Тема урока: — презентация
logo
Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Правление Траяна ( 98-117 г.). «Наилучший из императоров»
  • Тема урока:
  • Римляне строили на века.
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тестирование
  • Тема урока:
  • Тема урока:
  • Тема урока:
1/32

Первый слайд презентации: Тема урока:

« Расцвет Римской империи во II веке.»

Изображение слайда

Слайд 2

Отказ от использования рабов. Правление Траяна (98 – 117 г.) Римляне строили на века. План урока:

Изображение слайда

Слайд 3

96 – 192 гг. – правление династии Антонинов называют золотым веком Римской империи.

Изображение слайда

Слайд 4

Отказ от использования рабов в сельском хозяйстве Во времена империи выросли размеры имений в Италии, провинциях. Богачам принадлежали огромные земельные участки, в каждом из которых трудилось огромное количество рабов. Но за ними очень трудно было уследить.

Изображение слайда

Слайд 5

Колоны – земледельцы, которые брали землю для обработки на несколько лет. Запишем определение:

Изображение слайда

Слайд 6

«Рабы с хижинами» - рабы, которые получали от своего хозяина участки земли, рабочий скот, и орудия труда, отдавая за это часть урожая Запишем определение:

Изображение слайда

Слайд 7

«Траян был справедлив, милостив, долготерпелив, весьма верен друзьям; так, он посвятил другу своему Суре постройку …» Аврелий Виктор писал:

Изображение слайда

Траян происходил из испанского рода. В правление Нерона отец Траяна вошёл в состав сената. в 98 году Траян стал первым римским императором из провинции. Марк Ульпий Нерва Траян

Изображение слайда

Слайд 9

Битва с даками. Рельефное изображение

Изображение слайда

Слайд 10: Римляне строили на века

Строительство любого здания шло с разрешения императора. Любое сооружение строилось с запасом прочности. В Риме был изобретен бетон - песок и мелкие камни смешивали с известью, разбавляли водой и получали раствор, соединявший каменные плиты намертво. Амфитеатр в Арле. Римляне строили на века.

Изображение слайда

Слайд 11

Римляне строили на века. Для снабжения Рима и других городов водой строили водопроводы. В горах разыскивали источники, укладывали трубы, по которым текла вода.

Изображение слайда

Слайд 12

Одними из красивейших сооружений Древнего Рима были похожие друг на друга ВИАДУКИ и АКВЕДУКИ. ВИАДУК - арочный мост через реку или ущелье. АКВЕДУК - каменная труба, или кладка для подачи воды. Что-бы вода текла самотеком строились арочные опоры. Пон-дю-Гар. Акведук в Южной Франции.

Изображение слайда

Слайд 13

Для перевода труб через низины и реки возводились мосты со многими полукруглыми арками. Римляне строили на века. Римский мост в Галлии ( нынешней Франции)

Изображение слайда

Слайд 14

Римляне строили на века. Римляне изобрели бетон. При сооружении здания выкладывали на небольшом расстоянии друг от друга две тонкие стенки из кирпича или камня, которые заливались смесью из мелких камешков, песка и извести

Изображение слайда

Слайд 15

Римляне строили на века. Форум Траяна 300 м в длину, и 185 м в высоту

Изображение слайда

Слайд 16

Римляне строили на века. Римские термы ( бани)

Изображение слайда

Слайд 17

Римляне строили на века. Храм Пантеон в Риме Храм Сатурна

Изображение слайда

Слайд 18

Римляне строили на века. Театр в Древнем Риме

Изображение слайда

Слайд 19

Римляне строили на века. В Риме по его приказу перестроили одну из площадей, получившую название Форум Траяна. В центре этой красивейшей площади находилась колонна, поставленная в честь побед императора над даками. Сверху донизу ее покрывают рельефы, изображающие военные сцены. Колонна Траяна и поныне украшает город Рим.

Изображение слайда

Слайд 20: Тестирование

1.   Лучшим из римских императоров римляне считали: а)    Цезаря;                       в) Траяна;   б)   Октавиана Августа;     г) Нерона.

Изображение слайда

Слайд 21: Тестирование

2.   В состав Римской империи при Октавиане Августе вошли: а)   Египет;                    в) Финикия; б)Парфянское царство;г) Македония.

Изображение слайда

Слайд 22: Тестирование

3.    Колоны — это: а)   земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет; б)   греки, выходцы из причерноморских колоний; в)   пленники, участвующие в триумфальном шествии. г)    рабы, получившие от хозяина участок земли.

Изображение слайда

Слайд 23: Тестирование

4.    Колоны хорошо работали, потому что: А) им за это платили деньги Б) их били палками за невыполнение работы В) были заинтересованы в своём труде

Изображение слайда

Слайд 24: Тестирование

5.    В годы правления Траяна: а)    усилился гнёт людей б)   прекратились казни по ложным доносам в)   продолжились завоевания римлян г)    римляне потеряли огромные территории

Изображение слайда

Слайд 25: Тестирование

6.    Годы правление Траяна: а)    98-117 г. б) 92 – 115 г.; в)     90 – 110 г. г) 85-112 г.

Изображение слайда

Слайд 26: Тестирование

7.    Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре: а) Нероне; б) Цезаре; в) Траяне; г) Октавиане Августе.

Изображение слайда

Слайд 27: Тестирование

8.    Император, приказавший своему слуге заколоть его кинжалом и произнесший перед смертью «Какой великий артист погибает!»: а) Нерон; б) Траян; в) Антоний; г) Октавиан Август.

Изображение слайда

Слайд 28: Тестирование

9.    Рабы с хижинами — это рабы: а)    получившие от хозяина в пользование участок земли; б)   ставшие свободными земледельцами после указа Траяна; в)   составившие основу римского войска; г)   земледельцы, взявшие землю на срок 5 лет.

Изображение слайда

Слайд 29: Тестирование

10.   Римские землевладельцы отказывались от использования рабов в сельском хозяйстве, потому что: а)   рабы в имениях не берегли орудия труда, калечили скот; б)   прекратились завоевания, и рабов стало меньше; в)   невозможно было уследить за работой рабов; г)    их стало выгодно продавать по высокой цене.

Изображение слайда

Слайд 30

Ответы : - в 2 – в 3 – а 4 –в 5 –б 6 – а 7 – б 8 – а 9 – г 10 – в

Изображение слайда

Слайд 31

Критерии оценки: 5-7 баллов «3» 8-9 баллов «4» 10 Баллов «5»

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема урока:

Домашнее задание: Параграф 57. выписать новые слова *Основываясь на материале учебника, сравните достижения Рима в период правления Цезаря, Октавиана Августа и Траяна. Оформите в виде таблицы.

Изображение слайда

Похожие презентации