Первый слайд презентации: Тема « Искусственные сооружения »
Устройство и текущее содержание железнодорожного пути Профессия: оператор по путевым измерениям 4-го и 5-го разрядов Тема « Искусственные сооружения » Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций 2021
Слайд 2
Назначение и виды искусственных сооружений. Особенности устройства верхнего строения пути на искусственных сооружениях.
Слайд 3: Виды искусственных сооружений
Искусственные сооружения –условное название инженерных конструкций для обеспечения возможности пересечения железной дорогой различных препятствий, безопасного прохода людей через пути и устойчивости земляного полотна в сложных геологических и гидрологических условиях. Виды искусственных сооружений
Слайд 4: Виды искусственных сооружений
Искусственные сооружения являются самой сложной по устройству и ответственной частью путевого хозяйства железных дорог. Виды искусственных сооружений
Слайд 5: Виды искусственных сооружений
Занимая незначительную протяженность длины путей искусственные сооружения имеют значительную долю в стоимости железной дороги. Виды искусственных сооружений
Слайд 6: Виды искусственных сооружений
по назначению Виды искусственных сооружений
Слайд 7: Виды искусственных сооружений
Виды ИССО по назначению Виды искусственных сооружений Защитные Тоннели Пропускающие (мостовые конструкции) Водопропускные Направляющие
Слайд 8: Водопропускные сооружения
Водопропускные сооружения Лотки Водопропускные трубы Мосты Фильтрующие насыпи
Слайд 9: Водопропускные сооружения
предназначены для пропуска железнодорожного пути через водоток. Водопропускные сооружения
Слайд 10: Водопропускные сооружения
: Мост – предназначен для пропуска пути через постоянные водотоки Водопропускные сооружения
Слайд 11: Водопропускные сооружения
Мост является частью комплекса инженерных сооружений называемого мостовым переходом Водопропускные сооружения
Слайд 12: Водопропускные сооружения
: Водопропускная труба – предназначена для пропуска через насыпи небольших постоянных и временных водотоков Водопропускные сооружения
Слайд 13: Водопропускные сооружения
: Дюкер – разновидность водопропускной трубы для пропуска воды через выемки и нулевые места Водопропускные сооружения
Слайд 14: Водопропускные сооружения
: Лоток – предназначен для пропуска через небольшие насыпи небольших временных водотоков Водопропускные сооружения
Слайд 15: Водопропускные сооружения
: Фильтрующая насыпь – используются при отсутствии выраженного лога и точного места пропуска водотока через насыпь Водопропускные сооружения
Слайд 16: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения (мостовые конструкции) Пропускающие сооружения (мостовые конструкции) Акведуки Путепроводы Виадуки Эстакады Пешеходные мосты Экодуки
Слайд 17: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения представляют собой мостовые конструкции и предназначены для пропуска железнодорожного пути через препятствие (кроме водотоков). Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 18: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения: Путепровод – пересечение двух дорог в разных уровнях Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 19: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения: Виадук – сооружаются вместо высоких насыпей при пересечении оврагов, долин, ущелий Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 20: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения: Эстакада – протяженное сооружений мостового типа, сооружаемое в городских условиях и на подходах к большим мостам Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 21: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Мостовой переход через керченский пролив Эстакада на острове Тузла Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 22: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения: Акведук – мостовая конструкция с лотком в верхней части для пропуска водотока Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 23: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения: Акведук на канале им. Москвы Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 24: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения: Старый Ростокинский акведук в Москве Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 25: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения: Пешеходный мост – мостовая конструкция для пропуска пешеходов над железнодорожной линией Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 26: Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Пропускающие сооружения: Экодук – мостовая конструкция для пропуска животных над дорогой Пропускающие сооружения (мостовые конструкции)
Слайд 28: Тоннели
По назначению тоннели бывают: транспортные - железнодорожные, автодорожные, пешеходные, совмещённые, судоходные и тоннели метрополитенов Тоннели
Слайд 29: Тоннели
Сооружение транспортных тоннелей позволяет отказаться от обходов с крутыми подъемами, высокими насыпями и глубокими выемками. Тоннели
Слайд 30: Тоннели
По назначению тоннели бывают: гидротехнические - тоннели ГЭС (подвод воды к турбинам и отвод её после использования), для водоснабжения, ирригационные, мелиоративные Тоннели
Слайд 31: Тоннели
По назначению тоннели бывают: коммунальные - канализационные, коллекторные (подземные городские сети, силовые и телефонные кабели, газопроводы, водопроводы) Тоннели
Слайд 32: Тоннели
По назначению тоннели бывают: горнопромышленные - транспортные, дренажные и вентиляционные Тоннели
Слайд 33: Тоннели
По назначению тоннели бывают: специального назначения - подземные ангары, морские базы, заводы, гаражи, склады, убежища, госпитали и т.п. Тоннели
Слайд 34: Защитные сооружения
Защитные сооружения Улавливающие стенки Галереи Подпорные стенки
Слайд 35: Защитные сооружения
предназначены для защиты пути от оползней и обвалов Защитные сооружения
Слайд 36: Защитные сооружен
ия: Противообвальная галерея – предназначена для защиты пути от обвалов и вывалов с откосов скальных выемок Защитные сооружен
Слайд 37: Защитные сооружения
: Подпорная стенка – предназначена для защиты от обрушения откосов насыпей и выемок Защитные сооружения
Слайд 38: Защитные сооружения
: Улавливающая стенка – предназначена для защиты пути от скатывающихся сверху камней Защитные сооружения
Слайд 39: Направляющие сооружения
Направляющие сооружения Селеспуски Быстротоки Перепады Лавинонаправляющие
Слайд 40: Направляющие сооружения
предназначены для направления водных потоков, лавин и т.д. Направляющие сооружения
Слайд 41: Направляющие сооружения
: Быстроток – предназначен для защиты от размыва канав стекающей сверху водой 1 – мощение камнем; 2 – шпора у входа; 3 – боковые стенки; 4 – водобойный колодец; 5 – водобойная стенка; 6 – выходной лоток; 7 – шпора у выхода Направляющие сооружения
Слайд 42: Направляющие сооружения
: Быстроток – предназначен для защиты водоотводных сооружений от размыва стекающей сверху водой Направляющие сооружения
Слайд 43: Направляющие сооружения
: Разновидностью быстротока является водобойный колодец 1 – мощение камнем; 2 – шпора у входа; 3 – боковые стенки; 4 – водобойный колодец; 5 – водобойная стенка; 6 – выходной лоток; 7 – шпора у выхода Направляющие сооружения
Слайд 44: Направляющие сооружения
: Разновидностью быстротока является водобойный колодец Направляющие сооружения
Слайд 45: Направляющие сооружения
: Водобойный колодец на Саяно-Шушенской ГЭС и сброс воды в него Направляющие сооружения
Слайд 46: Направляющие сооружения
: Перепад – предназначены для гашения энергии стекающей сверху воды 1 – канава; 2 – шпора; 3 – водобойные стенки; 4 – гасители энергии воды Направляющие сооружения
Слайд 47: Направляющие сооружения
: Перепад на водосбросе Саяно-Шушенской ГЭС Направляющие сооружения
Слайд 48: Направляющие сооружения
: Селеспуск – предназначены для защиты пути от грязекаменного потока (селя) Направляющие сооружения
Слайд 49: Направляющие сооружения
: Лавинонаправляющие – предназначены для защиты пути от лавин Направляющие сооружения
Слайд 50: Особенности устройства верхнего строения пути на искусственных сооружениях
Рельсовый путь на мостах может быть на щебеночном балласте с железобетонными или деревянными шпалами, на деревянных или металлических поперечинах, на безбалластных железобетонных плитах. Мостовое полотно на металлических поперечинах ( вотеренах ) устраивают по специальному проекту. Путь на мостах и в тоннелях в отношении норм содержания по ширине колеи и уровню должен удовлетворять тем же требованиям, что и на перегоне. Профиль рельсового пути на мосту должен иметь плавное очертание. В каждом пролете металлических мостов стрела подъема рельсов должна быть равна, как правило 1/2000 длины пролета, но не более 1/1000 пролета. На железобетонных пролетных строениях рельсовому пути должен придаваться подъем только в случаях, предусмотренных проектом. Требуемый профиль рельсового пути при езде на деревянных поперечинах обеспечивается прирубкой мостовых брусьев к поясам продольных балок или ферм в пределах нормальной глубины врубок (5-30 мм). Если высота нормальных брусьев недостаточна, разрешается применять брусья большей высоты или подкладывать под брусья подкладки из досок Особенности устройства верхнего строения пути на искусственных сооружениях
Слайд 51: Отклонение оси верхнего строения пути от проектного положения
На мостах с безбалластным мостовым полотном в прямом участке ось верхнего строения пути не должна отклоняться от оси пролетного строения на величину более 30 мм; в кривых фактическое отклонение оси верхнего строения пути от проектного положения не должно превышать 20 мм; при езде на балласте допускаются отклонения соответственно не более 50 и 30 мм. При больших отклонениях необходимо произвести рихтовку рельсошпальной решетки или перешивку рельсового пути, а если это невозможно, то проверять расчетом их допустимость по условиям грузоподъемности пролетных строений и прочности мостовых брусьев. Кроме того, на мостах с ездой понизу необходимо проверять их соответствие габариту приближения строений Отклонение оси верхнего строения пути от проектного положения