Первый слайд презентации: Теория приобретенных потребностей Д.МакКлелланда
Дудникова Анна, УПб 2601-01-00
Слайд 2: ПЛАН
Биография Д.МакКлелланда Теория приобретенных потребностей Потребность во власти Потребность успеха Потребность в причастности Механизм мотивации Сходство теорий мотиваций Выводы из теории МакКлелланда Источники
Слайд 5: Макклелланд утверждает, что у всех нас есть эти три потребности в той или иной форме, независимо от возраста, пола, расы или культурного происхождения. Потребности каждого человека познаются через его жизненный опыт и не являются врожденными. Вот почему эту теорию иногда называют также теорией познаваемых потребностей
Слайд 6: Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
Врожденные потребности Приобретенные потребности Чистая вода, пища, сон То, чего желает личность
Слайд 7: Теория мотивации Д. МакКлелланда включает потребности во власти, успехе и причастности
Слайд 9: По мнению Д. МакКлелланда, высокая потребность во власти часто приводит людей к достижению высоких постов в организационной иерархии. Стремление к достижениям ведет людей к предпринимательской деятельности, связанной с конкурентной борьбой, высоким риском и ответственностью
Слайд 10: Потребность успеха связана с желанием решить какие- то сложные задачи, довести работу до успешного завершения, добиться больших достижений, превзойти других людей
Слайд 11: Человек, мотивированный исключительно достижениями, как правило, получает удовольствие от возможности одновременно ставить и достигать цели. Во многих планах это идеальное отношение сотрудника к работе. Мотивированный просто процессом завершения своей работы сотрудник вряд ли будет нуждаться во внешней мотивации
Слайд 12: Механизм мотивации
Если требуется мотивировать людей с потребностью успеха, то перед ними: следует ставить задачи с умеренной степенью риска или возможностью неудачи, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в решении поставленных задач, регулярно и определенным образом поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами.
Слайд 13: Потребность в причастности выражается в необходимости постоянного контакта с людьми, достижении признания, получении одобрения
Слайд 14: Главная потребность согласно теории мотивации МакКлелланда – власть. Достижение желаемого способно в разы повысить продуктивность и эффективность работы сотрудника
Слайд 15: На основе своих исследований Мак Клелланд выделил три типа управленцев:
менеджеры, обладающие высоким уровнем самоконтроля, с характерной потребностью во власти, чем в групповой принадлежности - институциональные менеджеры управленцы, у которых потребность во власти преобладает над потребностью в принадлежности, но в целом люди этого типа более социально активны и открыты, чем институциональные менеджеры менеджеры, у которых потребность в принадлежности преобладает над потребностью во власти; они также социально актины и открыты.
Слайд 16: Есть определенное сходство теории приобретенных потребностей Д. МакКлелланда с теорией Маслоу.Потребности власти и успеха попадают между потребностями в уважении и самовыражении в рамках иерархической структуры Маслоу, а потребность в причастности схожа с мотивацией по Маслоу. Потребности во власти и успехе характерны для людей, достигших удовлетворения четвертого уровня иерархии потребностей по Маслоу - потребности в уважении
По А. Маслоу По Д. МакКлелланду Самовыражения Успеха Признания, уважения Власти В общении, принадлежности Причастности Безопасности (подчиненности) Физиологические
Слайд 17
МакКлелланд считал, что указанные три типа потребностей, а точнее их комбинация определяет мотивацию любого сотрудника. Зная потребности сотрудника, можно выстраивать под него систему мотивации, а также понимать на какие задачи его лучше назначить. Таким образом, теория приобретенных потребностей может широко использоваться на практике. Для этого, нужно четко определить потребности (точнее их комбинацию) для сотрудников или групп сотрудников (отделов, департаментов).
Слайд 18: Основной вывод таков : в системе управления организацией важно использовать методы мотивации. Разные ее типы позволяют создать условия, в которых сотрудники будут стремиться достигать успехов, выполнять совместную работу и постоянно повышать эффективность деятельности всего предприятия
Слайд 19: Источники:
https://blog.iteam.ru/teoriya-motivatsii-makklellanda/ https://student-servis.ru/spravochnik/teoriya-priobretennyh-potrebnostej-d-makklellanda/ http://storage.piter.com/upload/contents/978549601064/978549601064_p.pdf https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4,_%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4