Первый слайд презентации: ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАНИРОВКА ГОРОДОВ
Преподаватель : к.т.н., доц. Косцов Алексей Валерьевич Кафедра : изысканий и проектирования дорог Ауд. 418
№ п / п Наименование Максимальное Кол-во баллов Вид работы течение семестра 1 Посещение лекции, семинара 3 2 Успешное выполнение контрольного задания 5 3 Выполнение расчетно-графической работы в установленные сроки 10 Вид работы в течение сессии 4 Успешное выполнение практической задачи 10 5 Ответ на теоретический вопрос 15 Минимальное количество баллов для получения аттестации по курсу ТПГ – 6 0
Слайд 3
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ : УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ СИСТЕМА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИЙ ПОРЯДОК СДАЧИ ЗАЧЕТА -ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Слайд 4: Литература по курсу ТПГ
Косцов А.В. Транспортная планировка городов: учеб. пособие / А.В.Косцов, И. А. Бахирев, Е. Н. Боровик, Д. С. Мартяхин ; отв. ред. А. В. Косцов. — М.: А- проджект, 2017. — 300 с. — ( Бакалавриат ). Горбанев Р. В. Городской транспорт: Учеб, для вузов. — М.: Стройиздат, 1990.—215 с. Joel P. Leisch, Freeway and Interchange Design Manual, Institute of Transportation Engineers, 2005. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 352 стр.
Слайд 5: Нормативная литература по курсу ТПГ
Градостроительный кодекс РФ, ФЗ N 190-ФЗ, 29 декабря 2004 года. СП 42.13330.2016 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* ” ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог Highway Capacity Manual 2010. Transportation Research Board, Washington, D.C., 2010.
Слайд 6: ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ :
ТРАНСПОРТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ГОРОДА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
Слайд 7: Лекция №1
Тема лекции : “ Город как транспортный узел. Классификация городов ”
ГОРОД, г’ород, -а, мн. ч. -а, - ов, м. 1. Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Портовый г. За ~ом жить (в при~ной местности). За ~ поехать (в при~ную местность). За ~ом (вне ~а). 2. Центральная главная часть этого населённого пункта в отличие от окраин и при~ов (разг.). Из нового района приходится в магазин ездить в г. 3. В старину на Руси: ограждённое стеной, валом поселение; крепость. Китай-г. (в центре Москвы). 4. ед. ч. Городская местность в отличие от сельской, деревенской. Сельская молодёжь стремится в г.
Слайд 9: Город с точки зрения транспортного планирования
С точки зрения транспортного планирования города рассматривают как транспортные узлы железных и автомобильных дорог, воздушных и водных видов транспорта. В пределах транспортных узлов происходит движение и перераспределение пассажирских и грузовых потоков.
Слайд 12: ГРАНИЦА ГОРОДА
Границей города является условная линия – его административная граница. Внутри административных границ города существует потребность в обеспечении внутренней транспортной мобильности горожан
Слайд 13: ГРАНИЦА ГОРОДА
Деление на внутригородские и внегородские территории с точки зрения транспортного обслуживания - условно
Слайд 18: Функционально-планировочная структура территории города
Выделяют следующие функционально планировочные зоны города : Селитебная (жилая) Общественно-деловая Производственная Т ранспортной и инженерной инфраструктур Р екреационного назначения. Особо охраняемые территории
Слайд 20: Селитебная (жилая) зона города
Жилые зоны предусматривают в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями обеспечения комфортного проживания, не допускается размещать в жилых зонах В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов; отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения ; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты. В жилых зонах допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га ; мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду, за пределами установленных границ участков этих объектов ; Размер санитарно-защитных зон для объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, должен быть не менее 25 м.
Слайд 21: Селитебная (жилая) зона города
Территории жилой зоны организуются в виде следующих функционально-планировочных жилых образований: - квартал (микрорайон) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале (микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов; - район - формируется как группа кварталов (микрорайонов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории района не должна превышать 250 га.
Слайд 29: Общественно-деловая зона города
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан
Слайд 30: Общественно-деловая зона города
По типу застройки и составу размещаемых объектов общественно-деловые зоны городов могут подразделяться на : многофункциональные (общегородские и районные) зоны зоны специализированной общественной застройки
Слайд 31: Общественно-деловая зона города
Общественно-деловые зоны формируют как центры деловой, финансовой и общественной активности в центральных частях городов, на территориях, прилегающих к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения
Слайд 34: Производственная зона города
В состав производственных зон могут входить: - коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов оптовой торговли ; - производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м, а также железнодорожных подъездных путей; - иные виды производственной (научно-производственные зоны ) и инженерной инфраструктуры. Производственная зона города
Слайд 36: Санитарно-защитная зона
При размещении предприятий и других объектов на территории производственной зоны следует предусматривать меры по обеспечению их безопасности в процессе эксплуатации, а также предусматривать в случае аварии на одном из предприятий защиту населения прилегающих районов от опасных воздействий и меры по обеспечению безопасности функционирования других предприятий. Важнейшим элементом обеспечения такой защиты является устройство САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН.
Слайд 37: Размеры санитарно-защитных зон
Размеры санитарно-защитных зон устанавливают с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. Достаточность ширины санитарно-защитной зоны подтверждают расчетами рассеивания в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах промышленных предприятий
Слайд 39: РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ ГОРОДА
В состав зон рекреационного назначения включают зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом
Слайд 41: ПОНЯТИЕ О ЛИНИЯХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - КРАСНЫХ ЛИНИЯХ
Градостроительный кодекс РФ : К расные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов
Слайд 43: ГОРОД КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЧИСЛЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДОВ
Слайд 45: ЦЕННОСТЬ СЕЛИТЕБНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
Ле Корбюзье. Проект реконструкции центра Парижа («План Вуазен »). 1925 г Проект застройки средней плотности
Слайд 50: Улично-дорожная сеть города: классификация, основные планировочные схемы
Слайд 51: Улично-дорожная сеть. Определение
Улично-дорожная сеть (УДС) — совокупность существующих и планируемых к размещению линейных и нелинейных объектов на выделяемых красными линиями территориях общего пользования транспортного назначения, а также размещаемых в подземном и надземном пространстве городов и иных поселений, предназначенных для движения транспортных средств и пешеходов (с учетом перспективного роста интенсивности их движения), включая улицы, городские дороги, объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и иные подобные сооружения), на которых размещаются: дорожное полотно проезжей части, разделительные и озелененные полосы, рельсовые пути трамвая, защитные ограждения, технические средства организации дорожного движения, опоры контактных сетей городского электротранспорта, тротуары, пешеходные переходы вне проезжей части улиц, остановочные пункты городского общественного транспорта, мачты освещения, разворотные и отстойно -разворотные площадки наземного пассажирского транспорта, элементы благоустройства, а также линейные объекты инженерной инфраструктуры в подземном пространстве.
Слайд 52: Улично-дорожная сеть города
Улично-дорожная сеть города ( УДС ) является основой планировочной структуры городов и иных поселений, упорядочивает застройку, обеспечивает транспортную и пешеходную доступность различных территорий города.
Слайд 54: КЛАССИФИКАЦИЯ УДС
Улицы и дороги разделяют на два основных класса : магистральные (общегородского и районного значения) местные
Слайд 62: ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УДС
МАГИСТРАЛЬ ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ МАГИСТРАЛЬ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ МАГИСТРАЛЬ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ
Слайд 72: ТРАНЗИТНАЯ СВЯЗЬ УДС И ВНЕШНИХ ДОРОГ
Характерна для малых городов Высокий риск ДТП с вовлечением пешеходов Низкий акустический и экологический комфорт прилегающих к транзитной дороге территорий Низкая пропускная способность транзитной связи
Слайд 79: ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ НЕПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ
Кн не определен Кн = 1,2 – 1,3 Кн = 1,4 - 1,5 Кн = 1,05 – 1,1