Первый слайд презентации
Тема : «История и современное состояние Инклюзивного образования в Израиле » Выполнила: Студентка 4 курс 2 группа ГФ ЗФО РЯиЛ Дутова Светлана Сергеевна 2021г.
Слайд 2
Инклюзивное образование в Израиле введено и действует в соответствии с Законом о Специальном Образовании от 1988 г. и Поправки № 7 к Закону «Закон об Инклюзивном Образовании» от 2002 г.
Слайд 3
Ранняя диагностика Государство уделяет огромное внимание программе «From prevention to inclusion» («От предупреждения к инклюзии»), в основе которой лежит принцип - оказать как можно больше помощи ребенку с ОВЗ в раннем детстве, чтобы к шестилетнему возрасту он смог пойти в массовую школу.
Слайд 4
Израиле действуют инклюзивные центры для учеников от 0 до 21 года. Центры полукоммерческие, но 40% средств на их содержание идут из госбюджета. Здесь работают специалисты и специально обученные волонтеры.
Слайд 5
Тема : «История и современное состояние Инклюзивного образования в Израиле » Выполнила: Студентка 4 курс 2 группа ГФ ЗФО РЯиЛ Дутова Светлана Сергеевна 2021г.
Слайд 7
Весной проводятся комиссии для получения направлений в образовательные учреждения; В декабре проводится анкетирование воспитателей и диагностика ребенка; В сентябре в школе проводится консультации специалистов и родителей по составлению «Индивидуального плана». Четкое отслеживание динамики
Слайд 8
Составление индивидуального обучающего плана В работе применяются следующие типы модификации: аккомодация: учитель разрешает использовать печатный текст, печатать вместо письма, использовать проверку орфографии, калькулятор; пересадка к доске; изменение критериев оценки; позволение покинуть комнату без разрешения; система поощрения хорошего поведения; более продолжительное время для выполнения к / р; более детальные инструкции; в озможность заменить письменный ответ устным; меньший объем классных и домашних работ.
Слайд 9
В работе используются следующие виды помощи: обучение учителей пониманию специфики детей с ОВЗ, особенностям типов нарушений, пониманию закономерностей работы мозга в норме и патологии, учат пользоваться методиками из нейропсихологии и специального обучения; память (мнемотехники); графическая организация; стратегии обучения; использование компьютерных программ; привлечение одноклассников ( cooperativ learning); обучение через моторику; дизайн инструкций и вопросов; моделирование проблемы, конкретизация примеров.
Слайд 10
Что касается специалистов, которые работают с детьми, то тьюторы или парапрофессионалы имеют специальное образование: проходят обучающий тренинг, на котором изучают особенности здоровья и психики детей с ОВЗ и методы помощи им. Примечательно, что в качестве тьюторов активно привлекаются мужчины, так как считается, что это очень важно для детей, воспитывающихся без отца. Остальные же дети тоже нуждаются в том, чтобы видеть мужчину в роли помощника.
Слайд 11
В стране работает система привлечения волонтеров, которые помогают в классе или выполняют работу по благоустройству школы или детского сада. Часто волонтеры изготавливают сувениры и декоративные изделия на продажу, а вырученные деньги отдают образовательному учреждению. Волонтерами могут работать солдаты, проходящие альтернативную службу. Быть волонтером в Израиле очень почетно, общество поддерживает положительный имидж людей, занимающихся таким видом благотворительности.
Слайд 12
Индивидуальный подход к каждому ребенку В Израиле существует несколько вариантов инклюзивного образования. Так, ребенок, имеющий не тяжелые формы нарушений развития, посещает обычный детский сад, где под наблюдением специалистов получает интенсивную коррекционную помощь. В этом плане хорошо себя зарекомендовала программа интенсивной ранней коррекции «MA‘AGAN» - это национальные тренинговые центры, в которых действуют: 1) мультидисциплинарная команда специалистов (психолог, трудотерапевт, специалист по развитию речи), которая помогает воспитателю и родителям добиться максимальной вовлеченности ребенка в жизнь группы, выявляет функциональные трудности ребенка и способствует их преодолению ; 2) « Мабитим » – инструмент (журнал) для систематического мониторинга, формы сбора данных, форма планирования работы, форма обратной связи и оценки, основанный на поведенческом анализе, наблюдении за детьми в их естественной среде ; 3) супервизия и методическая помощь для членов команд.
Слайд 13
Новейшие методики Дети, нуждающиеся в более специализированном уходе, посещают коррекционный детский сад, но на один-два дня приходят в обычный. Такой вариант мы увидели в центре «Бейт Исси Шапиро» для детей, имеющих проблемы развития, в группах для глухих, слабослышащих детей. Девиз этого центра: «Мы меняем жизнь людей с особыми потребностями».
Слайд 15
Для малышей с синдромом раннего детского аутизма Особое отношение в Израиле к детям с РДА. Именно на коррекции данного заболевания специализируется центр « Милман », основанный в 1992 году на деньги мадам Милман из Швейцарии в память о ее муже, физике Борисе Милмане. Данный центр осуществляет качественную и достоверную диагностику детей с расстройствами аутического спектра, терапию для детей с 18 месяцев до 6 лет. Кроме этого центр специализируется на оказании помощи семьям таких детей, работает по программам интеграции их в социум.
Слайд 16
Специалисты центра « Милман » имеют высокую профессиональную квалификацию, среди них : специалисты по развитию; психологи; социальные работники; терапевты по развитию речи; экспрессивные и арттерапевты (музыка, драма, искусство); зоотерапевты ; дефектологи.
Слайд 17
Терапевтические принципы центра « Милман »: 1. Воспитание ребенка со специальными нуждами – не проект. Это стиль жизни. 2. Родители — активные участники терапии их ребенка. 3. Ребенок с расстройствами аутического спектра «говорит» на своем уникальном языке. 4. Ребенок со специальными нуждами проходит те же стадии развития, что и все дети. 5. Ранняя интервенция возможна! 6. Расширенная интегративная терапия. 7. Мультидисциплинарный подход. 8. Терапия, основанная на командной работе. 9. Культивирование чувства «Я». 10. Готовность к приобретению нового опыта и к непрерывному образованию.
Слайд 18
Знакомство со школой Особое внимание в Израиле уделяется нормальной адаптации особенных детей в обычной школе. Практика показывает, что ребенок не чувствует себя сколько-нибудь ущербным по сравнению со своими здоровыми одноклассниками. Это стало возможным за счет проведения в школах программ повышения осведомленности детей, когда, например, родители в начале года приходят в класс и объясняют детям особенности здоровья и поведения их ребенка. Если родители не готовы выступить сами, это делает психолог или дефектолог, медсестра или ведущий терапевт ребенка. Иногда родители пишут книги или статьи о своем ребенке и раздают их одноклассниками, также многие используют видео.
Слайд 19
В средней и старшей школе ребенок сам делает презентацию о своем состоянии, например, «Все обо мне» или пишет заметку в школьную газету. Также хорошей традицией является посещение школы всей семьей с сиблингами (родные братья и сестры), чтобы одноклассники понимали, что это обычная семья. Такие программы позволяют существенно облегчить вхождение ребенка в коллектив и вызвать понимание и желание помочь. Учитель также может почерпнуть много полезной информации из рассказа и использовать сложившуюся ситуацию для работы над сплоченностью класса, выработки социальных навыков.
Последний слайд презентации: Тема : «История и современное состояние Инклюзивного образования в Израиле
Таким образом, ребенок с ограниченными возможностями в Израиле благодаря активно работающей инклюзивной программе не чувствует себя обделенным. Он становится активным членом общества. О нем заботится не только государство и его родители, но и одноклассники, друзья, сотрудники образовательного учреждения, волонтеры. Более того, благодаря ранней диагностике, большинство заболеваний удается успешно корректировать в младенчестве. Система образования, построенная таким образом, дает каждому ребенку возможность получить все необходимые для жизни в современном обществе знания в удобном ему режиме и формате. Все это стало возможным благодаря закреплению инклюзивного образования на законодательном уровне, благодаря активной поддержке правительства, труду и пониманию каждого из членов общества, чего, к сожалению, так не хватает в современной России.