Тесты по курсу «Основы специальной педагогики и психологии» — презентация
logo
Тесты по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»
  • Тесты по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»
  • 1. Выбрать правильный ответ.
  • 2.Выбрать правильный ответ.
  • 3.Выбрать правильный ответ.
  • 4. Выбрать правильный ответ.
  • 5.Выбрать правильный ответ.
  • 6. Выбрать правильный ответ.
  • 7.С какими смежными науками связана специальная психология :
  • 8. Дизонтогения – это:
  • 9.По характеру психического дизонтогенеза классифицируют:
  • 10. Основные параметры нарушенного развития описал:
  • 11. Количество параметров нарушенного развития:
  • 12. Теорию системного строения дефекта выдвинул :
  • 13. Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим характеристикам дизонтогенеза:
  • 14. Выделите 2 наиболее типичные закономерности психического развития детей с ООП:
  • 15. Соотнесите понятия и их содержание
  • Тесты по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»
  • 17. Укажите методические приемы, определяющие коррекционную направленность обучения детей с ООП?
  • 18. Распределите методы обучения на активные и пассивные
  • 19. Распределите методы воспитания по группам
  • 20. Отметьте наиболее общие группы средств обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
  • 22.Укажите в образовательном учреждении какого вида обучаются следующие группы детей
  • Тесты по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»
1/23

Изображение слайда

Слайд 2: 1. Выбрать правильный ответ

Специальная педагогика это: 1.Область научного знания, состоящая из теории и практики специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов и средств затруднительно или невозможно. 2.Область научного знания, состоящая из теории и практики обучения, воспитания и развития личности и ее профессиональной подготовки. 3.Область научного знания, изучающая причины, сущность, закономерности и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. 4.Область научного знания, изучающая особенности психики аномальных детей, подростков и взрослых.

Изображение слайда

Слайд 3: 2.Выбрать правильный ответ

Целью с пециальной педагогики является: 1.Р азработка теоретических и практических вопросов специального образования, направленного на максимально возможную самостоятельность и независимость жизни лиц с недостатками психического и физического развития 2.Выявление и преодоление (исправление) недостатков в развитии личности ребенка, что должно привести к достижению им максимально возможной самостоятельности и независимости жизни. 3.Выявление и преодоление недостатков в развитии психики ребенка, помощь ему в успешном освоении познавательной деятельности, труда, формировании личности. 4.Выявление условий нормального психического развития детей, анализ роли возрастных особенностей и средовых факторов в возникновении отклонений.

Изображение слайда

Слайд 4: 3.Выбрать правильный ответ

Объектом специальной педагогики является: 1. человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности; 2. процесс специального образования лиц с особыми образовательными потребностями; 3.теория и практика специального образования; 4.Личность ребенка, имеющего особые образовательные потребности, незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию;

Изображение слайда

Слайд 5: 4. Выбрать правильный ответ

К основным отраслям специальной педагогики относятся: 1.Общая педагогика, возрастная педагогика, частные методики, история образования, сравнительная педагогика и др. 2.Патопсихология, педагогическая психология, возрастная психология, медицинская психология и др. 3.Сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия и др.

Изображение слайда

Слайд 6: 5.Выбрать правильный ответ

Специальная педагогика связана со следующими науками: 1.Философия, физиология, педагогика, юриспруденция, медицина, политология, технические науки и др. 2.Философия, психология, биология, антропология, медицина, экономика, социология, гигиена и др. 3.Педагогика, психология, философия, психолингвистика, медицина и др. 4. Правильного ответа нет.

Изображение слайда

Слайд 7: 6. Выбрать правильный ответ

Специальная психология - это: 1.Область научного знания, состоящая из теории и практики специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов и средств затруднительно или невозможно. 2.Область научного знания, состоящая из теории и практики обучения, воспитания и развития личности и ее профессиональной подготовки. 3. Область научного знания, изучающая причины, сущность, закономерности и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. 4.Область научного знания, изучающая особенности психики аномальных детей, подростков и взрослых.

Изображение слайда

1. с психологией; 2. с травматологией; 3. со специальной педагогикой; 4. с медицинской генетикой

Изображение слайда

Слайд 9: 8. Дизонтогения – это:

1. нарушения физического и психического развития; 2. психические заболевания; 3. исследование соматического статуса ребенка; 4. нормальное физическое и психическое развитие.

Изображение слайда

1. асинхронию; 2. дисгармонию; 3. ретардацию; 4. анозогнозию.

Изображение слайда

1. В.И. Лубовский; 2. В.В. Лебединский; 3. Л.С. Выготский; 4. С.Я. Рубинштейн

Изображение слайда

Слайд 12: 11. Количество параметров нарушенного развития:

1. 5; 2.2; 3.4; 4.3.

Изображение слайда

Слайд 13: 12. Теорию системного строения дефекта выдвинул :

В.И. Лубовский; 2. В.В. Лебединский; 3. Л.С. Выготский; 4. С.Я. Рубинштейн

Изображение слайда

Слайд 14: 13. Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим характеристикам дизонтогенеза:

1. к динамике формирования межфункциональных связей; 2. к времени появления нарушений; 3. к функциональной локализации нарушений; 4. к структуре нарушенного развития.

Изображение слайда

Слайд 15: 14. Выделите 2 наиболее типичные закономерности психического развития детей с ООП:

1. замедленное по времени и темпам психическое развитие. 2. недостаточность чувственного восприятия; 3. диспропорциональность психического развития; 4. меньшая точность и расчлененность восприятия деталей объекта; 5. направляющая роль обучения в развитии детей; 6. общее снижение психической активности

Изображение слайда

Слайд 16: 15. Соотнесите понятия и их содержание

Реабилитация 2. Коррекция 3. Компенсация А. исправление тех или иных недостатков развития; Б. восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций; В. система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности

Изображение слайда

Слайд 17

16. Существуют ли специальные методы обучения детей с ОВЗ? 1. Да 2. Нет

Изображение слайда

Слайд 18: 17. Укажите методические приемы, определяющие коррекционную направленность обучения детей с ООП?

Словесные методы Приемы использования специальных средств обучения Прием алгоритмизации Наглядные методы Практические методы

Изображение слайда

Слайд 19: 18. Распределите методы обучения на активные и пассивные

Активные методы 2. Пассивные методы 1.Упражнения, 2. объяснение. 3. экскурсия. 4.демонстрация. 5. рассказ. 6. диспут. 7. игра. 8. иллюстрация. 9. беседа. 10. трудовое поручение. 11. Лекция

Изображение слайда

Слайд 20: 19. Распределите методы воспитания по группам

А.информационные методы Б. практико – действенные методы. В. побудительно-оценочные методы 1. требование. 2. беседа. 3. приучение. 4. порицание 5. воспитывающие ситуации. 6. анализ примеров из жизни. 7. упражнение. 8. осуждение. 9. анализ поступков героев литературных произведений. 10. поощрение

Изображение слайда

Слайд 21: 20. Отметьте наиболее общие группы средств обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

1.технические средства обучения; 2.сюжетно-ролевые игры; 3.средства наглядности; 4.слово и речь учителя; 5.артпедагогика и арттерапия; 6.доска и мел; 7.средства искусства; 8.художественно-речевая деятельность; 9.печатные средства.

Изображение слайда

Слайд 22: 22.Укажите в образовательном учреждении какого вида обучаются следующие группы детей

А.Слепые; Б. слабовидящие; В. глухие; Г.слабослышащие; Д. Дети с ОДА Е. дети с УО Ж. дети с нарушениями речи; З. Дети с ЗПР I вида; II вида; III вида; IV вида; V вида; VI вида; VII вида; VIII вида.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тесты по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»

Изображение слайда

Похожие презентации