Первый слайд презентации: Транспортная безопасность РФ
1 Транспортная безопасность РФ Ст. Преподаватель ЖДСУ Хряпин А.И. СИЛА ВУЗА - В СПЕЦИАЛИСТАХ
2 Правовые и организационные основы системы транспортной безопасности в РФ. Структура, содержание и подзаконные акты 16-ФЗ-2007г. (в редакции 2009г) Закон РФ от 5.марта1992 №2446-1 «О безопасности» : - Закрепил правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства - определил систему безопасности и ее функции -установил порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности. А так же контроля и надзора за законностью их деятельности Утратил силу с принятием Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности №390-ФЗ «О безопасности» В котором дополнены и определены : -основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности личности, общественной, экологической и иных видов безопасности, предусмотренных законодательством РФ. -полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области безопасности -статус Совета Безопасности Р Ф.
Слайд 3: 390-ФЗ «О безопасности»
3 №390-ФЗ «О безопасности» Список основных направлений государственной политики стратегическое планирование в области обеспечения безопасности: -правовое регулирование в области обеспечения безопасности -разработку и применение комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления -применение специальных экономических мер и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, техники двойного и гражданского назначения -организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности Финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств -международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности -обеспечение других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством РФ
4 Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Устанавливает : -основные принципы противодействия терроризму -п равовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и(или) ликвидации последствий проявления терроризма правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом - организационные основы противодействия терроризму Президент Российской Федерации -определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму -устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом -принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории РФ формирований ВС РФ и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против РФ либо граждан РФ или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ.
Слайд 5: Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
5 Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство РФ -определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму -организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма организует обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления Федеральные органы исполнительной, государственной власти и органов местного самоуправления. -осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий по решению президента РФ могут формироваться органы гос. власти,субъектов РФ и иных лиц с изданием актов(совместных актов)этих органов представители которых входят в состав соответствующего органа. (см.Антитеррор и памятка по антитеррору)
Слайд 6: Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»
6 Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Структура и содержание Структура- 13 статей Содержание статей : 1. Основные понятия 2.Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности 3. Принципы обеспечения ТБ 4. Обеспечение ТБ. 5. Оценка уязвимости объектов 6. Категорирование ОТИ и ТС 7. Уровни безопасности ОТИ и ТС 8. Требования по обеспечению Транспортной Безопасности 9. Планирование и реализация мер по обеспечению ТБ ОТИ и ТС 10. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с Т.Б. 11. Информационное обеспечение ТБ 12. Права и обязанности субъектов Транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения ТБ 13. Вступление в силу настоящего федерального закона
Слайд 7: Указ президента РФ от 31 марта 2010 №403. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»
7 Указ президента РФ от 31 марта 2010 №403. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» МТ РФ определено в качестве Федерального органа исполнительной власти, ответственного за создание комплексной системы обеспечения населения на транспорте, предотвращения ЧС и терактов на транспорте, а также обеспечения населения
Слайд 8: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением транспортной безопасности»
8 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением транспортной безопасности» Ст.1 внесены изменения в УК РФ -ст.263 «Нарушение правил безопасности и эксплуатации ж. д., воздушного, морского, внутреннего транспорта и метрополитена» изложена в новой редакции Ст.263.1 «Неисполнение требований по обеспечению ТБ на ОТИ и ТС введена вновь -ст.267 «Приведение в негодность ТС и путей сообщения дополнена примечанием -ст. 281 «Диверсия» -слова «путей и средств сообщения заменены ОТИ и ТС Ст.3-внесены изменения в кодекс РФ об административных нарушениях -ст.3.12 «Административное приостановление деятельности» дополнена ч.1 статьи словами «в области ТС
Слайд 9: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением транспортной безопасности» продолжение
9 Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением транспортной безопасности» продолжение - ст.11.15.1 «Неисполнение требований по обеспечению ТБ » введена вновь -ст.19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения ) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор(контроль)»дополнена ч.10 «Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля(надзора)в сфере обеспечения ТБ» -ст.19.7.5 «Непредставление информации об актах незаконного вмешательства(АНВ) введена вновь Ст.11.1 «Действия угрожающие безопасности движения на ЖДТ « дополнена словами «и метрополитене» и изменены санкции в ч.1 статьи
Слайд 10: Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. № 352-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ»
10 Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. № 352-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ» Внесены изменения, в основном связанные с изменениями пределов санкций, в статьи : -ст.205 « Террористический акт» -205.1 «Содействие террористической деятельности» -ст.205.2 «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» -в п. «Г»ч.3 ст.79 слова «статьей 210» заменены словами «статьями 205,205.1, 205.2,210»
Слайд 11: Федеральный закон от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ»
11 Федеральный закон от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ» Изменения связаны с изменениями пределов санкций, в том числе и в статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего транспорта и метрополитена»
Слайд 12: Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2008 г. №1734-р (транспортная стратегия РФ до 2030г.)
12 Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2008 г. №1734-р (транспортная стратегия РФ до 2030г.) Задачи ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ В ЧАСТИ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ -ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ,ПОЛЕТОВ И СУДОХОДСТВА - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ВО ГЛАВЕ С Министерством РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) на уровне соответствующем международным и национальным требованиям -обеспечение ТБ ОТИ и ТС от АНВ -обеспечение мобилизационной готовности транспортного комплекса -обеспечение безопасности перевозок грузов, требующих особых условий -обеспечение профессионального допуска транспортной деятельности путем лицензирования или декларирования (уведомления) -развитие средств и систем надзора в сфере транспорта -обеспечение потребности транспортного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивости транспортной системы
Слайд 13: Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2008 г. №1734-р (транспортная стратегия РФ до 2030г.) продолжение
13 Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2008 г. №1734-р (транспортная стратегия РФ до 2030г.) продолжение -совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения безопасности ОТИ и ТС -разработка комплекса мероприятий по реализации государственной политики в области ЖДТ и приоритетных направлений обеспечения безопасности транспортной системы России Основные задачи для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте : -разработка методологии решения задач обеспечения безопасности на объектах ЖДТ -определение угроз безопасности ОТИ и ТС ЖДТ, проведение их категорирования и оценки уязвимости
Слайд 14: Распоряжение правительства РФ от 27 июня 2009 г. № 891-р. Перечень наиболее важных объектов ЖДТ общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны ФАЖТ (РОС ЖЕЛ ДОР)
14 Распоряжение правительства РФ от 27 июня 2009 г. № 891-р. Перечень наиболее важных объектов ЖДТ общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны ФАЖТ (РОС ЖЕЛ ДОР) -ИССО и другие объекты стратегического назначения, за исключением объектов подлежащих охране подразделениями внутренних войск МВД РФ -посты ЭЦ внеклассных жд станций и жд станций первого класса -ИВЦ и узлы связи -центры диспетчерского управлении -запасные пункты управления -базы и склады специального назначения -парки узловых жд станций, сортировочные парки, станций и парки станций, где осуществляются работы с опасными грузами -объекты локомотивного и вагонного хозяйства имеющие оборонное значение(предназначенные для выполнения мобилизационных планов)
Слайд 15: Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия терактам»
15 Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. № 73 «О некоторых мерах по совершенствованию подготовки проектной документации в части противодействия терактам» Изменения в Положении о составе разделов проектной документации требования к их содержанию (утв..Пост Прав. От 16.02 2008г. №87)
Слайд 16: Указ президента РФ от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»
16 Указ президента РФ от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте» Министерство транспорта РФ определено в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, предотвращения ЧС и Терактов на транспорте, а так же защиты населения
Слайд 17: Постановление правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС, и о порядке их объявления (установления)» Установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС
17 Постановление правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС, и о порядке их объявления (установления)» Установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. 2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации
Слайд 18: Постановление правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС, и о порядке их объявления (установления)» Установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС
18 Постановление правительства РФ от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности ОТИ и ТС, и о порядке их объявления (установления)» Установлены следующие уровни безопасности ОТИ и ТС Уровень № 1 Степень защищенности транспортного комплекса от ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса Уровень 2 Степень защищенности транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса Уровень 3 Степень защищенности транспортного комплекса от ПРЯМЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.
Слайд 19: Постановление правительства РФ от 22 апреля 2009 г. № 354 «О внесении изменений в некоторые постановления правительства РФ по вопросам ТБ (№39 от 28.01.11)»
19 Постановление правительства РФ от 22 апреля 2009 г. № 354 «О внесении изменений в некоторые постановления правительства РФ по вопросам ТБ (№39 от 28.01.11)» Внесены изменения в Постановления Правительства РФ -от 6.04.2004г №№ 172,173,174,175 «Вопросы ФАВТ, ФДА, РОСЖЕЛДОР, ФА Мор.Реч.транспорта. -от 7.04.2004г №184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» от 11.06.2004.№274 «Вопросы МТ РФ» -в Положения о Федеральной службе по тарифам, Ф. агенстве Мор. Реч. тр-та, Ф. агенстве, Министерстве Тр. РФ,Ф. агенстве ВТ, РОСЖЕЛДОР, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утв. Пост. Прав.РФ от 30.06.2004 №332, от 23.июля 2004г.№№371,374, от 30 июля 2004г, №№395,396,№97,398 соответственно.
Слайд 20: Распоряжение правительства РФ от 5.11.2009 г. №1653-р «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ»
20 Распоряжение правительства РФ от 5.11.2009 г. №1653-р «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ» Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ -аккредитация специализированных организаций в области ТБ -оценка уязвимости ОТИ и ТБ -Категорирование ОТИ и ТС -осуществление контроля и надзора в области обеспечения ТБ -разработка и реализация планов обеспечения ТБ объектов ОТИ и ТС -формирование и ведение информационных ресурсов Единой Государственной информационной системы обеспечения ТБ, в т. автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах
Слайд 21: Распоряжение правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1285-р Об утверждении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте » (в редакции распоряжения Правительства РФ от 20.12.2010 №2341-р)
21 Распоряжение правительства РФ от 30 июля 2010 г. № 1285-р Об утверждении комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте » (в редакции распоряжения Правительства РФ от 20.12.2010 №2341-р) Ответственными исполнителям и мероприятий программы определены : - МинтрансРоссии,МВД России, ФСБ России, МЧС России, Минобрнауки России, Росжелдор, Ространснадзор, Росавтодор,Росавиация, Росморречстрой, ГК «Российские автомобильные дороги», ОАО «Российские железные дороги », ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ, СУБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Слайд 22: Приказ МТ РФ от 29.01.2010 №22 «О порядке ведения реестра категорированных ОТИ и ТС»
22 Приказ МТ РФ от 29.01.2010 №22 «О порядке ведения реестра категорированных ОТИ и ТС» 1. Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"1 . 2. Настоящий Порядок предназначен для ведения федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта Российской Федерации (далее - компетентные органы), Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Реестр) в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". 3. Компетентные органы включают в Реестр категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, определенные пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". 4. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя следующие сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах: 1) номер по Реестру (далее - реестровый номер); 2) дата внесения в Реестр; 3) полное наименование объекта транспортной инфраструктуры или полное наименование транспортного средства; 4) собственник, юридический и фактический адрес, наименование, организационно-правовая форма, регистрационный номер и дата внесения в ЕГРЮЛ, адрес местонахождения; 5) основания для внесения в Реестр (категория); 6) дата присвоения категории и ее номер; 7) дата пересмотра присвоенной категории; 8) дата исключения из Реестра; 9) основания для исключения из Реестра. Продолжение ниже
Слайд 23
23 5. Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта на электронных и бумажных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритетное значение имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях. 6. Реестр на электронных носителях ведется непрерывно в форме двух разделов. В раздел 1 вносятся сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры, в раздел 2 вносятся сведения о категорированных транспортных средствах. 7. Реестр на бумажных носителях ведется непрерывно в виде книг учета категорированных объектов транспортной инфраструктуры, книг учета категорированных транспортных средств. 8. При внесении в Реестр каждому категорированному объекту транспортной инфраструктуры или категорированному транспортному средству присваивается реестровый номер. 9. Реестровый номер состоит из серии и номера. Серия состоит из трех заглавных букв (кириллица), которая определяется (присваивается) компетентным органом по видам транспорта применительно к наименованиям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, определенным пунктами 5 и 11 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности". 10. Не допускается использование тождественных букв и их сочетаний в сериях применительно к различным видам транспорта. Количество арабских цифр в номере устанавливается компетентными органами и не должно превышать семи цифр. 11. Основанием для включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных объектов и транспортных средств из Реестра является решение компетентного органа. 12. Внесение записи о включении в Реестр категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства, изменении Реестра, а также исключении данного объекта или транспортного средства из Реестра должно производиться в 10-дневный срок со дня принятия решения компетентным органом. 13. Компетентный орган в течение 15 дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Рос транснадзор уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра.
Слайд 24: Приказ МТ РФ от 11.02.2010 №34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения ТБ ОТИ и ТС »
24 Приказ МТ РФ от 11.02.2010 №34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения ТБ ОТИ и ТС » 1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Продолжение ниже
Слайд 25
25 3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну. 4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти
Слайд 26: Приказ МТ РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 5.03.2010 №52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ОТИ и ТС»
26 Приказ МТ РФ, ФСБ РФ, МВД РФ от 5.03.2010 №52/112/134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ОТИ и ТС» В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываем: Утвердить прилагаемый Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Министр транспорта Российской Федерации И.Е.ЛЕВИТИН Директор Федеральной службы безопасности А.В.БОРТНИКОВ Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.НУРГАЛИЕВ Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2010 г. N 16782 Утвержден Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. N 52/112/134
Слайд 27
27 Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств(всего-9) 1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортных средств (далее - ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания. 2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела). 3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения. 4. Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов <*> опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. <*> Критический элемент ОТИ и/или ТС - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций. Продолжение ниже
Слайд 28
28 5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания. 6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. 7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. 8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц. 9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Слайд 29: Приказ МТ РФ от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС»
29 Приказ МТ РФ от 12.04.2010 №87 «О порядке проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС» Изучение ОТИ и ТС, определение возможных мест уязвимости-срок не более 20 дней
Слайд 30: Приказ МТ РФ от 06.09.2010 №194 «О порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности.»
30 Приказ МТ РФ от 06.09.2010 №194 «О порядке получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности.» -Письменный запрос субъекта транспортной инфраструктуры с обязательной регистрацией (особенно по вопросам категорирования) -ответ не более 30 суток -исключить нарушения передачи информации -приказ МТ от 3.11.2009г№194 «О порядке установления кол-ва категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС » утратил силу в связи с новым приказом №194 см. выше
Слайд 31: Приказ МТ РФ от 08.02.2011 №43 «Об утверждении требований по обеспечению ТБ, учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС ЖДТ»
31 Приказ МТ РФ от 08.02.2011 №43 «Об утверждении требований по обеспечению ТБ, учитывающих уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС ЖДТ» Требования ТБ с учетом уровня для различных категорий ОТИ и ТС: Уровень №1 Степень защищенности транспортного комплекса от ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создающих опасность АНВ в деятельность транспортного комплекса Уровень 2 Степень защищенности транспортного комплекса от НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности КОНКРЕТНЫХ условий и факторов в деятельность транспортного комплекса Уровень 3 Степень защищенности транспортного комплекса от ПРЯМЫХ угроз, заключающихся в наличии и совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса
Слайд 32: Приказ ФАЖТ (РОС ЖЕЛ ДОР) от 11.08.2009 №330 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к выполнению работ по оценке уязвимости ОТИ и ТС ЖДТ»
32 Приказ ФАЖТ (РОС ЖЕЛ ДОР) от 11.08.2009 №330 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к выполнению работ по оценке уязвимости ОТИ и ТС ЖДТ» Знакомство и изучение ОТИ и ТС Выявление критических мест на каждом объекте Изучение графического плана объекта Подготовка плана мероприятий по подготовке к выполнению работ по оценке уязвимости (см. Методику по оценке уязвимости)
Слайд 33: Приказ МТ РФ от 15.11.2010 №248 «Об утверждении отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС от АНВ»
33 Приказ МТ РФ от 15.11.2010 №248 «Об утверждении отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости ОТИ и ТС от АНВ» Прежде чем заключать договор, обязательно ознакомиться с этим документом(в нем нормы времени)
Слайд 34: Приказ федеральной Службы по тарифам от 04.10.2010 № 477-а «Об утверждении методических указаний по расчёту тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ И ТС»
34 Приказ федеральной Службы по тарифам от 04.10.2010 № 477-а «Об утверждении методических указаний по расчёту тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ И ТС» Тарифы на стоимость услуги конкретных видов работ согласно нормативно-правовых актов
Слайд 35: Приказ Федеральной Службы по тарифам от 26.11.2010 № 549-а «Об утверждении правил применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ И ТС»
35 Приказ Федеральной Службы по тарифам от 26.11.2010 № 549-а «Об утверждении правил применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ И ТС» Тарифы на стоимость услуги конкретных видов работ согласно нормативно-правовых актов
Слайд 36: Письмо Федеральной Службы по тарифам от 15.12.2010 № ДС-10109/7 «Об определении стоимости договора на услугу по оценке уязвимости объектов транспортного комплекса »
36 Письмо Федеральной Службы по тарифам от 15.12.2010 № ДС-10109/7 «Об определении стоимости договора на услугу по оценке уязвимости объектов транспортного комплекса » Тарифы на стоимость услуги конкретных видов работ согласно нормативно-правовых актов
Слайд 37: Информационное письмо Федеральной Службы по тарифам от 17.01.2011№ 7-29 «О критериях предоставления документов для установления тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ И ТС»
37 Информационное письмо Федеральной Службы по тарифам от 17.01.2011№ 7-29 «О критериях предоставления документов для установления тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости ОТИ И ТС» Тарифы на стоимость услуги конкретных видов работ согласно нормативно-правовых актов(это наш документ)
Слайд 38: Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 289 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости ОТИ И ТС»
38 Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 № 289 «Об утверждении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости ОТИ И ТС» Постановление издано в соответствие со ст.1 16-ФЗ
Слайд 39: Приказ МТ РФ от 05.02.2010 г. № 27 «О порядке ведения реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС»
39 Приказ МТ РФ от 05.02.2010 г. № 27 «О порядке ведения реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС» Реестр об ОТИ и ТС аккредитованных организаций запрашивается в МТ Интернет-уточнить
Слайд 40: Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ О транспортной безопасности
40 Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ О транспортной безопасности ЗАКОН О транспортной безопасности Принят Государственной Думой 19 января 2007 года Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года Опубликовано 14 февраля 2007г Вступает всилу с 14 августа 2007 г
Слайд 41: Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
41 Статья 1. Основные понятия В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: 1. Акт незаконного вмешательства (АНВ) - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий; 2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; 3. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности; 4. Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
Слайд 42
42 5. Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; 6. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вм ешательства; 7. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); 8. Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ; 9. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
Слайд 43
43 10. Транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; 11. Т ранспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами; 12. Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства; 13. Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
Слайд 44: Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (продолжение осн. определений)
44 Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (продолжение осн. определений) 1 Область применения Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее по тексту – Методика) устанавливает общие положения, на основе которых рекомендуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств (далее – ТС) железнодорожного транспорта. Методика предназначена для использования специализированными организациями для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС. Оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится специализированными организациями в рамках реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Слайд 45: 2 Общие положения 2.1 Определения
45 2 Общие положения 2.1 Определения Для целей настоящей Методики используются следующие термины и определения: Аварийно опасные химические вещества – опасные химические вещества, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях; Акт незаконного вмешательства (далее – АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий; Внутриобъектовый режим в целях обеспечения транспортной безопасности (далее – внутриобъектовый режим) – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на ОТИ и ТС, в соответствии с планом по обеспечению транспортной безопасности и иными внутренними распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры; Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее – инженерно-технические системы ТБ) – совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ и/или ТС в целях защиты от АНВ; Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (далее – инженерные сооружения ТБ ) – части конструкции ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, люки, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности ОТИ, ТС и/или на их критические элементы;
Слайд 46
46 Зона транспортной безопасности (далее - зона безопасности) - часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) ОТИ или ТС, на которой реализованы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, включая зоны, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты); Зона транспортной безопасности ограниченного доступа (далее - зона безопасности ограниченного доступа) – часть зоны безопасности, контролируемая и/или охраняемая с помощью технических средств, проход в которую ограничен в соответствии с мероприятиями плана по обеспечению транспортной безопасности и осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты); Зона транспортной безопасности свободного доступа (далее - зона безопасности свободного доступа) – часть зоны безопасности, контролируемая с помощью технических средств, проход в которую не ограничивается и осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты); Зона уязвимости (далее – зона угрозы ОТИ или ТС) – территория (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная), прилегающая к ОТИ или область вокруг ТС, способная использоваться для совершения АНВ;
Слайд 47
47 Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее – инженерно-технические системы ТБ) – совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ и/или ТС в целях защиты от АНВ; Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (далее – инженерные сооружения ТБ) – части конструкции ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, люки, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности ОТИ, ТС и/или на их критические элементы;
Слайд 48: Количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта
48 Количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта Категорирование ОТИ и ТС - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. 1. Количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – ОТИ и ТС) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, ст. 37; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3634; 2010, № 27, ст.3415) и приказом Минтранса России от 3 ноября 2009 г. № 194 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 1 марта 2010 г., регистрационный № 16532 ). 2. Категорирование ОТИ и ТС проводится с целью отнесения их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и/или ТС (далее - АНВ) и его возможных последствий.
Слайд 49
49 3. Устанавливается четыре категории ОТИ и ТС в порядке убывания их значимости – первая, вторая, третья, четвертая. 4. Отнесение ОТИ и ТС к определенной категории производится на основании критериев категорирования. 5. Критериями категорирования ОТИ и ТС являются: - возможные последствия совершения АНВ; - степень угрозы совершения АНВ. 6. Критерий категорирования ОТИ и ТС «возможные последствия совершения АНВ» определяется на основании количественных показателей о погибших или получивших ущерб здоровью людях, об ущербе окружающей природной среде, о материальном ущербе.
Слайд 50
50 Категория ОТИ – результат комплексной оценки ОТИ, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения. Категория ТС – результат комплексной оценки ТС, учитывающий его экономическую или иную значимость, последствия от возможных актов незаконного вмешательства, а также степень угрозы их совершения. Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности; Контрольно-пропускной пункт (пост) обеспечения транспортной безопасности (далее - КПП) – специально оборудованное место на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону безопасности ; Критический элемент ОТИ и/или ТС (далее - критический элемент) - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ и/или ТС, АНВ в отношении которых, приведет к полному или частичному прекращению его функционирования или возникновению чрезвычайных ситуаций
Слайд 51
51 Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ – должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция; Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС – должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция; Нарушитель - лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, в том числе с использованием транспортного средства;
Слайд 52: Модель нарушителя – описание нарушителя, включающее совокупность сведений о численности, оснащенности, финансовой обеспеченности, уровне подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в отношении ОТИ и/или ТС
52 Модель нарушителя – описание нарушителя, включающее совокупность сведений о численности, оснащенности, финансовой обеспеченности, уровне подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в отношении ОТИ и/или ТС
Слайд 54
54 Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; Объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, контактные линии, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные станции, метрополитены, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; Опасные грузы - вещества, материалы и изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может привести к гибели, травмированию, отравлению, облучению, заболеванию людей и животных, а также к взрыву, пожару, повреждению сооружений, транспортных средств, транспортируемые в упаковке, а также наливом или насыпью в контейнерах, транспортных средствах железнодорожного транспорта. Оценка уязвимости ОТИ и ТС - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства
Слайд 55
55 Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); Персонал – совокупность всех постоянных и временных работников субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) или иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на ОТИ или ТС; Подразделения транспортной безопасност и – персонал государственных организаций и/или юридических лиц, привлеченный на законном (договорном) основании для осуществления функций по защите ОТИ и/или ТС от АНВ; Пользователи – лица, пользующиеся услугами субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) или иных лиц, осуществляющих деятельность на ОТИ или на ТС; Посетители – не относящиеся к пассажирам, персоналу и пользователям лица, находящиеся на территории ОТИ или на ТС; Пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ (ТС) – специально оборудованное помещение (место), из которого осуществляется контроль состояния транспортной безопасности и управление подразделениями транспортной безопасности, инженерно-техническими системами ТБ;
Слайд 56
56 Радиоактивные вещества - не относящиеся к ядерным материалам вещества, являющиеся источниками ионизирующего излучения; Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности и персонал, непосредственно принимающий участие в обеспечении транспортной безопасности согласно плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС; Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности (далее – специализированные организации ) – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС; Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании
Слайд 57
57 Технические средства обеспечения транспортной безопасности ( далее – технические средства ТБ) – системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, использующиеся согласно плану по обеспечению транспортной безопасности ОТИ или ТС; Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ; Транспортная функция – перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, почты и иного имущества от места посадки (погрузки) к месту высадки (выгрузки) или перегрузки, а также обеспечивающие её технологические процессы; Транспортные средства железнодорожного транспорта (ТС) - железнодорожный подвижной состав в значении, установленном Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации; Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
Слайд 58: Угроза – намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС ( 3 вида угроз)
58 Угроза – намерение совершить АНВ на ОТИ и ТС ( 3 вида угроз) 1.Потенциальная угроза - совокупность вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ; 2.Непосредственная угроза - совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ 3.Прямая угроза - совокупность условий и факторов, создавших реальную опасность совершения АНВ
Слайд 59
59 Элементы технологического комплекса и объекты железнодорожного транспорта - сооружения и устройства железнодорожного транспорта; Ядовитые вещества – вещества, способные вызывать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь и (или) контакте с кожей.
Слайд 60: 2.2 Условные обозначения и сокращения
60 2.2 Условные обозначения и сокращения ИССО – искусственное сооружение БТИ – бюро технической инвентаризации
Слайд 61: Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
61 Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности 1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. 2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются : 1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности; 2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; 3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; 5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; 6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; 7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; 8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; 9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.
Слайд 62: Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности
62 Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются: 1. законность; 2. соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; 3. взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; 4. непрерывность; 5. интеграция в международные системы безопасности; 6. взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Слайд 63: Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности
63 Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности 1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 3. Государственный контроль и надзор в области обеспечения транспортной безопасности осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Слайд 64: Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
64 Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства 1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
Слайд 65
65 3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. 4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.
Слайд 66: Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
66 Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 1. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. 2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. 3. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Слайд 67: Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
67 Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе. 2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Слайд 68: Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности
68 Статья 8. Требования по обеспечению транспортной безопасности Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Слайд 69: Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
69 Статья 9. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств 1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. 2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Слайд 70
70 3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, указанных в части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну. 4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти
Слайд 71: Статья 10 Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности
71 Статья 10 Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности 1. На работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица: 1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; 2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; 3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; 4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды. 2. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Слайд 72: Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности
72 Статья 11. Информационное обеспечение в области транспортной безопасности 1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи, создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. 2. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок: 1) внутренние и международные воздушные перевозки; 2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании; 3) международные перевозки морским, внутренним водным и автомобильным транспортом; 4) перевозки железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Слайд 73
73 3. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах формируются на основании информации, предоставленной: 1) субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; 2) федеральными органами исполнительной власти; 3) иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности. 4. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа. 5. При оформлении проездных документов (билетов) передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах подлежат следующие данные: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата и место рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дата поездки.
Слайд 74
74 6. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается Правительством Российской Федерации. 7. Субъект транспортной инфраструктуры или перевозчик иностранного государства, являющиеся собственниками транспортного средства, которое выполняет международные перевозки пассажиров в Российскую Федерацию, из Российской Федерации и (или) через территорию Российской Федерации, либо использующие его на иных законных основаниях, обеспечивают передачу данных, содержащихся в проездных документах (билетах), в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", настоящим Федеральным законом, если международными договорами Российской Федерации не установлено иное. 8. Контроль за соблюдением порядка передачи сведений, предусмотренных настоящей статьей, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
Слайд 75: Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности
75 Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности 1. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики имеют право: 1) в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности; 2) вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения по обеспечению транспортной безопасности.
Слайд 76
76 2. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны: 1) незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах; 2) выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона; 3) оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении актов незаконного вмешательства, а также в ликвидации их последствий, установлении причин и условий их совершения. 3. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Последний слайд презентации: Транспортная безопасность РФ: Статья 13
77 Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин