Предмет, задачи и методы педагогической психологии — презентация
logo
Предмет, задачи и методы педагогической психологии
  • Предмет, задачи и методы педагогической психологии
  • Содержание
  • Что есть педагогическая психология?
  • История становления педагогической психологии
  • Этапы становления педагогической психологии
  • Первый этап становления педагогической психологии
  • Второй этап становления педагогической психологии
  • Третий этап становления педагогической психологии
  • Предмет педагогической психологии
  • Задачи педагогической психологии
  • Предмет, задачи и методы педагогической психологии
  • М етоды педагогической психологии:
  • Классификация методов
  • Предмет, задачи и методы педагогической психологии
  • Спасибо за внимание!
1/15

Выполнила: Студентка 3 курса Рамазанова Ф.М. Проверила: Курбанова А.Б.

Изображение слайда

Слайд 2: Содержание

Задачи педагогической психологии 4 Что есть педагогическая психология? 1 История педагогической психологии 2 Предмет педагогической психологии 3 Методы педагогической психологии 5

Изображение слайда

Педагогическая психология  - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией,  психофизиологией. Что есть педагогическая психология?

Изображение слайда

Начало развитию педагогической теории и целенаправленной организации школьного обучения положила педагогическая мысль, впервые изложенная в труде Яна Амоса Коменского « Великая дидактика » в 1657 г. Этот труд можно рассматривать и как первую предпосылку длительного противоречивого становления педагогической психологии на протяжении более чем 250 лет, ибо только в конце XIX в. она начала оформляться как самостоятельная наука.

Изображение слайда

Весь путь становления и развития педагогической науки может быть представлен тремя большими этапами: Общедидактический этап (с середины XVII в. и до конца XIX в.); Этап оформления в самостоятельную отрасль ( с конца XIX в. до середины XX в.); Этап разработки теоретических основ педагогической психологии (начиная с середины XX века и до настоящего времени). По И.Я. Зимней

Изображение слайда

Слайд 6: Первый этап становления педагогической психологии

Этот период прежде всего представлен именами самих Яна Амоса Коменского, Жан-Жака Руссо, Иоганна Песталоцци, Иоганна Гербарта, Адольфа Дистервега, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева. Круг проблем, которые они рассматривали: связь развития, обучения и воспитания; творческая активность ученика, способности ребенка и их развитие, роль личности учителя, организация обучения и многие другие. Однако это были только первые попытки научного осмысления этого процесса, этап преимущественно умозрительных, логических построений, основанных на наблюдении, анализе и оценке педагогической действительности. Первый этап становления педагогической психологии К.Д. Ушинский П.Ф. Каптерев

Изображение слайда

Слайд 7: Второй этап становления педагогической психологии

В этот период педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль. Особое значение имеет развитие тестовой психологии, психодиагностики ( начиная с работ Ф. Гальтона ). А также данный этап характеризуется формированием особого психолого-педагогического направления — педологии (Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, М.Я. Басов, П.П. Блонский, Л.С. Выготский и др.), в котором комплексно на основе совокупности психофизиологических, анатомических, психологических и социологических измерений определялись особенности поведения ребёнка в целях диагностики его развития. Второй этап становления педагогической психологии Ф. Гальтон Л.С. Выготский

Изображение слайда

Слайд 8: Третий этап становления педагогической психологии

Основанием для выделения третьего этапа развития педагогической психологии служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения ( Б. Скиннер, С.Л. Рубинштейн, Г.К. Лозанов и др.) Всё многообразие этих теорий, однако, имело один общий момент — решение задачи теоретического обоснования теории, наиболее адекватной, с точки зрения их авторов, требованиям общества к системе обучения (или учения, учебной деятельности). Соответственно формировались определённые направления обучения. В рамках этих направлений выявились и общие проблемы: активизация форм обучения, педагогическое сотрудничество, общение, управление усвоением знаний, развитие обучающегося как цель и др. Третий этап становления педагогической психологии Б. Скиннер Г.К. Лозанов

Изображение слайда

Слайд 9: Предмет педагогической психологии

Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека ( ребёнка ) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. Предмет педагогической психологии

Изображение слайда

Слайд 10: Задачи педагогической психологии

Конкретными задачами педагогической психологии являются: — раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; — определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения ( упрочивания ) в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях; — определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.); Задачи педагогической психологии

Изображение слайда

Слайд 11

— определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучающихся и влияние этих процессов на их интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность ; — изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств ; — определение механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления ; — определение закономерностей, условий, критериев усвоения знаний, формирование операционального состава деятельности на их основе в процессе решения разнообразных задач ; — определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с образовательными стандартами ; — разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы.

Изображение слайда

Слайд 12: М етоды педагогической психологии:

Наблюдение Самонаблюдение Беседа Интервью Анкетирование Эксперимент Анализ продуктов деятельности Тестирование Социометрия

Изображение слайда

Слайд 13: Классификация методов

Все методы исследования могут быть сгруппированы по следующим основаниям: Уровень научного познания (теоретический или эмпирический; Характер действий исследователя-педагога с объектом (изучение объекта, а затем обработка полученных данных); Цель и продолжительность исследования (получить данные об актуальном состоянии объекта, процесса, явления или проследить динамику их изменения во времени); Особенности самого объекта изучения (которые зависят от того, что конкретно выступает в этом качестве: а) сами люди, их психические процессы, состояния, психологические черты, их деятельность, т.е. само явление; б) продукты деятельности людей, их «овеществленный труд» или в) некоторые характеристики, оценки, показатели человеческой деятельности и поведения, ее организации, управления). Классификация методов

Изображение слайда

Слайд 14

Выводы: Педагогическая наука как самостоятельная отрасль психологического знания характеризуется спецификой своего предмета, задач, имеет соответствующую этой специфике, разветвленную структуру организации. Используемые в педагогической психологии методы исследования характеризуются комплексностью и непосредственной включенностью в педагогический процесс.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Предмет, задачи и методы педагогической психологии: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации