Первый слайд презентации: Тема: «Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.»
Цель урока: Знакомство с примером определения атмосферного давления; раскрытие физического содержания опыта Торричелли ; научиться использовать полученные знания для решения физических задач.
Слайд 2: Эванджелиста Торричелли
Впервые экспериментально определил в 1634 г значение атмосферного давления.
Слайд 3: Опыт Торричелли
Стеклянную трубку длиной около 1 м, один конец которой запаян, заполняют ртутью и, закрыв отверстие другого конца, переворачивают и погружают в сосуд со ртутью. Затем отверстие открывают, часть ртути из трубки выливается в сосуд, а в трубке остается столб ртути высотой h (над ним в трубке образуется безвоздушное пространство, заполненное парами ртути). Эта высота ртутного столба сохраняется и при наклонном положении трубки (показано штрихом) и определяет атмосферное давление
Из-за изменения температуры; Смены направлений ветра;
Слайд 6: ,
Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760мм при температуре 0 С, называется нормальным атмосферным давлением или физической атмосферой и обозначают 1 атм
Используя формулу гидростатического давления р=rgh и зная, что плотность ртути r=13600 кг/м3, найдем давление столба ртути высотой 1 мм: Р=9,8Н/кг*13600кг/м3*0,001м= 133,3 Па 1мм рт. ст.= 133,3 Па 760 мм рт.ст.= 101300 Па=1013 гПа= 1 атм.
Слайд 8: С высотой давление уменьшается
При подъёме на каждые 12 м давление уменьшается на 1 мм.рт.ст. или на 133,3 Па
Слайд 9: У подножия горы барометр показывает 760мм.рт.ст., а на вершине – 722мм.рт.ст Какова высота горы?
дано Решение Р1=760мм.рт.ст. Р2=722мм.рт.ст. H- ? 1.760-722=38мм.рт.ст. 2.38мм.рт.ст. · 12м=456м. Ответ:456м.
Слайд 10: Задача для самостоятельного решения
Дано: Р1=770 мм.рт.ст. Р2=750 мм.рт.ст. Н-? Решение: Найдите высоту здания, если барометр на первом этаже показывает давление 770 мм.рт.ст, а на крыше здания – 750 мм.рт.ст.
Слайд 11: Ключевые слова урока
нормальное атмосферное давление., опыт Торричелли, ртутный барометр, циклон, антициклон
Слайд 12: Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет
Слайд 13: Правила составления синквейна :
одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме; слово или несколько слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.