ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА — презентация
logo
ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1/16

Первый слайд презентации: ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА

Изображение слайда

Слайд 2

АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВЕТВЕЙ КУЛЬТУРЫ АРМЯНСКОГО НАРОДА. ЗАРОДИВШИСЬ В ГЛУБИНЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА, КОРНИ НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ИСХОДЯТ ИЗ ГЛУБИНЫ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ. ПРИНИМАЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ СОСЕДНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ И КУЛЬТУР, ТАКИХ КАК ХЕТТСКАЯ, АРАМЕЙСКАЯ, ПЕРСИДСКАЯ И АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ, АРМЯНСКАЯ КУЛЬТУРА НЕ ТОЛЬКО СМОГЛА ПЕРЕРАБОТАТЬ ИХ И АДАПТИРОВАТЬ МНОГИЕ ИЗ ЧУЖЕРОДНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НО И ПЕРЕДАТЬ СВОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ, ТЕМ САМЫМ ДАВ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ. О НАЛИЧИИ В ОБИХОДЕ НАРОДОВ, НАСЕЛЯВШИХ В ДРЕВНОСТИ АРМЯНСКОЕ НАГОРЬЕ, МНОГИХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ, КОТОРЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСКАЛЬНЫЕ РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РИТУАЛЬНЫХ СЦЕН, СОПРОВОЖДАЮЩИХСЯ ТАНЦАМИ И РАЗЛИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ МУЗИЦИРУЮЩИХ ЛЮДЕЙ. ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПРОЦВЕТАЛО ЗДЕСЬ УЖЕ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ СО II ТЫС. ДО Н.Э.

Изображение слайда

Слайд 3

АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА ИМЕЕТ МОНОИДНЫЙ СКЛАД, А ТАКЖЕ ОБОГАЩЕНА РАЗЛИЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ПОЛИФОНИИ. ОНА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ДИАТОНИЧЕСКОМ ЛАДЕ, А ТАКЖЕ ЕЙ СВОЙСТВЕННЫ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПА, ЧРЕЗВЫЧАЙНО БОГАТАЯ РИТМИКА И МЕЛОДИЧНАЯ ЯСНОСТЬ. СРЕДИ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ АРМЯНСКОЙ НАРОДНОЙ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ – ТРУДОВЫЕ, ОБРЯДОВЫЕ, ЭПИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ПАТРИОТИЧЕСКИЕ, ПИРШЕСТВЕННОГО ВЕСЕЛЬЯ, ПОГРЕБАЛЬНЫЕ. ОБРЯДОВАЯ МУЗЫКА ДЕЛИТСЯ НА ДВА КЛАССА – ОТНОСЯЩАЯСЯ К СЕМЕЙНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И КАЛЕНДАРНАЯ, ИСПОЛНЯЕМАЯ В ДНИ ХРИСТИАНСКИХ ПРАЗДНИКОВ. СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ЖАНР – МУЗЫКА И ПЕСНИ СКИТАЛЬЦЕВ, КОТОРЫЕ СЛОЖЕНЫ УШЕДШИМ НА ЗАРАБОТКИ КРЕСТЬЯНАМ, ДОЛГО ОТСУТСТВУЮЩИМ ДОМА. ЛИРИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ОБРАЗУЕТ КРУПНЕЙШИЙ СЛОЙ АРМЯНСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ, В КОТОРОЙ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ТАКИЕ ЖАНРЫ, КАК ЛЮБОВНЫЙ, ДИАЛОГ ДВУХ ВЛЮБЛЁННЫХ И НЕРАЗДЕЛЁННАЯ ЛЮБОВЬ. ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕСТО ТАКЖЕ ЗАНИМАЮТ МУЗЫКА И ПЕСНИ, СВЯЗАННЫЕ С ХРИСТИАНСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ТЕМАТИКОЙ

Изображение слайда

Слайд 4

БЛУЛ – ОТКРЫТАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ФЛЕЙТА, ИМЕЮЩАЯ КУПОЛЬНУЮ ГОЛОВКУ, НА КОНЦЕ КОТОРОЙ ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ВДУВАНИЯ ВОЗДУХА. СЕМЬ (ИНОГДА ВОСЕМЬ) ИГРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ, А НА ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ – ОДНО ОСНОВНОЕ И ДВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ. ОБЛАДАЕТ МЯГКИМ, БАРХАТИСТЫМ ЗВУКОМ. ЯВЛЯЕТСЯ СОЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ, НА КОТОРОМ ИСПОЛНЯЮТ ЛИРИЧЕСКИЕ МОТИВЫ И ПАСТУШЕСКИЕ МЕЛОДИИ СРИНГ – ОТКРЫТАЯ ФЛЕЙТА ИЗ ДЕРЕВА, КАМЫША ИЛИ ИЗ МЕТАЛЛА С ЦИЛИНДРИЧЕCКИМ СТВОЛОМ. В СТВОЛЕ ИМЕЕТСЯ 8 ИГРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ: 7 НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ И ОДНО — НА ТЫЛЬНОЙ, РАСПОЛОЖЕННОЕ ВЫШЕ ДРУГИХ. ЗВУКОРЯД СРИНГА — ДИАТОНИЧЕСКИЙ; ТЕХНИКА ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУДНАЯ. ДЕРЕВЯННЫЙ СРИНГ ЗВУЧИТ МЯГКО, А МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ – РЕЗКО. СРИНГ ШИРОКО ПРИМЕНЯЕТСЯ У ПАСТУХОВ; ПАСТУХ НЕ РАССТАЕТСЯ СО СРИНГОМ И ХРАНИТ ЕГО В ДЕРЕВЯННОМ ФУТЛЯРЕ, КОТОРЫЙ НОСИТ НА ПОЯСЕ

Изображение слайда

Слайд 5

ШВИ – ПОЛАЯ ТРУБКА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ КАМЫША ИЛИ АБРИКОСОВОГО ДЕРЕВА, ИМЕЮЩАЯ СЕМЬ ЗВУКОВЫХ ОТВЕРСТИЙ НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ И ОДНО – НА ТЫЛЬНОЙ. ЭТО ГУБНОЙ ИНСТРУМЕНТ, СНИЗУ ОТКРЫТЫЙ, А СВЕРХУ С ПРОДОЛЬНЫМ РАЗРЕЗОМ, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ИНСТРУМЕНТ НАГНЕТАЕТСЯ ВОЗДУХ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКА. ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ПО ПРИНЦИПУ СВИСТКА. ЗВУЧАНИЕ ИНСТРУМЕНТА ЛЁГКОЕ И СВЕТЛОЕ. ШВИ ИМЕЕТ КОЛОРИТНЫЙ ТЕМБР, НА НЁМ МОЖНО ИСПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ЖАНРЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ И КЛАССИЧЕСКИЕ СОЛО

Изображение слайда

Слайд 6

ДУДУК – ДВУХЪЯЗЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТВОЛ ИЗ АБРИКОСОВОГО ИЛИ ГРУШЕВОГО ДЕРЕВА, НА ВЕРХНЕМ КОНЦЕ КОТОРОГО НАДЕТ ДВУХЪЯЗЫЧКОВЫЙ КАМЫШОВЫЙ МУНДШТУК. НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ ИМЕЕТСЯ СЕМЬ ИГРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ, НА ТЫЛЬНОЙ – ОДНО. ИНСТРУМЕНТ ОБЛАДАЕТ МЯГКИМ ТЕМБРОМ, НЕЖНЫМ ЗВУКОМ И ШИРОКИМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПЛЯСОВЫХ МЕЛОДИЯХ И ПЕСНЯХ РАЗЛИЧНОГО ЖАНРА ПКУ – РОЖОК, РАНЬШЕ ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЙ ИЗ ТРОСТНИКА, А СЕЙЧАС ИЗ АБРИКОСОВОГО ДЕРЕВА. К ВЕРХНЕМУ КОНЦУ ОСНОВНОЙ ТРУБКИ ПРИКРЕПЛЁН КОРОВИЙ РОГ, ИГРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ВОСЕМЬ (СЕМЬ НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ И ОДНО НА ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЕ). РАНЬШЕ ИНСТРУМЕНТ СЧИТАЛСЯ НЕПОЛНОЦЕННЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ И ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ДЕТЬМИ

Изображение слайда

Слайд 7

ПАРАКАПЗУК – ЯЗЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ КОЖАНОГО МЕШКА И ВДЕЛАННЫХ В НЕГО МЕЛОДИЧЕСКИХ ТРУБОК. МЕШОК ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ИЗ ШКУРЫ КОЗЛЁНКА ИЛИ ТЕЛЁНКА. ОТВЕРСТИЯ НА МЕСТЕ ЗАДНИХ НОГ ШКУРЫ ЗАТЯГИВАЮТСЯ, А ГОРЛОВИНА ЗАКУПОРИВАЕТСЯ И ЧАСТО ПОКРЫВАЕТСЯ ЗЕРКАЛОМ. В ОТВЕРСТИЯ НА МЕСТЕ НОГ ВСТАВЛЯЮТСЯ ТРИ ТРУБКИ, ИЗ КОТОРЫХ ОДНОЙ НАБИРАЕТСЯ ВОЗДУХ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ ИНСТРУМЕНТА, А НА ДВУХ ДРУГИХ ИГРАЕТСЯ МЕЛОДИЯ. ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ ТЕХНИЧЕСКИ БОГАТ И НА НЁМ МОЖНО ИСПОЛНЯТЬ КАК СЛОЖНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ТАК И ПРОСТЫЕ ПЛЯСОВЫЕ МЕЛОДИИ

Изображение слайда

Слайд 8

ДХОЛ – ДВУСТОРОННИЙ БАРАБАН С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ КОРПУСОМ. ДВЕ ОТКРЫТЫЕ СТОРОНЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗОНАТОРА ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ИВЫ ИЛИ ОРЕШНИКА, ПОКРЫТЫ МЕМБРАНОЙ – КОЖЕЙ КОЗЛЁНКА ИЛИ ТЕЛЁНКА. ОДНА ИЗ МЕМБРАН ТОЛСТАЯ – БАСОВАЯ, А ВТОРАЯ ТОНКАЯ – ДИСКАНТ. МЕМБРАНЫ НАТЯГИВАЮТСЯ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОЛЬЦА И РЕГУЛИРУЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ НАТЯНУТЫХ ВЕРЁВОК. В СТАРИНУ ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛЬЗОВАЛИ КАК БОЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ, А СЕЙЧАС КАК АККОМПАНИРУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РИТМИЧНОСТИ МЕЛОДИИ НАГАРА – ЛИТАВРЫ ИЗ ДВУХ ГЛИНЯНЫХ ГОРШКОВ – БОЛЬШОГО И МАЛОГО – ВЕРХНИЕ СТОРОНЫ КОТОРЫХ ЗАТЯНУТЫ КОЖАНЫМИ МЕМБРАНАМИ. НА НЁМ ИГРАЮТ СПЕЦИАЛЬНЫМИ КОЛОТУШКАМИ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В НАРОДНЫХ АНСАМБЛЯХ. ИЗ БОЛЬШОГО ГОРШКА ИЗВЛЕКАЕТСЯ НИЗКИЙ ЗВУК, А ИЗ МАЛОГО - ВЫСОКИЙ. ДЛЯ ЗВУЧНОСТИ ПЕРЕД ИГРОЙ ГОРШКИ НАГРЕВАЮТ

Изображение слайда

Слайд 9

ДАФ – БОЛЬШОЙ БУБЕН, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ДЕРЕВЯННОЙ КРУГЛОЙ ОБЕЧАЙКИ, НА ОДНОЙ СТОРОНЕ НАТЯНУТА МЕМБРАНА ИЗ КОЖИ. ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА УВЕШАНА СЕРЕБРЯНЫМИ МОНЕТАМИ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ КОЛЕЧКАМИ. ДАФ – АНСАМБЛЕВЫЙ ИНСТРУМЕНТ. НА НЁМ ИГРАЮТ ПРАВОЙ РУКОЙ ИЛИ ЛАДОНЯМИ, ИНОГДА ЩЁЛКАЯ БОЛЬШИМ ИЛИ СРЕДНИМ ПАЛЬЦЕМ, УДАРЯЯ ПО МЕМБРАНЕ, А ТАКЖЕ ВСТРЯХИВАЯ ИНСТРУМЕНТ

Изображение слайда

Слайд 10

МНОГОСТРУННО-УДАРНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ САНТУР, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ПЛОСКИЙ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ КОРПУС, НА ВЕРХНЕЙ ДЕКЕ КОТОРОГО РЕЗОНАТОРНЫЕ ОТВЕРСТИЯ. ЭТО МНОГОСТРУННЫЙ ИНСТРУМЕНТ С ХРОМАТИЧЕСКИМ ДИАПАЗОНОМ В ДВЕ ОКТАВЫ. СТРУНЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, НАТЯНУТЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО ОСНОВАНИЯМ ТРАПЕЦИИ, В НИЗКОМ РЕГИСТРЕ – ОДИНАРНЫЕ, В ВЕРХНЕМ – ПАРНЫЕ И ТРОЙНЫЕ. МУЗЫКА ИНСТРУМЕНТА СОПРОВОЖДАЕТСЯ МОНОТОННЫМ ГЛУХИМ ШУМОМ. САНТУР ОБЛАДАЕТ КРИСТАЛЬНО- ЧИСТЫМ ПРОТЯЖНЫМ ЗВУКОМ И ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В АНСАМБЛЯХ К САМОЗВУЧАЩИМ ИНСТРУМЕНТАМ ОТНОСЯТСЯ ТАРЕЛКИ, РИПИДА, КОЛОКОЛЬЧИК И ГОНГ. ЭТИ ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ И ЧАСТИЧНО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ЦЕРКОВНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В БЫТУ НЕ СОХРАНИЛИСЬ

Изображение слайда

Слайд 11

КАНОН – СТРУННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ИМЕЮЩИЙ ТРАПЕЦИЕОБРАЗНЫЙ КОРПУС, ДЕРЕВЯННУЮ ДЕКУ. НА ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ЧАСТИ НАТЯНУТА КОЖАНАЯ МЕМБРАНА. ТРОЙНЫЕ СТРУНЫ НАСТРАИВАЮТСЯ В МАЖОРНОМ ДИАТОНИЧЕСКОМ ЗВУКОРЯДЕ И ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ РЫЧАЖКОВ МОГУТ БЫТЬ ПОДНЯТЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ. КАНОН СОЛЬНЫЙ И АНСАМБЛЕВЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ИМЕЮЩИЙ ДИАПАЗОН 3,5 ОКТАВЫ. НА КАНОНЕ ИГРАЮТ, ПОЛОЖИВ ЕГО НА КОЛЕНИ, БОЛЬШИМИ, СРЕДНИМИ И УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ ОБЕИХ РУК. НА УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ НАДЕВАЮТ ПЛЕКТРЫ, КОТОРЫЕ ПОСРЕДСТВОМ ОСОБЫХ НАПЕРСТКОВ ПРИЖИМАЮТСЯ К ПАЛЬЦАМ

Изображение слайда

Слайд 12

САЗ – СТРУННЫЙ ИНСТРУМЕНТ, ИМЕЮЩИЙ ГРУШЕВИДНЫЙ КОРПУС ИЗ ДРЕВЕСИНЫ ТУТОВНИКА ИЛИ ОРЕШНИКА, ПОКРЫТ ТОНКОЙ ДЕКОЙ, НА КОТОРОЙ ЕСТЬ РЕЗОНАТОРНЫЕ ОТВЕРСТИЯ. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТРУНЫ РАЗДЕЛЕНЫ НА 3 ПАРНЫЕ УНИСОННЫЕ ГРУППЫ. СТРУНЫ ПЕРВОЙ ГРУППЫ СЛУЖАТ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ МЕЛОДИИ, СТРУНЫ ВТОРОЙ ГРУППЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОРГАННЫЙ ПУНКТ, А СТРУНЫ ТРЕТЬЕЙ ГРУППЫ СОЗДАЮТ ГАРМОНИЧЕСКИЕ СОЗВУЧИЯ. ТЕМБР ЗВОНОК, НО МЯГОК УД – РОД ЛЮТНИ С ВЫПУКЛЫМ КОРПУСОМ, КОРОТКОЙ ШЕЙКОЙ И ОТОГНУТОЙ НАЗАД ГОЛОВКОЙ. УД УМЕЕТ 6 СТРУН И ДИАПАЗОН 3 ОКТАВЫ. ЗВУК ИЗВЛЕКАЕТСЯ ПЛЕКТРОМ – ПЕРОМ С КОСТЯНЫМ НАКОНЕЧНИКОМ. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ТРАДИЦИОННЫХ МУГАМАХ И СОЛЬНЫХ, ОРЕКСТРОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Изображение слайда

Слайд 13

КЯМАНЧА – ИНСТРУМЕНТ С ШЕСТЬЮ СТРУНАМИ, ИМЕЮЩИЙ ШАРОВИДНЫЙ КОРПУС, ПОКРЫТЫЙ КОЖАНОЙ МЕМБРАНОЙ. ОТ КРУГЛОГО ГРИФА СКВОЗЬ КОРПУС ПРОХОДИТ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ СТЕРЖЕНЬ, КОТОРЫЙ СЛУЖИТ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТА НОЖКОЙ. ЗВУК ИЗВЛЕКАЮТ ТОНКИМ ДЕРЕВЯННЫМ СМЫЧКОМ, НА КОТОРЫЙ НАТЯНУТЫ ВОЛОСЫ ИЗ КОНСКОГО ВОЛОСА. ИНСТРУМЕНТ ИМЕЕТ НЕЖНЫЙ ЗВУК. БЛАГОДАРЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЯВЛЯЕТСЯ АНСАМБЛЕВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

Изображение слайда

Слайд 14

В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НЕПРЕРЫВНО РАЗВИВАЛИСЬ И УСОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ, КАК ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ, ТАК И В ТЕХНИЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ. ОТДЕЛЬНЫЕ Е МАСТЕРА-МУЗЫКАНТЫ БЕСПРЕРЫВНО ИСКАЛИ НОВЫЕ ОТТЕНКИ ЗВУЧАНИЯ И РАСШИРЯЛИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНСТРУМЕНТОВ. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ К СЦЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ АНСАМБЛЕВОЙ ИГРЫ ДИКТОВАЛА СОЗДАНИЕ НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И РЕКОНСТРУКЦИЮ СТАРЫХ

Изображение слайда

Слайд 15

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КУЛЬТУРОЙ НАРОДНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ АРМЕНИИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО АРМЯНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ- ИСПОЛНИТЕЛИ И МАСТЕРА- ИЗГОТОВИТЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ, ЯВЛЯЛИСЬ НОСИТЕЛЯМИ ЛУЧШИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ. В СОПРОВОЖДЕНИИ БОЛЬШИНСТВА ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ИСКОННЫЕ ЛИ ОНИ, САМОБЫТНЫЕ ИЛИ ЗАИМСТВОВАННЫЕ, АРМЯНСКИЙ НАРОД ПЕЛ, ПЛЕСАЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРОВОДИЛ СВОИ ТОРЖЕСТВА, РАДОСТНЫЕ И ПЕЧАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ТРАДИЦИОННАЯ АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда

Похожие презентации