ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий — презентация
logo
ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
  • ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий.
1/31

Первый слайд презентации

ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий. Методы обследования ортодонтических пациентов» 20 1 3 г. Кафедра стоматологии детского возраста. Заведующий кафедрой профессор Дмитриенко С.В. Проф. Дмитриенко С.В.

Изображение слайда

Слайд 2

Современная ортодонтическая диагностика и планирование лечения определяются пациентом, общественным мнением и морфологическим идеалом, а не сравнением анатомических и морфометрических параметров пациента с устаревшими понятиями о норме.

Изображение слайда

Слайд 3

Клиническое исследование заключается в последовательном рассмотрении субъективных и объективных симптомов в их взаимосвязи, наблюдении за выявленными симптомами в динамике, изучении причин возникновения и развития патологии. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Определение

Изображение слайда

Слайд 4

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВКЛЮЧАЮТ: Статическое исследование Динамическое исследование * паспортная часть; * осмотр; * обследование полости рта и ротоглотки * состояние организма; * функции ЧЛО: * клинические пробы (функциональные) КЛИНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ * обследование тканей и органов челюстно-лицевой области; * антропометрическое исследование лица и головы; * биометрическое исследование моделей челюстей

Изображение слайда

Слайд 5

Статическое исследование * паспортная часть - паспортные данные, анамнез жизни и заболевания (уточняют возраст родителей, состояние здоровья во время беременности, особенности первого года жизни ребенка, наличие «вредных привычек» обращаемость и лечение у стоматолога) * осмотр - общий осмотр, состояние опорно-двигательного аппарата и психосоматического здоровья * обследование полости рта - осмотр преддверия полости рта, состояние мягких тканей (уздечки, тяжи), обследование твердых тканей зубов, слизистой оболочки и тканей пародонта.

Изображение слайда

Слайд 6

Статическое исследование Для ведения истории болезни нет четких методических рекомендаций, однако существуют общие требования, установленные судебной медициной, которые предусматривают запись всей истории истории болезни. Паспортная часть:

Изображение слайда

Слайд 7

Статическое исследование Паспортная часть: Данные родителей о состоянии здоровья ребенка должны быть подтверждены лечащим врачом (выписка из истории болезни, аллергический анамнез и т.п.). В каждой истории болезни должен быть подведен итог о состоянии здоровья на разных стадиях его развития.

Изображение слайда

Слайд 8

Динамическое исследование * состояние организма - функциональное состояние опорно-двигательного аппарата, дыхательной, пищеварительной, сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем. Оценивают соответствие паспортного, костного и дентального возраста

Изображение слайда

Слайд 9

Динамическое исследование * функции ЧЛО - функции дыхания, глотания, речи и жевания. Оценивают парафункции околоротовых, внутриротовых мышц, выясняют наличие бруксизма, изучают движения нижней челюсти

Изображение слайда

Слайд 10

Динамическое исследование * клинические функциональные пробы - пробы по Л.В. Ильиной-Маркосян и А.П. Кибкало, по Eschler-Bitner

Изображение слайда

Слайд 11

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ обследование тканей и органов челюстно-лицевой области * Исследование мышц челюстно-лицевой области (пальпаторное определение тонуса, болезнеености и уплотнения мышц) * Исследование височно-нижнечелюстных суставов (осмотр, пальпация, аускультация, лабораторные методы) * Исследование слюнных желез (субъективные и объективные методы исследования) * Исследование кровеносной системы (капилляроскопия, реография, ангиография). * Исследование лимфатической системы * Исследование нервной системы (чувствительная и двигательная функция нервов)

Изображение слайда

Слайд 12

Исследование кранио-фациального комплекса Визуально оценивают: * симметрию лица; * соотношение губ и линию их смыкания; * выраженность носогубных складок; * изменения в углах рта (заеды); * наличие свищей или рубцов. Определяют: степень открывания рта; величину ротовой щели; обнажение зубов при улыбке и разговоре; функциональное состояние височно-нижнечелюстного сустава, слюнных, сальных и потовых желез. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 13

Исследование кранио-фациального комплекса Выпуклый профиль лица Прямой профиль лица Вогнутый профиль лица СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 14

Исследование кранио-фациального комплекса Рентгеновские снимки в боковой и прямой проекциях для морфометрического исследования СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 15

Исследование кранио-фациального комплекса Рентгеновские снимки в боковой проекции с нанесенными точками и линиями для проведения анализа по известным методикам. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 16

Исследование кранио-фациального комплекса Схема для анализа телерентгенограммы в боковой проекции СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 17

Исследование кранио-фациального комплекса . . N . . Or . SNA . . . . . Se Po Анализ телерентгенограммы по методу Schwarz Основные ориентиры: N - точка назион Se - середина входа в турецкое седло Or - орбитальная точка Po - порион (верхний контур слухового прохода) SNA - вершина передней носовой ости СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 18

Исследование кранио-фациального комплекса . . Плоскость основания черепа Орбитальная плоскость Спинальная плоскость Окклюзионная плоскость Мандибулярная плоскость Линия Дрейфуса СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 19

Исследование кранио-фациального комплекса . . 90 градусов 90 градусов 85 градусов (угол инклинации) 75 градусов 65 градусов Углы между линией Дрейфуса и основными плоскостями: Линия Дрейфуса СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 20

Исследование кранио-фациального комплекса . . . . А В А - субспинальная точка Downs (апикальный базис верхней челюсти) В - супраментальная точка Downs (апикальный базис нижней челюсти) Основные ориентиры для определения положения челюстей относительно черепа в целом: СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 21

Исследование кранио-фациального комплекса . . . . А В N Se Угол ANSe ( лицевой угол ) в норме равен 85 градусам и показывает расположение верхней челюсти относительно черепа. Угол BNSe в норме равен 83,5 градуса и показывает положение нижней челюсти относительно черепа в целом. Угол ANB в норме равен 1,5 градуса и показывает положение нижней челюсти относительно верхней СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 22

Исследование кранио-фациального комплекса . . Ось наклона медиального резца верхней челюсти при пересечении с Франкфуртской горизонталью в норме образует угол 105 - 110 градусов. Ось наклона медиального резца нижней челюсти при пересечении с мандибулярной плоскостью норме образует угол 90 градусов. Этим методом определяют изменение наклона резцов вестибулярно-язычном направлении СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Изображение слайда

Слайд 23

Некоторые антропометрические точки рекомендуемые для использования при различных методах анализа телерентгенограмм в боковой проекции СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование кранио-фациального комплекса

Изображение слайда

Слайд 24

Осмотр преддверия полости рта СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование полости рта: Оценивается состояние молочных и постоянных зубов,соответствие возрасту пациента. Определяются окклюзионные взаимоотношения зубных рядов и вид прикуса. Обращают внимание на состояние слизистой оболочки, наличие уздечек, тяжей, глубину преддверия и состояние тканей пародонта.

Изображение слайда

Слайд 25

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Осмотр собственно полости рта Исследование полости рта: Оценивается состояние твердых тканей зубов, места прикрепления уздечки языка, состояние слизистой оболочки. Обращают внимание на размеры и форму языка, наличие складок, борозд и наличие патологических изменений на языке.Оценивают твердое и мягкое небо, миндалины, протоки слюнных желез.

Изображение слайда

Слайд 26

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Биометрическое исследование моделей Штангенциркули различных конструкций используются в клинике ортодонтии для биометрического исследования зубов, зубных дуг и челюстей как непосредственно в полости рта, так и на гипсовых моделях.

Изображение слайда

Слайд 27

Биометрическое исследование моделей челюстей включает: * изучение размеров зубов, расчет дентальных и интердентальных индексов; * сопоставление сегментов зубных дуг; * измерение трансверсальных и сагиттальных параметров зубных дуг * измерение альвеолярных отростков и апикальных базисов челюстей; * измерение параметров твердого неба. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Биометрическое исследование моделей челюстей

Изображение слайда

Слайд 28

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Биометрическое исследование моделей челюстей Измерения апикального базиса . . Морфометрическая точка, расположенная в проекции fossa caninae ( между верхушками корней клыка и первого премоляра ) Морфометрическая точка, расположенная на 8 мм ниже линии, соединяющей шейки клыка и премоляра. В норме ширина апикального базиса верхней челюсти составляет 44 % от суммы мезиально-дистальных диаметров 12 зубов постоянного прикуса (на нижней челюсти – 43%). Howes и Н.Г. Снагина

Изображение слайда

Слайд 29

Палатметрия с помощью трехдименсионного циркуля. Нередко используют аппарат со срезающей решеткой Коркхауза СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Биометрическое исследование моделей челюстей

Изображение слайда

Слайд 30

1 30 СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Методы функциональной диагностики электромиография: снижение функции жевательных и височных мышц и повышение активности надподъязычных мышц; нарушена координация мышц-антагонистов и синергистов. Размер верхней челюсти зависит от активности мышц ( r= -0,57-0,70). Размер тела нижней челюсти зависит от активности жевательных мышц ( r= 0,57). Высота ветви нижней челюсти зависит от активности височных мышц ( r= 0,5 8 ).

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «Диагностика зубочелюстных аномалий

Благодарю за внимание.

Изображение слайда

Похожие презентации