СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — презентация
logo
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • Содержание
  • Лев Семенович Выготский
  • Основные понятия, термины специальной педагогики
  • Дефектология
  • Коррекционная педагогика
  • Реабилитация
  • Абилитация
  • Коррекция, компенсация, социализация
  • Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):
  • Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):
  • Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):
  • Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • Объект, субъект специальной педагогики
  • Предмет специальной педагогики
  • Лев Семенович Выготский
  • Цели специальной педагогики
  • Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • Классификация категории лиц с ограниченными возможностями:
  • Нарушения интеллектуальной (умственно отсталые дети)
  • Формы умственной отсталости
  • Задержка психического развития у детей (ЗПР)
  • Варианты этиопатогенетической классификации
  • Нарушения зрения
  • Нарушения слуха
  • Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
  • Причины нарушений опорно-двигательного аппарата
  • Нарушения речи
  • Эмоциональные растройства
  • Тяжелые множественные нарушения
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • В сфере социальной защиты, социально-трудового права значимой является классификация по причинам возникновения нарушения, недостатка
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года
  • По данным Министерства образования, в 2008-2009 учебном году
  • Предметные области современной специальной педагогики
  • Связь специальной педагогики с другими науками
  • Методологической основой специальной педагогики является философия ( при исследовании проблем специальной педагогики выделяются следующие мировоззренческие
  • СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
  • Гераклит
  • Платон
  • Аристотель
  • Плутарх, Сенека
  • Д. Дидро
  • Отечественные философы о проблемах специального образования
  • Л.С. Выготский
  • Ведущие направления построения навой парадигмы специальной педагогики:
  • Фундаментализм:
  • Интеграция:
  • Виды коррекционных школ для детей с особенностями развития
  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов
  • Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
  • Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида
  • Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида
  • Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII I вида
1/59

Первый слайд презентации: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Изображение слайда

Слайд 2: Содержание

1.О сновные понятия, термины специальной педагогики 2. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики 3. Систематика и статистика специальной педагогики 4. Предметные области современной специальной педагогики

Изображение слайда

Слайд 3: Лев Семенович Выготский

…Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом.

Изображение слайда

Специальная педагогика (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. s ресiа l i s — род, вид). Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

Изображение слайда

Слайд 5: Дефектология

- наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания. Использовался в нашей стране на протяжении 70 лет в качестве титульного названия теоретической и практической области специального образования лиц с отклонениями в развитии.

Изображение слайда

— отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы" и средства образования, воспитания и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии. Термин "коррекционная педагогика" введен в начале 90-х гг. XX в. в качестве альтернативы понятию "дефектология". По мнению Н.Д. Никандрова и Г.Б. Корнетова, в современной России коррекционной педагогикой именуются в совокупности дефектология и ее составляющие.

Изображение слайда

Слайд 7: Реабилитация

— применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей. Определение дано Всемирной организацией здравоохранения. В испаноязычных и франкоязычных странах используется термин "реадаптация".

Изображение слайда

Слайд 8: Абилитация

— (от лат. habilis — быть способным к чему-либо), так как в отношении раннего возраста речь может идти не о возвращении способности к чему-либо, утраченной в результате травмы, болезни и пр., а о первоначальном ее формировании. первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо.

Изображение слайда

Слайд 9: Коррекция, компенсация, социализация

Коррекция (от лат. - исправление) — система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении и детей. Компенсация (от лат. - возмещенное, уравниваемое) — сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций. Социализация (от лат. — общественный) - формирование способностей личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения его социальных ценностей и способов социально положительного поведения.

Изображение слайда

Слайд 10: Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):

специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия; лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования; лицо с особыми образовательными потребностями - лицо, нуждающееся в специальной педагогической поддержке и специфических методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии;

Изображение слайда

Слайд 11: Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):

Недостаток — физический или психический недостаток, подтвержденный психолого-медико -педагогической комиссией в отношении ребенка и медико социальной экспертной комиссией в отношении взрослого. Физический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание. Психический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.

Изображение слайда

Слайд 12: Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):

Сложный недостаток — совокупность физических и (или) психических недостатков. Тяжелый недостаток — физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, приобретением элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки.

Изображение слайда

Слайд 13: Термины, используемые в области специального образования (по Н.М. Назаровой):

Специальные условия для получения образования (специальные образовательные условия) — условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение — образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда

Слайд 14

Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики

Изображение слайда

Слайд 15: Объект, субъект специальной педагогики

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности

Изображение слайда

Слайд 16: Предмет специальной педагогики

— теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Изображение слайда

Слайд 17: Лев Семенович Выготский

«Если слепой или глухой ребенок достигает в развитии того же, что и нормальный, то дети с дефектом достигают этого иным способом, на ином пути, иными средствами, и для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка…Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует применять совершенно особые средства»

Изображение слайда

Слайд 18: Цели специальной педагогики

Общие цели специальной педагогики: коррекция недостатка; компенсация недостатка педагогическими средствами; абилитация и реабилитация Специфические цели : воспитание чувства собственного достоинства; преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки; формирование адекватных форм социального поведения и др. Конечная цель: достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.

Изображение слайда

Слайд 19: Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; в соответствии со структурой нарушения и социально-личностным условиями его проявления определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретны нарушением; определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности; изучает закономерности специального образования, существующие педагогические системы образования лиц с ограниченным возможностями, прогнозирует возникновение и развитие новых педагогических систем; разрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специального образования; разрабатывает и реализует образовательные коррекционно-педагогические, компенсационные и реабилитационные программы образования лиц с ограниченными возможностями; изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека; разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью; взаимодействует с социальной педагогикой по всем проблемам, относящимся к людям, имеющим ограниченные возможности жизнедеятельности и выходящим за рамки общепринятого социокультурного стандарта; исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития; совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере, осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.

Изображение слайда

Слайд 20

Систематика и статистика специальной педагогики

Изображение слайда

Слайд 21

В основе последней педагогической классификации (М. Варнок, 1979) лежат характер особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и степень ограничения возможностей. В педагогике в соответствии с исторически сложившейся системой образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, а также в соответствии с системой предметных областей специальной педагогики в основу классификации по традиции положен характер нарушения, недостатка.

Изображение слайда

Слайд 22: Классификация категории лиц с ограниченными возможностями:

глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие; слабовидящие; лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; лица с нарушением интеллекта; дети с задержкой психического развития (труднообучаемые); лица с тяжелыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития.

Изображение слайда

Слайд 23: Нарушения интеллектуальной (умственно отсталые дети)

«Умственная отсталость» – стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга.

Изображение слайда

Слайд 24: Формы умственной отсталости

По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на четыре формы: Легкая ( IQ в приделах 40-69); Умеренная ( IQ в приделах 35-49); Тяжелая ( IQ в приделах 20-34); Глубокая ( IQ ниже 20)

Изображение слайда

Слайд 25: Задержка психического развития у детей (ЗПР)

Чаще всего относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. Для ЗПР характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. ЗПР у ребенка может быть обусловлено как биологическими, так и социальными факторами, а также различными вариантами их сочетания.

Изображение слайда

Слайд 26: Варианты этиопатогенетической классификации

Задержка психического развития конституционального генеза; Задержка психического развития соматогенного генеза; Задержка психического развития психогенного генеза; Задержка психического развития церебральноорганического присхождения;

Изображение слайда

Слайд 27: Нарушения зрения

Слепота (слепые дети со светоощущением и с остаточным зрением – острота зрения на лучше видящем глазу 0,01 до 0,04); Слабовидение (дети с остротой зрения на лучше видящем глазу при очковой коррекции от 0,05 до 0,2, а также в приделах 0,30 при значительном нарушении других зрительных функций или при прогрессирующих или рецидивирующих заболеваниях); Косоглазие и амбиопия (дети с остротой зрения выше 0,4)

Изображение слайда

Слайд 28: Нарушения слуха

Глухота (дети, у которых средняя потеря слуха на лучше слышащее ухо более 85 дБ); Тугоухость (дети, у которых средняя потеря слуха на лучше слышащее ухо менее 85 дБ); Поздняя потеря слуха (отмечающаяся у детей, потерявших слух в возрасте до 3-4 лет и позже, сохранивших речь в связи с относительно поздним возникновением глухоты)

Изображение слайда

Слайд 29: Причины нарушений опорно-двигательного аппарата

Заболевания нервной системы: - детский церебральный паралич; - полиомиелит. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогриппоз (врожденное уродство)

Изображение слайда

Слайд 30: Причины нарушений опорно-двигательного аппарата

Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; Заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит); Системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Изображение слайда

Слайд 31: Нарушения речи

Системные нарушения речи (алалия, афазия); Нарушения строения и функции речевого аппарата (ринолалия, дизартрия, сложная дислалия); Нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия); Нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание); Нарушение мотивообразующией стороны речи (мутизм)

Изображение слайда

Слайд 32: Эмоциональные растройства

Ранний детский аутизм; Эмоциональные расстройство, связанное с ранней разлукой с матерью; Эмоциональное расстройство, обусловленное сиблинговым соперничеством; Фобическое тревожное расстройство детского возраста; Смешанные расстройства поведения и эмоций

Изображение слайда

Слайд 33: Тяжелые множественные нарушения

Категория нарушений характеризуется сочетанием двух или более выраженных психофизических нарушений: зрения, слуха, речи, двигательного и познавательного развития у одного человека.

Изображение слайда

Слайд 34

Существует и более обобщенная классификация, в основе которой лежит группировка указанных выше категорий нарушений в соответствии с локализацией нарушения в той или иной системе организма: телесные (соматические) нарушения (опорно-двигательный аппарат, хронические заболевания); сенсорные нарушения (слух, зрение); нарушения деятельности мозга (умственная отсталость, нарушения движений, психические и речевые нарушения).

Изображение слайда

Слайд 35: В сфере социальной защиты, социально-трудового права значимой является классификация по причинам возникновения нарушения, недостатка

Это связано с особенностями предоставления материальной и иной социальной помощи, компенсационных выплат, льгот и др: врожденное нарушение развития; несчастный случай, стихийное бедствие; производственная травма; профессиональное заболевание, приведшее к возникновению ограничения возможностей; дорожно-транспортное происшествие; участие в боевых действиях; экологические преступления; болезнь; прочие причины.

Изображение слайда

Слайд 36

Какое значение имеет классификация по причинам возникновения нарушения, недостатка в специальной педагогике?

Изображение слайда

Слайд 37

Классификация по причинам нарушений имеет значение и для педагогики, так как знание происхождения того или иного недостатка развития, в том числе его биологической или социальной обусловленности, а также времени и особенностей возникновения предоставляет педагогу необходимые исходные данные для планирования индивидуальной программы специальной педагогической помощи.

Изображение слайда

Слайд 38: По данным министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой на август 2009 года

численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.

Изображение слайда

Слайд 39: По данным Министерства образования, в 2008-2009 учебном году

в обычных школах обучалось 142,659 тысяч детей-инвалидов, в коррекционных классах обычных школ - 148,074 тысячи детей-инвалидов. В коррекционных школах и школах-интернатах - 210,842 тысячи детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Изображение слайда

Слайд 40: Предметные области современной специальной педагогики

тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие); сурдопедагогика (глухие, слабослышащие и позднооглохшие); тифлосурдопедагогика (слепоглухие); логопедия (лица с нарушениями речевого развития); олигофренопедагогика (лица с нарушениями интеллекта и с образовательными затруднениями); отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Изображение слайда

Слайд 41: Связь специальной педагогики с другими науками

философия; история; педагогика; психология; физиология; медицина; социология; лингвистика и т. д.

Изображение слайда

Слайд 42: Методологической основой специальной педагогики является философия ( при исследовании проблем специальной педагогики выделяются следующие мировоззренческие аспекты в соответствии с разделами философии):

онтологический — место специального образования в структуре бытия; гносеологический — определение связи обучения и познания; аксиологический — приоритеты и ценностные предпосылки специального образования; философско-антропологический — обобщение научных данных о человеке с ограниченными возможностями жизнедеятельности; историко-философский — реконструкция взглядов философов прошлого на специально-педагогическую проблематику; социально-философский — изучение явлений специальной педагогики в социокультурном контексте.

Изображение слайда

Слайд 43

Великие мыслители прошлого высказывали свои воззрения на здоровье и воспитание.

Изображение слайда

Слайд 44: Гераклит

"Болезнь делает приятным и благим здоровье" "Цель человеческой жизни — освобождение от страданий"

Изображение слайда

Слайд 45: Платон

"Причина телесных болезней и душевных недугов — дурные свойства тела или дурное воспитание"; "Здоровье и красота живого существа — в соразмерности души и тела"; 'Упорядоченный образ жизни устраняет телесный недуг"; "Больной человек бесполезен и для себя, и для общества"; "Детей следует отбирать по их способностям".

Изображение слайда

Слайд 46: Аристотель

"Добродетель состоит в обладании серединой"; "Для счастливой жизни важно избегать крайностей, которыми являются испорченность, злобность, тупость и др."

Изображение слайда

Слайд 47: Плутарх, Сенека

"От уродливых и болезненных детей следует избавляться"

Изображение слайда

Слайд 48: Д. Дидро

"Интеллектуальные идеи и нравственные понятия человека тесно связаны с устройством его тел и состоянием органов чувств".

Изображение слайда

Слайд 49: Отечественные философы о проблемах специального образования

«…формирование человеческой психики происходит через "специфически человеческую жизнедеятельность", активное присвоение ребенком вещей культуры» Э.В. Ильенков

Изображение слайда

Слайд 50: Л.С. Выготский

«…ребенок, отягощенный недостатком, - объект дефектологии, дефект дает импульс к выработке социальной компенсации; в развитии аномального ребенка сочетаются общие и особенные черты"; "общность социальных целей и задач обшей и специальной школ"

Изображение слайда

Слайд 51: Ведущие направления построения навой парадигмы специальной педагогики:

гуманизация; фундаментализация; интеграция Гуманизация - цель специального образования: - сделать полноценным и достойным существование человека с ограниченными возможностями; - включение в социальные отношения; - поддержка становления индивидуальности; - целостность человеческой жизнедеятельности; - концепция непрерывного образования.

Изображение слайда

Слайд 52: Фундаментализм:

переосмысление и уточнение основополагающих положений, проблем, различий нормы и аномалий в человеческом развитии; философско-категориальный анализ нормы и патологии позволяет установить общие параметры их различения; отличие аномального развития от нормального имеет качественный и количественный характер

Изображение слайда

Слайд 53: Интеграция:

выражение интеграции в различных формах совместного обучения и воспитания детей с недостатками развития и их здоровыми сверстниками; наличие интеграционных тенденций в содержании специального образования, его методах и системе учебных заведений для детей с ограниченными возможностями

Изображение слайда

Слайд 54: Виды коррекционных школ для детей с особенностями развития

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь) 1 отделение — для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2 отделение — для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

Изображение слайда

Слайд 55: Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IV видов

обеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения. При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

Изображение слайда

Слайд 56: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида

создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией. Коррекционное учреждение V вида имеет в своем составе два отделения. В зависимости от местных условий коррекционное учреждение V вида может иметь в своем составе одно отделение. В 1 отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием. Во 2 отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В случае устранения речевого дефекта воспитанники коррекционного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.

Изображение слайда

Слайд 57: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида

создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей).

Изображение слайда

Слайд 58: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида

создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII I вида

создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

Изображение слайда

Похожие презентации