ВНИМАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ — презентация
logo
ВНИМАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ
  • ВНИМАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ
  • План урока
  • ВНИМАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ
  • Найди десять отличий
  • Понятие о внимании
  • Что же такое внимание?
  • Сущность процесса внимания
  • Определение внимания
  • Виды внимания
  • Характеристики внимания
  • Диагностика внимательности. Определение устойчивости и особенностей колебания внимания
  • Определение объёма внимания. Изобразите данные предметы через 1 минуту просмотра.
  • Определение сконцентрированности внимания и осебенностей распределения внимания.
  • ВНИМАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ
  • Закрепление и развитие внимания и наблюдательности.
  • Проверим!
  • Рассмотри рисунок
  • Есть ли на рисунке?
  • Проверим!
  • Рассмотрите рисунок
  • Найдите отличия от предыдущего рисунка
  • Блиц-опрос
  • ВНИМАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ
  • Итог урока
  • Спасибо за урок!
1/25

Первый слайд презентации: ВНИМАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ

ЗАНЯТИЕ 3 КУРСА «Нестандартная математика»

Изображение слайда

Слайд 2: План урока

Разминка. Задачи-шутки. Внимание и его характеристики. Диагностика внимательности. Физкультминутка. Упражнения на закрепление и развития внимания и наблюдательности. Блиц-опрос. Мини-сочинение. Итог урока.

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4: Найди десять отличий

Изображение слайда

Ни один психический процесс не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточит своего внимания на том, что воспринимает или делает. Мы можем смотреть на какой-либо предмет и не замечать его или видеть очень плохо. Занятый своими мыслями, человек не слышит разговоров, которые ведутся рядом с ним, хотя звуки голосов доходят до его слухового аппарата. Мы можем не почувствовать боли, если наше внимание направленно на что-нибудь другое. Напротив, глубоко сосредоточившись на каком-либо предмете или деятельности, человек подмечает все детали этого предмета и действует очень продуктивно.

Изображение слайда

Слайд 6: Что же такое внимание?

Внимание –направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или деятельности. Внимание обуславливает успешную ориентировку человека в окружающем мире. Объект внимания оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается слабо, неотчетливо. Внимание не представляет самостоятельного психического процесса, так как не может проявляться вне других процессов. Мы внимательно или невнимательно слушаем, смотрим, думаем, делаем. Таким образом, внимание является лишь свойством различных психических процессов.

Изображение слайда

Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.

Изображение слайда

Слайд 8: Определение внимания

Способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» на одном объекте с целью его изучения (познания). Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.

Изображение слайда

Слайд 9: Виды внимания

Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно.

Изображение слайда

Слайд 10: Характеристики внимания

Внимание человека обладает пятью основными свойствами:    - устойчивость (способность в течении длительного времени сохранять состояние внимания на каком – либо объекте),    - сосредоточенность (способность сконцентрировать свое внимание на одном объекте при этом отвлечении от других),    - переключаемость (перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной),    - распределение (способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности),    - объем (размер информации которую человек способен сохранять в сфере повышенного внимания).

Изображение слайда

Слайд 11: Диагностика внимательности. Определение устойчивости и особенностей колебания внимания

Изображение слайда

Слайд 12: Определение объёма внимания. Изобразите данные предметы через 1 минуту просмотра

Изображение слайда

Слайд 13: Определение сконцентрированности внимания и осебенностей распределения внимания

Задание 1 (на листах). Задание 2.

Изображение слайда

Слайд 14

Физкультминутка

Изображение слайда

Слайд 15: Закрепление и развитие внимания и наблюдательности

Задание 3 (на листах). Задание 4.

Изображение слайда

Слайд 16: Проверим!

Задание 3. Задание 4. «0» - 9, «-» - 9, «=« - 8, «1» - 11, «+» - 12 14 5 31 27 37 1 2 5 9 12 46 34 23 1 20 13 14 16 19 20 19 49 32 13 33 23 25 26 27 28 2 16 50 25 9 31 32 33 34 36 12 26 36 28 39 37 39 46 49 50

Изображение слайда

Слайд 17: Рассмотри рисунок

Изображение слайда

Слайд 18: Есть ли на рисунке?

ЗВЕЗДА КРЕСТИК КВАДРАТ НОЖНИЦЫ ОВАЛ КРУГ ЛАМПА НОТЫ СТОЛ КОНВЕРТ ПРЯМОУГОЛЬНИК КОЛЬЦО РОМБ КОТ

Изображение слайда

Слайд 19: Проверим!

ЗВЕЗДА КРЕСТИК КВАДРАТ НОЖНИЦЫ ОВАЛ КРУГ ЛАМПА НОТЫ СТОЛ КОНВЕРТ ПРЯМОУГОЛЬНИК КОЛЬЦО РОМБ КОТ

Изображение слайда

Слайд 20: Рассмотрите рисунок

Изображение слайда

Слайд 21: Найдите отличия от предыдущего рисунка

Изображение слайда

Слайд 22: Блиц-опрос

Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей! Шкаф, конфета и ромашка, Астра, пряник, промокашка, Роза, стол, диван, варенье Собрались в стихотворенье Сколько здесь цветов? – скажите, Имена их назовите. Сколько мебели в строках? Блиц-опрос

Изображение слайда

Слайд 23

Из дома, в котором три подъезда вышли во двор гулять дети: из 1-го подъезда вышли Лена, Дима и Олеся, из 2-го - Саша и Олег, из 3-го – Ира, Света и Боря. Сколько девочек вышло из трёх подъездов? Сколько мальчиков вышло из второго подъезда? Шёл пустой автобус. На первой остановке в него сели 5 человек и поехали дальше. На второй остановке вошло ещё 3 человека, а 2 вышли. На следующей остановке вошёл один и вышло 4. Автобус едет дальше. На следующей остановке вошли 3 человека и вышли 2. Сколько было остановок?

Изображение слайда

Слайд 24: Итог урока

О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что удивило тебя? Что запомнилось? Что полезного для себя вынесли с этого урока? Понравилось ли вам Занятие? Какое настроение сложилось у вас к концу урока?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ВНИМАНИЕ И ЕГО РАЗВИТИЕ: Спасибо за урок!

Изображение слайда

Похожие презентации