Первый слайд презентации: Учитель- профессия на все времена» выполнила: Политаева Полина, ученица 10-г класса
Слайд 2: История профессии
Когда-то давно, когда разделение труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины.
Слайд 3: История профессии
Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание.
История профессии уходит корнями в античность. В Древней Греции существовал особый тип рабов, которых приставляли к мальчикам, достигшим возраста семи лет. В их обязанности входило обучение ребенка чтению и письму, правилам поведения в обществе, верховой езде и передача ряда других знаний. Именовались эти рабы педагогами, что дословно можно перевести как «ведущий ребенка».
Слайд 5: Возникновение школы
В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно с 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету.
Слайд 7
До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с помощью кормилиц. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними. Жизнь афинян постоянно сопровождала музыка. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.
Слайд 9
Государственное воспитание в СПАРТЕ длилось с 7 до 30 лет и делилось на три этапа: Этап с 7 до 15 лет: в общежитиях мальчики разбивались на небольшие отряды, где они вели военный образ жизни. Этап с 15 до 20 лет: С 15 лет подростков учили говорить емко и по существу: изящно, остроумно. Кроме этого обучаемые, в этом возрасте, должны были самостоятельно добывать себе пропитание хищением, если они попадались, то их жестоко наказывали за неловкость. Этап с 20 до 30 лет: воины получали формальные гражданские права, но так же продолжали военную подготовку.
Слайд 10
В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей из обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась все более доступной для зажиточных крестьян.
Слайд 11
И лишь в 18-19 веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всем мире.
Слайд 12
Мировую славу русской педагогике принёс Константин Дмитриевич Ушинский. Им было предложено сделать труд полноценным воспитательным средством. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня.
Слайд 13
Антон Макаренко — знаменитый педагог, который разработал принципы и методику воспитания в труде и коллективе. Основная идея А. С. Макаренко была в воспитании детей в коллективе и через него. Главнейшее условие семейного воспитания — наличие полной семьи. Она являет собой стабильный крепкий коллектив, родители это авторитет для деток. Макаренко подчеркивал, что значение игры в роли метода воспитания и обучения достаточно велико. Дети играя, обучаются.
Слайд 14
Василий Александрович Сухомлинский — педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968).
Слайд 15
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. И каждый выбирал дорогу, О тех же, кто был рядом с нами. Кто нас учил и наставлял. Поговорим сегодня с вами. Честь отдадим учителям!
Слайд 16
Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. Учительство - когда в глазах холодных Зажжется понимания заря, И ты поймешь: старался не бесплодно И знания разбрасывал не зря. Осыпанный цветным дождем букетов И озаренный блеском сотен глаз, Прими, учитель, не слова привета, А часть души от благодарных нас!
Слайд 17: МБОУ “ Лицей”Развитие ” Директор: Волкова Наталья Григорьевна
Почётный работник общего образования Российской Федерации, член президиума Всероссийского союза директоров. Удостоена Почётного знака “Директор года-2016”, “Директор года-2019”.
Слайд 18
МБОУ«Лицей«Развитие»- инновационное многопрофильное образовательное учреждение, являющееся : Победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений. С 2013 года лицей внесен в Федеральный электронный реестр «Доска почета России» за высокие показатели качества образовательного процесса. По опросу РИА «Новости» в 2014 году лицей вошел в число лучших школ России. В 2016 и в 2019 годах лицей стал лауреатом во Всероссийском образовательном конкурсе «100 лучших школ России» в номинации «100 лучших лицеев России».
Слайд 23: Каков же он – современный учитель?
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника.
Слайд 25: Рефлексия
Я узнала, что профессия педагога……. Я думаю, что после сегодняшнего разговора……… Я понял, что в будущем не смогу ( смогу) стать учителем……. потому что…….
Слайд 26
Не смейте забывать учителей! Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей!
Последний слайд презентации: Учитель- профессия на все времена» выполнила: Политаева Полина, ученица 10-г
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным Л.Н. Толстой