Слайд 2: задачи:
1) познакомиться с В. Осеевой. 2) познакомиться с рассказом В. Осеевой "Синие листья"; 3) выяснить, почему рассказ так называется;
Слайд 5
Представьте себе, что вы на месте Кати, вы бы поделились с Леной карандашом? Как вы думаете, а как поступит Лена?
Слайд 6
Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Слайд 7
Почему Катя говорит, что хочет спросить позволения у мамы, а потом у брата? Предположите, что будет дальше.
Слайд 8
Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала
Слайд 9
Почему Катя так странно себя ведёт, должна ли так поступать подруга? На ваш взгляд, что произойдёт дальше?
Слайд 10
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла?
Слайд 11
Как вы думаете, расскажет ли Лена учителю о таком поступке Кати? Признается ли Катя в своей жадности?
Слайд 12
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять.
Слайд 13
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. Синие листья - Каковы главные слова всего произведения? Как вы их понимаете?