Первый слайд презентации: Тема урока:
« Установление господства Рима во всём Средиземноморье»
Слайд 2
на уроке: Должны узнать: Как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье; Должны учиться : работать с историческими источниками и находить нужную информацию
Слайд 3: План:
1.Поражение Македонии. 2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. 3.Разрушение Коринфа и Карфагена.
Слайд 5: Поражение Македонии:
В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции» и выступил против македонцев. Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким образом получить долгожданную свободу. Стремясь разбить своих противников по одиночке, римляне решили заключить тайный договор с сирийским царем Антиохом.Тот, несмотря на советы Ганнибала, согласился. Поражение Македонии:
Слайд 6: Поражение Македонии:
Между Римом и Сирийским царством был заключен мир. Как вы думаете, почему римляне стремились к заключению этого договора? Поражение Македонии:
Слайд 7: Поражение Македонии:
В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай.Он объявил о решении Римского Сената возвратить Греции свободу. Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска. Поражение Македонии:
Слайд 8: Разгром Сирии и конец Македонского царства:
Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию. Используя осадную технику, легионы брали один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство пало. Легионеры отражают атаку сирийской армии Разгром Сирии и конец Македонского царства:
Слайд 9: Триумф полководца:
Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный въезд в Рим.В период празднования победы его называли ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).
Слайд 10
1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть: 1) Критом; 2) Карфагеном; 3) Сицилией; 4) Испанией. Подведём итог урока:
Слайд 11: Подведём итог урока:
2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был: 1) Сципион; 2) Фемистокл; 3) Ганнибал. Подведём итог урока:
Слайд 12
3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном? а) Ганнибал; б) Пирр; в) Сципион; г) Македонский Подведём итог урока:
Слайд 13: Подведём итог урока:
4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае: 1) неимоверной усталости; 2) грозной опасности; 3) большой радости. Подведём итог урока:
Слайд 14: Подведём итог урока:
5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен!». Назовите его: 1) Тит Публий; 2) Катон; 3) Сципион. Подведём итог урока:
Слайд 15: Подведём итог урока:
6. В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя. 1) Архимед; 2) Пифагор; 3) Аристарх. Подведём итог урока:
Последний слайд презентации: Тема урока:: Домашнее задание:
Изучить § 48 и презентацию. Письменно: 1. Все задания и вопросы под знаком ? на стр.238 2.Ответить на вопросы-тесты со слайдов №10-15 Запомнить и использовать при ответе : даты, новые слова и названия. Работу выполнить письменно в worde, указав фамилию, имя, класс, тему, дату выполнения работы. Отправить по адресу: acvarius59@mail.ru Рекомендую работать по недельному расписанию уроков Домашнее задание: