Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников» — презентация
logo
Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • «Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Продуктивная деятельность дошкольников -
  • Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительные и конструктивные методы:
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Задачи и цели проведения занятий по продуктивной деятельности:
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Приёмы для занятий продуктивной деятельностью
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Группа речевых приёмов
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • вырезалки
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • ниткография
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Советы по организации продуктивной деятельности
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Заключение
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»
  • Спасибо за внимание! До новых встреч!
1/29

Куликова Елена Николаевна МАДОУ ЦРР – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»

Изображение слайда

вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Продуктивная (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. Исследования доказали, что влияние продуктивных видов деятельности благоприятно сказывается на развитии ребенка, помогает социализации детей.

Изображение слайда

различные способы составления конструкций; изготовление изделий из глины или пластилина; мозаика, аппликация; поделки; изготовление макетов. Все эти способы продуктивной деятельности — важные этапы развития детей. Гармонично формируют когнитивные способности и индивидуальные характеристики ребенка, оказывают благоприятное действие на психическое развитие, широко используются в детском саду.

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Развитию мелкой моторики способствуют рисование и лепка. Пальчики ребенка становятся ловкими, гибкими, малыш начинает различать предметы и их физические свойства. Помогает учиться различать оттенки и цвета развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте. Помогает понимать количество и размер, развивает память, усидчивость, внимание. Эти навыки пригодятся во взрослой жизни, а пока, еще не умея говорить, ребенок выплескивает эмоции на листок бумаги: здесь он показывает индивидуальность и самостоятельность. Продуктивная деятельность отличается тем, что она не зависит от конкретных материалов, а представляет собой созидательную работу, итогом которой становится конкретный результат. Создавая что-то своими руками, ребенок показывает это окружающим, чувствует себя деятелем, испытывает гордость за свою работу.

Изображение слайда

• вызвать у ребенка эмоции на предметы; • познакомить с окружающим пространством; • сформировать навыки использования средств изобразительного искусства. У детей начинает формироваться и развиваться воображение, желание и интерес к продуктивной деятельности. В творческой работе ребенок становится творческой личностью. Благодаря освоению изобразительных видов деятельности виден уровень подготовки к обучению в школе. Художественный труд требует особенного руководства. Родители или педагоги обязаны направлять ребенка, делать подсказки, например, используя красочные иллюстрации, читая пособия и брошюры. Ведь детям так необходима помощь старших.

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Приёмы для занятий продуктивной деятельностью

Основными способами взаимодействия с детьми на занятиях продуктивной деятельностью является наглядность.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Группа речевых приёмов

Способы взаимодействия этой группы сопровождают наглядные приёмы, мотивируя малышей на выполнение задания. Беседа При помощи наводящих вопросов воспитатель помогает детям среднего и старшего дошкольного возраста обобщить полученный при обследовании или наблюдении материал. В работе с малышами первой и второй младших групп беседа помогает сформировать общее впечатление детей о явлении или объекте, который изображается. К примеру, во второй младшей группе ребята, получив задание нарисовать яйцо, сначала его обследуют, а затем, отвечая на наводящие вопросы педагога («Яйцо круглое?», «Яйцо одинаковое со всех сторон?» и т. д.), систематизируют свои представления о его форме.

Изображение слайда

Слайд 13

Объяснение Важный словесный приём, позволяющий взрослому пояснить детям порядок выполнения задания. В младшем дошкольном возрасте объяснения имеют более развёрнутый характер. Например, в работе над рисунком одуванчика отпечатком скомканной бумаги, педагог даёт такой комментарий: «Чтобы получить такой красивый одуванчик, мы должны быть предельно аккуратны. Берём кусочек газеты и комкаем её в тугой шарик. Открываем краски. Обмакиваем шарик в жёлтую краску и прикладываем его по центру листа. Карандашами дорисовываем стебель, листочки. Выбрасываем «печать», складываем карандаши, краски по местам, оттираем руки».

Изображение слайда

Слайд 14

Поощрение Для реализации индивидуального подхода и создания ситуации успеха для каждого (!) ребёнка используется поощрение. Этот приём имеет «долгоиграющий» смысл: добрые слова вселяют в малыша уверенность в своих силах, мотивируя на дальнейшую работу. Иными словами, если педагог похвалил мальчиков 6–7 лет, разучивающих танец к 8 Марта, можно ожидать того, что эти малыши сами попросятся участвовать в мероприятии, посвящённом Дню победы, с хореографическим номером.

Изображение слайда

Слайд 15

Художественное слово Загадки, рифмовки, чтение отрывков детских произведений призваны стимулировать интерес у детей к теме и, конечно, привлечь их к занятию продуктивной деятельностью.  Этот приём обладает большим потенциалом для создания положительного эмоционального настроя. К примеру, при изучении темы «Посуда» перед созданием заварочного чайника из теста, дети средней или старшей групп отгадывают загадки: На плите стоит — пыхтит. В нём вода бурлит — кипит. Из-под крышки выйдет тучка, Носик есть и сбоку ручка. Чайных чашек всех начальник. Называется он… (чайник)! Кудревато Слон пыхтит, Но нас чаем угостит. (Чайник).

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Игры - универсальные виды приёмов, которые обеспечивают не только содержательное наполнение вида работы, но и выступают формой для реализации методических задач. Игровые приёмы (дидактические, подвижные, театрализованные, пальчиковые игры) реализуются тремя ступенями разработки: формулированием игровых задач; активным развитием смысла развития игры; собственно, игровыми действиями. Основываясь на видах игровых приёмов, игровые действия в продуктивной деятельности могут быть: моторными, то есть предполагающими движения детей; имитирующими движения животных, растений или обыгрывающими конкретные роли, к примеру, художников, фотографов; звукоподражательными.

Изображение слайда

Слайд 18: вырезалки

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: ниткография

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23: Советы по организации продуктивной деятельности

При организации важно учитывать, чтобы деятельность проводилась в определенные дни и время. Для ребенка становится привычным такой распорядок жизни, вырабатывается привычка и настрой на предстоящую работу. Также не забывайте, что занятия проходят не как дополнение к традиционным, а взамен их. Работа в группе, это организованное пространство, в котором создаются красивые, интересные и необходимые вещи для детей.

Изображение слайда

Слайд 24

Места детей не должны быть жестко закреплены за ними. Каждый раз можно заново самостоятельно выбирать себе соседей. Обеспечьте свободу перемещения для детей, чтобы каждый малыш мог в любое время пойти за инструментом или материалом, который ему понадобится. Воспитатель должен быть динамичен и занимать место с тем дошкольником, которому требуется больше внимания, который отстает в работе.

Изображение слайда

Слайд 25: Заключение

Есть 2 важных фактора, на которые стоит обратить внимание, организуя продуктивную деятельность. Каждая форма педагогического процесса, которая связана с изобразительным творчеством, должна содержать в себе смысл. То есть в процессе бесед, экскурсий ребенок должен иметь возможность пополнять, обогащать знания в области изобразительного творчества и культуры. Творческий процесс принесет лучшие результаты тогда, когда он будет интересен. Активизация интереса детей — вот к чему нужно стремиться педагогам и родителям. Выполнить какую-либо задачу, узнать что-то новое, закрепить пройденный материал — без интереса это сделать крайне сложно. Интерес и умение удивлять — это две основополагающие силы творческого становления.

Изображение слайда

Слайд 26

Закономерность — еще один важный фактор при организации процесса изобразительного творчества детей. Если педагог сам заинтересован в процессе, то это отразится и на вовлеченности воспитанников. Если педагог равнодушен к организованной им деятельности, результаты будут намного ниже, чем реальные способности детей.

Изображение слайда

Слайд 27

Каждое достижение дошкольника — маленькая победа, поэтому ваше равнодушие или пренебрежение к результатам замедляет творческий прогресс малыша в целом. Ребенок, как формирующаяся личность, зависим от мнения окружающих взрослых, которые имеют для него авторитет, поэтому оценка родителей и педагога так важны для него. Отношение воспитателей и родителей к творчеству ребенка определяет педагогические условия развития детского изобразительного творчества. Если искусство воспринимается как средство самовыражения ребенка, то его работы приобретут индивидуальный характер. Если средства искусства воспринимаются и используются только ради самих средств, работы теряют индивидуальный почерк, а само творчество и процесс утрачивают сущность.

Изображение слайда

Слайд 28

Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем больше ребенок умеет делать своими руками, тем он умнее. Создавая что-то руками, дошкольник развивает индивидуальные черты характера.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников»: Спасибо за внимание! До новых встреч!

Изображение слайда

Похожие презентации