелоном, наличие сил и средств для всех видов обеспечения в пути следования, расстояние, условия и особенности перевозки. 21.
Слайд 22
1 - пл 5 - пл 2 - пл 6 - пл 1 0 - пл 1 1 - пл 4 - пл 7 - пл 3 - пл 12 - пл 8 - пл 13 - кар 14 - лд 15 - лд 16 - лд 17 - лд 18 - лд 19 - лд 20 - пасс 21 - кх 22 - кх 23 - кр 24 - пл 9 - пл 25 - пл 26 - пл 27 - пл 28 - пл 29 - пл 30 - пл 31 - пл 32 - пл 33 - пл 34 - пл 3 5 - пл Урал-4320 АТМЗ-5 Газ-66 БМП-2 БМП-2 КШ КШ БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 2С6 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 2С6 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БРЭМ-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 БМП-2 ПЛАН ПОГРУЗКИ воинского эшелона № 00000 I. Схема состава поезда: 22.
Слайд 23
II. Сведения о погрузке эшелона: Место погрузки – ст. Забелино. Начало погрузки – 07.00 15.05. Конец погрузки – 10.15 15.05. Отправление поезда с воинским эшелоном – 12.15 15.05. Для крепления вооружения и военной техники воинского эшелона на подвижном составе предоставляет: ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ: ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: шпоры (к-кт) – 42; гвозди 200 мм (кг) – 8,8; упорные бруски – 20; ________________________ боковые бруски – 12; ________________________ проволока 6 мм (кг) –26,4; ________________________ Указания начальнику воинского эшелона: Для установки торцевой аппарели выслать на станцию к __________________ 2011 года команду в количестве __________ человек. Военный комендант железнодорожного участка и станции Челябинск капитан С. Шпалов 13 мая 2011 года. 23.
Слайд 24
Третий учебный вопрос: Должностные лица эшелона. Организация боевого, технического и тылового обеспечения подразделений при перевозке по железной дороге 24.
Слайд 25
Управление эшелонами во время следования по железной дороге осуществляется через оперативные группы, находящихся на узловых пунктах и рубежах, а также – через органы военных сообщений. Управление в воинском эшелоне осуществляется с использованием проводных средств связи, личным общением, связными, а также световыми и звуковыми сигналами. Командир подразделения в пути следования размещается при перевозке железнодорожным транспортом, как правило, в середине эшелона, имея телефонную связь с начальником караула, наблюдательными постами, а также с машинистом тепловоза (электровоза). 25.
Слайд 26
Документы на эшелон в процессе подготовки к перевозке заблаговременно разрабатывает и оформляет на каждый эшелон штаб части. Начальник эшелона должен своевременно получить: маршрутный лист эшелона, воинское требование-накладную формы № 2, ведомость наряда караула, табель постам, инструкцию начальнику караула. Помощнику начальника эшелона по снабжению выдается чековое требование на получение в пути следования хлеба, мяса и других продуктов. 26.
Слайд 27: В каждом эшелоне приказом командира воинской части назначаются:
начальник воинского эшелона; заместитель начальника воинского эшелона по воспитательной работе; помощник начальника воинского эшелона по боевому обеспечению; помощник начальника воинского эшелона по снабжению; начальник связи воинского эшелона; врач (фельдшер) воинского эшелона; старший по вагону. Количество должностных лиц эшелона может быть изменено решением командира части. 27.
Слайд 28: Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшелоне назначаются:
дежурный по воинскому эшелону и его помощник; дежурные по вагонам (соответствующим им подразделениям); дневальные по вагонам; караул; дежурное подразделение; дежурный сигналист. 28.
Слайд 29: В ходе перевозки организуется:
наблюдение за воздушным противником и прилегающей местностью; оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении; противовоздушная оборона; маскировка; питание личного состава; мероприятия медицинского обеспечения, эвакуации раненых и больных. 29.
Слайд 30: 1. В исходном районе:
А). Подготовка личного состава: - изучение особенностей предстоящей перевозки, маршрутов выдвижения к станции погрузки; - порядок подготовки ВВТ, необходимых приспособлений, материалов и инструмента; - изучение правил и способов погрузки, крепления ВВТ на Ж.Д. платформах, требования безопасности при погрузке (выгрузке) и в пути следования. Б).Подготовка ВВТ: - проведение очередного ТО; - проверка и регулировка приводов управления, надёжность всех видов тормозов и стопорных устройств; - проверка состояния гусеничных лент, давление в колёсах; - заправка топливных баков до полной вместимости; - проверка крепления дополнительных бочек, брёвен для самовытаскивания, труб и ящиков ОПВТ, ЗИП; - проверка и подготовка приспособлений, материалов и инструмента для крепления и маскировки ВВТ; - стопорное устройство башни пломбируется, штыри антенны снимаются, зенитным пулемётам придаётся минимальный угол снижения и стопорятся в этом положении. 3 0. Мероприятия технического обеспечения при перевозке:
Слайд 31: 2. При выдвижении к станции погрузки:
организуется техническое замыкание колонн; танковые тягачи, МТО, часть запасов ВТИ, предназначенные дл я обеспечения погрузки, следуют в голове колонны и по прибытию к месту погрузки приступают к выполнению мероприятий ТТО. 3 1.
Слайд 32: 3. После закрепления ВВТ на подвижном составе:
проверить выключение выключателей АКБ, перекрытие топливных баков, включение стояночных тормозов и низшей передачи, положение стопоров башен, пушек, механизмов АЗ (МЗ), стопоров и фиксаторов выступающих и вращающихся частей, соответствие положения ВВТ габариту погрузки. 3 2.
Слайд 33: 4. В пути следования:
проводится изучение правил и порядка выгрузки ВВТ с подвижного состава, соблюдение требований безопасности, особенностей эксплуатации машин в ходе предстоящих действий. 5. На остановках: - организуется проверка закрепления ВВТ, их укрывочных брезентов и маскировочных средств; - обнаруженные недостатки устраняются силами и средствами экипажей. 33.
Слайд 34: 6. По прибытию на станцию выгрузки:
- снимаются крепления машин на подвижном составе, проводится КО, подготавливаются двигатели к пуску; - при возникновении неисправности на машинах их устранение организуется с привлечением сил и средств технического подразделения из состава эшелона, если неисправность на машине невозможно устранить в короткие сроки, то выгрузка осуществляется с помощью эвакосредств. 3 4.
Слайд 35: 7. В районе сбора после выгрузки:
- организуется проведение КО ВВТ. 8. При выдвижении в район сосредоточения: - организуется техническое замыкание колонн. 9. В районе сосредоточения: - проводится ЕТО и подготовка их к предстоящим боевым действиям. 3 5.
Слайд 36: Материальное обеспечение при перевозке войск по ЖД включает:
- обеспечение личного состава продовольствием, горячей пищей, водой, в т.ч. кипятком; - снабжение вагонов топливом и средствами освещения, необходимым инвентарём и другим имуществом; - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; - санитарный надзор за выполнением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий; - Обеспечение проведения мероприятий по защите от ОМП. 3 6.
Последний слайд презентации: Тема 22: «Перевозка танковых подразделений по железной дороге и организация
37. Тема 22 : « Перевозка танковых подразделений по железной дороге и организация обеспечения перевозок» ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра танковых войск 2011 г.