Тема урока : Ферменты — презентация
logo
Тема урока : Ферменты
  • Тема урока : Ферменты
  • Функции белков
  • Защитная
  • Тема урока : Ферменты
  • ВОПРОСЫ:
  • История открытия
  • От латинского «ферментум» - закваска.
  • Тема урока : Ферменты
  • 3.Ферменты – белки, при кипячении разрушаются и теряют свои ферментативные свойства.
  • Свойства пищеварительных ферментов
  • Ферменты
  • Принцип действия ферментов
  • Образование комплекса фермент - субстрат
  • Сказ о дележе наследства
1/14

Первый слайд презентации: Тема урока : Ферменты

Изображение слайда

Слайд 2: Функции белков

Строительная Каталитическая, или ферментативная

Изображение слайда

Слайд 3: Защитная

Двигательная Транспортная

Изображение слайда

Слайд 4

Регуляторная - гормоны Инсулин – регулирует содержание глюкозы в крови Энергетическая(1г белка- 17,6 кДж)

Изображение слайда

Слайд 5: ВОПРОСЫ:

Каково происхождение слова «фермент» ? Кем впервые были открыты ферменты ? Какими особенностями обладают ферменты? Свойства ферментов ? Классификация ферментов. Каков принцип действия ферментов? Практическое значение ферментов. Исследование фермента - каталазы

Изображение слайда

Слайд 6: История открытия

Русский физиолог И.П.Павлов назвал ферменты «Носителями жизни». Объясните справедливость этих слов. История открытия Впервые ферменты были открыты русским химиком К.С.Кирхгофом в 1814 году.

Изображение слайда

специальные белки, присутствующие во всех живых клетках и играющие роль биологических катализаторов. Через их посредство реализуется генетическая информация и осуществляются все процессы обмена веществ и энергии в живых организмах.

Изображение слайда

Слайд 8

Они значительно эффективнее (в 1014 – 1015 раз) небиологических катализаторов. Высокая специфичность их действия. Особенности ферментов: Ферменты не капризны, однако каждая ферментативная реакция наиболее быстро протекает при строго определенном значении PH и t° C

Изображение слайда

1. Ферменты – катализаторы и поэтому могут ускорять определенные процессы. 2. Ферменты действуют на определенные субстраты (вещества). Свойства ферментов

Изображение слайда

Ферменты слюны действуют на сложные углеводы, они превращают крахмал в глюкозу: крахмал нерастворим,он не может всасываться в кровь, а глюкоза может. Ферменты ротовой полости действуют в слабощелочной или нейтральной среде, ферменты желудка – в кислой, кишечные ферменты – в слабощелочной среде. Ферменты слюны действуют на крахмал, ферменты желудочного сока – на белки, ферменты кишечного сока – на белки, жиры, углеводы. Они расщепляют эти вещества до продуктов, способных всосаться в кровь или лимфу.

Изображение слайда

Слайд 11: Ферменты

Простые . Сложные Белковый компонент + небелковая часть кофермент Белковый компонент

Изображение слайда

Слайд 12: Принцип действия ферментов

Фермент и субстрат должны подходить друг к другу «как ключ к замку» Субстрат- вещество на которое действует фермент

Изображение слайда

Слайд 13: Образование комплекса фермент - субстрат

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема урока : Ферменты: Сказ о дележе наследства

Умирал старый араб. Все его богатство состояло из 17 прекрасных белых верблюдов. Он собрал своих сыновей и объявил им свою последнюю волю: «Мой старший сын, опора семьи, должен получить после моей смерти половину верблюдов. Среднему сыну я завещаю треть всех верблюдов. Но и мой младший, любимый сын должен получить свою долю — одну девятую часть стада». Сказав это, старый араб умер. Похоронив отца, три брата стали делить верблюдов. Но исполнить волю отца они не смогли: невозможно было разделить 17 верблюдов ни пополам, ни на три части, ни на девять частей. Но тут через пустыню проходил дервиш. Бедный, как все ученые, он вел с собой черного облезлого верблюда, нагруженного книгами. Братья обратились к нему за помощью. И дервиш сказал: «Выполнить волю вашего отца очень просто. Я дарю вам моего верблюда, а вы попробуйте разделить наследство». У братьев оказалось 18 верблюдов, и все разрешилось. Старший сын получил половину верблюдов – 9, средний – треть стада – 6 и младший сын получил свою долю – двух верблюдов. Но 9, 6 и 2 дают 17, и после дележа оказался лишний верблюд — старый облезлый верблюд ученого. И дервиш сказал: «Отдайте мне назад моего верблюда за то, что я помог разделить вам наследство, а то мне придется самому тащить книги через пустыню». Вот этот черный верблюд и подобен ферменту. Он сделал возможным такой процесс, который без него был бы немыслим, а сам остался без изменений. Это действительно основное свойство ферментов, да и вообще всякого катализатора. Ферменты – это прежде всего катализаторы.

Изображение слайда

Похожие презентации