Первый слайд презентации: Возрастные особенности развития ребенка
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Представления об окружающем мире - счет до 5 - сравнивать предметы по ширине, длине, высоте, толщине - знать фигуры: круг, квадрат, треугольник - знать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый - счет в пределах 10 - знать фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб - знать времена года и зависимости природы - знать названия животных и их детенышей - задачи в пределах 10 - уметь классифицировать предметы - ориентироваться во времени и пространстве - счет в пределах 20 (туда/обратно) - понимать время по часам (циферблат обязателен!) - знать ФИО памы, мамы, свое - знать свою даты рождения и адрес - видеть и объяснять причины событий (почему кто-то обиделся, почему идет снег и т.п.) Бытовые навыки - одеваться (колготки, носочки, футболка, куртка, сапожки, шапка) - самостоятельно принимать пищу - уметь пользоваться туалетом - уметь пользоваться детскими ножницами и клеем - ухаживать за домашними животными/растениями - убирать свою постель - поддерживать порядок в своих вещах - самостоятельно одеваться (застегивать пуговицы/молнии, завязывать шнурки) - мыть руки, умываться - самостоятельно выполнять домашние обязанности - стирать мелкие вещи (носовые платки, носочки) - помогать в приготовлении еды (чистить овощи, нарезать их в салат) - уметь присмотреть за младшими (поиграть, рассказать сказку) - провести день дома один и позаботиться о себе и младших детях - сходить в магазин за хлебом и вынести мусор - постоянно выполнять 2-3 домашние обязанности Навыки общения и игры - играть с 2-3 детьми не ссорясь, соблюдая правила игры - пользоваться вежливыми словами, просить помощи - уметь оставаться на занятиях без мамы - уметь играть в сюжетно-ролевые игры, организовывать их - активно общаться с другими детьми - уметь организовать самостоятельную игру и правила к ней уметь выигрывать и проигрывать в соревновательных играх - уметь слушать других, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения - взаимодействовать с другими детьми в командных играх - конструктивно выражать обиду, злость, огорчение Творческие способности - уметь пользоваться пластилином, рисовать животных и людей, по подобию, сохраняя пропорции - петь ритмичные песенки, отстукивать ритм - лепить из пластилина животных, людей, сказочных героев - рисовать красками, мягкими карандашами, восковыми мелками на любые темы - знать детские песни и подпевать - в рисунке прорисовывать детали/пропорции - лепить героев из любимых сказок, использовать каркас, украшать мелкими деталями - слышать ритм и воспроизводить его в песне/танце - знать виды народных промыслов, названия музыкальных инструментов - владеть разными техниками рисования, аппликации, лепки - хорошо различать высоту звука, чисто петь один и в группе, владеть музыкальным инструментом
Физическое развитие 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет - активно ходит и бегает - может перешагивать предметы, ходить по ограниченной поверхности - ползать разными способами и перелезать через препятствия - может прыгать на месте с продвижением вперед через небольшой предмет - лазать по гимнастической стенке - умеет ловить, катать и бросать мяч - катается на трехколесном велосипеде, самокате -активно использует различные виды ходьбы и бега, прыжков - ползает и лазает по гимнастической стенке Ловит, бросает и отбивает мяч разного диаметра - учится кататься на двухколесном велосипеде, коньках, лыжах - разнообразно двигается по ограниченной поверхности - закрепляет все двигательные умения и навыки - может выбрать спортивную секцию - совершенствует все двигательные умения и навыки
Последний слайд презентации: Возрастные особенности развития ребенка: НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 6 ЛЕТ
Развитие речи 0-1 год 1-2 года 2-3 года - звуки а, у, и, п, б, м в речи 5-20 слов, - крил - гуление (2-3м) -лепет (5-6м) - развитие понимания речи взрослых - первые слова (8м -1 год) (мама, папа) - звукоподражания животным - звуки о, г, к, ть, дь в речи 50-150 слов - существительные глаголы (дай, иди, пить) предложения из 2х слов («Мама, би-би») - звуки т, д, н, в, ф в речи 200-300 слов - прилагательные местоимения простые предлоги (на, в) предложения из 3-4 слов еще возможно смягчение согласных, перестановки и пропуски слогов - задает вопросы 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет - звуки й, ль, с, з, ц, э, ы в речи 1000-2000 слов - наречия числительные возможны неверные употребления окончаний, суффиксов, ошибки согласования слов - укорачивают многосложные слова - используют развернутые предложения - запоминают стихи, сказки - звуки ш, ж, щ, ч в речи до 4000 слов - сложные предлоги ( из-за, из-под ) - классификация предметов ( овощи, фрукты, одежда ) - подбирают рифмы- могут описать предмет - составить рассказ по картинке или по серии картинок - допустимы грамматические ошибки различают и воспроизводят интонации, меняют громкость и темп речи - могут узнать знакомый звук в слове неустойчивое произношение отдельных групп звуков - звуки л, р, рь в речи до 5000 слов - используют все части речи - грамматический строй речи практически сформирован, могут допускать отдельные ошибки - фантазируют, - могут сочинить сказку; - мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, могут воспроизводить все звуки - допустимы трудности в произношении звуков ш, ж, ч, щ, л, р, рь.