Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие) — презентация
logo
Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Строим дом – строители должны : производить измерения, считать и выполнять расчёты.
  • Делаем ремонт – нужно рассчитать, сколько купить материалов: краски, обоев, плитки, клея, цемента и т.д.
  • Кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть конечный результат.
  • Готовим обед или ужин – от качества расчётов ингредиентов зависит питательность и полезность блюд.
  • Едем в путешествие – решаем задачу с данными: скорость, время, расстояние.
  • Готовим свой дачный участок к вспашке - рассчитываем площадь вспашки, стоимость вспашки одной сотки, количество горючего для мотоблока или трактора.
  • Идем в банк – чтобы положить деньги, нужно рассчитать процент прибыли который мы получим, и насколько это будет выгодно.
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Раздел I Профессии сферы обслуживания
  • Повар – это виртуоз своего дела
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • 1.3. Математические задачи профессии «Продавец, контролёр - кассир»
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Раздел II
  • Знать устройство автомобиля, рассчитывать скорость, количество топлива, износ технических деталей -
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • (Можно использовать местные данные)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Определить параметры
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • 2.2. Математические задачи профессии
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Раздел III
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Очень просто !
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Решение
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие)
  • ГАОУ НПО ПУ № 80 у ч е б н о е п о с о б и е
1/68

Козлова О.П – ГОУ НПО ПУ № 80 преподаватель математики .

Изображение слайда

Слайд 2

Разделы : Введение Задачи для профессий сферы обслуживания. III. Задачи для технических профессий. IV. Занимательная математика. V. Вывод.

Изображение слайда

Слайд 3

Задачи : Показать значимость математических задач в профессиях НПО Разработка учебного электронного пособия для уроков математики. Создать буклет «Математика в моей профессии» с решением интересных и необходимых задач.

Изображение слайда

Слайд 4

Человеку необходимо уметь адаптироваться в любой жизненной обстановке. У меть решать математические -логические и проблемные задачи своей профессии.

Изображение слайда

Слайд 5

В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо - в чашечке цветка. У ильям Блейк (английский поэт)

Изображение слайда

Слайд 6

Математика в быту и в профессии – это ежедневная потребность каждого человека

Изображение слайда

Слайд 7: Строим дом – строители должны : производить измерения, считать и выполнять расчёты

Изображение слайда

Слайд 9: Кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть конечный результат

Изображение слайда

Слайд 11: Едем в путешествие – решаем задачу с данными: скорость, время, расстояние

Изображение слайда

Слайд 12: Готовим свой дачный участок к вспашке - рассчитываем площадь вспашки, стоимость вспашки одной сотки, количество горючего для мотоблока или трактора

Изображение слайда

Слайд 14

Планируем бюджет семьи. Оплачиваем счета.

Изображение слайда

Слайд 15

Ставим перед собой определенные задачи и решаем их с помощью математики - например, хотим выучить стихи. Путём знания таблицы умножения : Можем рассчитать сколько слов в день нужно выучить – делим всё количество слов на количество дней, находим количество слов в день. Можем вычислить за какое время мы выучим всё стихотворение – разделим всё количество слов на количество слов выученных за 1 день

Изображение слайда

Слайд 16

Мы видим, что знание математики необходимо для всех профессий – от повара до ракетостроителя.

Изображение слайда

Слайд 17

Цель: 1. Развитие способностей, умений и навыков решать математические задачи профессиональной направленности. 2. Подобрать и ранжировать задачи по профессиям.

Изображение слайда

Слайд 18: Раздел I Профессии сферы обслуживания

1.1. Математические задачи профессии «Повар - кондитер»

Изображение слайда

Слайд 19: Повар – это виртуоз своего дела

Практические задачи - это его стихия.

Изображение слайда

Слайд 20

На сковороде помещается два кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется одна минута. Как поджарить за три минуты три кусочка хлеба с обеих сторон ?

Изображение слайда

Слайд 21

Сначала жаришь 2 кусочка с одной стороны, один кусочек переворачиваешь, другой откладываешь... вместо него кладешь новый кусочек, это уже 2 минуты. Значит 1 кусочек уже поджарен с 2-х сторон и 2 кусочка только с одной: вот и кладешь их на сковородку - 3 минуты.

Изображение слайда

Слайд 22

Повар должен обязательно уметь определять, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания в процентах, производить калькуляцию и учёт продуктов питания. Поэтому,конечно, важны для этой профессии математические задачи на проценты.

Изображение слайда

Слайд 23

«Задачи на проценты» 1.Определить, сколько килограммов сухарей с влажностью 15% можно получить из 255 кг хлеба с влажнтью 45%. 2. Для приготовления мороженого нужно взять воду, сливки и сахар. Воды потребуется в 2.5 раза больше, чем сливок, а сахара на 0.1 кг больше, чем сливок. Сколько сливок, воды и сахара требуется для приготовления 1 кг мороженого?

Изображение слайда

Слайд 24

3. Врачи рекомендуют дневную норму твоего зимнего питания распределить на 4 приема: утренний завтрак - ; второй завтрак – 0,1; обед – ; ужин – 0,2. Запиши предлагаемую норму в процентах. 4. У фермера есть корова, которая дает в сутки 20кг молока. Молоко дает 25% сливок, сливки дают 20% масла. Сколько кг масла вы получите от бренки за год?

Изображение слайда

Слайд 25

5. Хозяйка испекла 20 пирожков. 4 пирожка съел сын, 2 – дочка. Сколько процентов всех пирожков съел каждый из них?

Изображение слайда

Слайд 26

Повар рассчитывает объём посуды, количество жидкости для точного расчёта количества порций. Поэтому важны задачи нахождения площадей и объёмов

Изображение слайда

Слайд 27

«Объёмы и площади» 1. Кастрюля имеет форму цилиндра, образующая которого 45 см, а диаметр основания 50 см. Можно ли приготовить в этой кастрюле 350 порций кипячёного молока, если при нагревании объём молока увеличивается в 1,1 раз. 2. Имеется две кастрюли. Которая из них вместительнее - правая, широкая или левая, втрое более высокая, но вдвое более узкая?

Изображение слайда

Слайд 28

3. Стаканчик для мороженного конической формы имеет 12см глубину и 5см по диаметру верхней части. На него сверху положили две ложки мороженного в виде полушарий диаметра 5см. Переполнит ли мороженное стаканчик если позволить ему растаять. 4. Какой объем молока может войти в тетрапак в виде пирамиды, основание которой равносторонний треугольник со стороной 20см, высотой 24см.

Изображение слайда

Слайд 29

1.2. Математические задачи профессии « Портной»

Изображение слайда

Слайд 30

Задачи портного всегда связаны с расчётами количества ткани и размеров выкроек. Поэтому здесь важны : 1. Геометрические задачи, 2. Задачи на составление уравнений и систем уравнений.

Изображение слайда

Слайд 31

« Площади фигур » Сколько заготовок круглой формы для пошива прихваток можно изготовить из куска материи длиной 12 м и шириной 1,4 м, если радиус заготовки 15 см? Центры заготовок должны быть расположены на одной линии.

Изображение слайда

Слайд 32

Решение систем уравнений 1. На 1 платье и 3 сарафана пошло 9 м ткани. а на 3 таких же платья и 5 сарафанов - 19 м ткани. Сколько ткани требуется на 1 платье и сколько на 1 сарафан?

Изображение слайда

Слайд 33

2. При изготовлении одежды базовая деталь поступает на конвейер через 1 мин после окончания предыдущей работы. Через 1 мин к ней присоединяют ещё 2 детали, через 1 мин ещё 3 детали и т.д. Из скольких деталей будет состоять одежда, если процесс изготовления длится 12 мин?

Изображение слайда

Слайд 34

3 ) Одна швея выполняет плановое задание за 1 месяц, другая выполняет то же задание за 2 месяца, третья – за 3 месяца, четвертая – за 4 месяца. Сколько времени потребуется для совместного выполнения задания? 4 ) При раскрое детской одежды закройщица в 1-й час работы выпускает 12 заготовок, во 20й час на 2 заготовки больше. Сколько заготовок она выпустит за 6 часов работы?

Изображение слайда

Слайд 35

5. При раскрое детской одежды закройщица в 1-й час работы выпускает 12 заготовок, во 2-й час – на 2 заготовки больше. Сколько заготовок она выпустит за 6 часов работы?

Изображение слайда

Слайд 36: 1.3. Математические задачи профессии «Продавец, контролёр - кассир»

Изображение слайда

Слайд 37

Профессия « Продавец, контролёр – кассир» требует понимания постоянного процентного движения цен на рынке, Тесной связи с покупателями. Поэтому в этой профессии важны задачи на проценты и количества продаваемого продукта или, любого другого материала.

Изображение слайда

Слайд 38

Задачи на проценты, обьёмы и площади 1.     Два магазина. В первом висит объявление о снижении цен на 60%, во втором – о снижении цен в 2 раза. В какой магазин пойти покупателю? 2. На полке в магазине стоят две банки земляничного варенья одного и того же сорта. Одна банка в 2 раза выше другой, но зато её диаметр в 2 раза меньше. Высокая банка стоит 23 цента, а низкая 43 цента. Какую купить выгоднее?

Изображение слайда

Слайд 39

3. До снижения цен холодильник стоил 12500р., после снижения - 11000 р. На сколько процентов снизилась стоимость холодильника? 4. В первый час работы продавец продал 40 кг яблок. Это составило 16% от первоначального количества яблок. Сколько килограммов яблок было у продавца первоначально?

Изображение слайда

Слайд 40

5. а)После повышения цены на 30% книга стала стоить 152 рубля. Сколько стоила книга до повышения цены? в) В магазин привезли 100 кг клюквы влажностью 99%, через некоторое время влажность клюквы уменьшилась до 98%. Найти вес клюквы после уменьшения влаж ности.

Изображение слайда

Слайд 41

6. Покупатель просит продавца определить количество банок краски для покраски крыши и стен дачного домика. Какие данные необходимы продавцу, чтобы вычислить количество банок?

Изображение слайда

Слайд 42

Размер сторон дома, высота крыши. 2. Знание формул вычисления площадей геометрических фигур 3. Расход краски одной банки на метр квадратный.

Изображение слайда

Слайд 43: Раздел II

Технические профессии 2.1. Математические задачи профессии «Автомеханик »

Изображение слайда

Слайд 44: Знать устройство автомобиля, рассчитывать скорость, количество топлива, износ технических деталей -

для автомеханика самая главная задача

Изображение слайда

Слайд 45

Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объёмы, составление уравнений и систем уравнений

Изображение слайда

Слайд 46: (Можно использовать местные данные)

Изображение слайда

Слайд 47

« Текстовые задачи на движение » 1. Два грузовика выехали в рейс по взаимно- перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч, в данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км/ч? 2. Два грузовика выехали в рейс по взаимно- перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч, в данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км/ч?

Изображение слайда

Слайд 48

Задача (про расход бензина) Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км. пробега в городе?

Изображение слайда

Слайд 49

Решение Пусть на 100 км пробега в городе водитель тратит х литров бензина, тогда на 100 км за городом он тратит (х-2) литра. На 120 км водитель в городе потратит 120/100 · х литров= 1,2х, а за городом на 210 км он потратит 210/100 ·(х-2) = 2,1(х-2 ) литра.  По условию водитель всего расходовал 42 литра. Решим уравнение1,2х + 2,1(х-2) = 42,

Изображение слайда

Слайд 50

3. Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы прямоугольного параллелепипеда – имеющего размеры: 3х1.50х2 м. 4. Хватит ли 20 м арматуры для изготовления каркаса кузова для Камаза, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, с измерениями: 2х1.5х2м ?

Изображение слайда

Слайд 51: Определить параметры

построения эстакады на полигоне обучения автомехаников (нужна тригонометрия, чтобы определить угол наклона эстакады )

Изображение слайда

Слайд 52

Задачи на проценты Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?

Изображение слайда

Слайд 53

« П лощади и объёмы» 1. Слесарь должен изготовить определённое количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за три дня до срока изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь ? 2. Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг, а каждый электрод, кусок стальной проволоки длиной 45 см. и диаметром 6 мм? Плотность стали 7600 г/м 3.

Изображение слайда

Слайд 54

Изображение слайда

Слайд 55: 2.2. Математические задачи профессии

« Тракторист, машинист с/ х производства »

Изображение слайда

Слайд 56

Задачи на составление уравнений Два трактора израсходовали 234 л горючего. Первый израсходовал в час на 0.5 л. меньше, чем второй, а работал на 1.5 часа больше. Сколько горючего в час израсходовал каждый трактор, если они израсходовали горючего поровну?

Изображение слайда

Слайд 57: Раздел III

Занимательная математика

Изображение слайда

Слайд 58

Для воспитания познавательного интереса к математике, отработке наблюдательности, самостоятельности и способности к коллективной работе – всегда необходимы задачи занимательной математики

Изображение слайда

Слайд 59

Найти объём лимона, используя метод “исчерпывания” Архимеда, Учащиеся находят объем фрукта или овоща (режут лимон или апельсин на дольки), делают соответствующие записи и измерения в тетрадях. Находят объём фрукта, складывая объёмы маленьких частей.

Изображение слайда

Слайд 60

Изображение слайда

Слайд 61

Необходимо, пользуясь только масштабной линейкой определить объем бутылки, которая частично наполнена жидкостью. Дно бутылки предполагается плоским. Выливать и доливать жидкость не разрешается

Изображение слайда

Слайд 62: Очень просто !

Изображение слайда

Слайд 63

Есть два кулька и 100 гаек. Нужно распределить гайки по кулькам так, чтобы в одном кульке оказалось гаек в два раза больше чем во втором. Гайки пилить нельзя, распределены должны оказаться все гайки.

Изображение слайда

Слайд 64: Решение

Насыпаем в первый кулек 50 гаек. Затем в этот кулек вставляем второй и насыпаем еще 50 гаек. В итоге в первом кульке - 100, во втором – 50гаек

Изображение слайда

Слайд 65

Повар заплатил продавцу за яйца 12 центов, так как яйца были мелкими. Он заставил продавца добавить ещё 2 яйца. После этого стоимость каждой дюжины яиц уменьшилась на цент. Сколько яиц купил повар?

Изображение слайда

Слайд 66

Дюжина=12. По условию х (яиц ) стоят 12 центов. Одно яйцо стоит – (12/ х )(цент), Тогда 1 дюжина будет стоить (12*12/ х ) (цент).после того как увеличилось количество яиц на 2, и уменьшилась цена 1 дюжины на 1 цент – цена 1 дюжины стала 11/(х+2) (цент). Решим уравнение: 12(12/х+2) = 12*12/ х -1 Х 2 +2х – 288 =0 ; Д=1156=34 2 Х=16, По условию повар добавил 2 яйца, Значит, повар купил – 18 яиц.

Изображение слайда

Слайд 67

Выводы: Решение математических задач помогают учащимся: повышать их профессиональный уровень и развивать интеллект; соблюдать точность и четкость, аккуратно и расчетливо выполнять свою работу; развивать логическое мышление, что способствует лучшему пониманию своей профессии.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема:   Математика в моей профессии ( электронное пособие): ГАОУ НПО ПУ № 80 у ч е б н о е п о с о б и е

Изображение слайда

Похожие презентации