Первый слайд презентации: Вспомогательные машины
Мотор-вентилятор ТЛ-110М, Мотор-компрессор НБ-431П Мотор-компрессор ТЛ-122 Преобразователь НБ-436В Генератор управления НБ-110 Генератор управления ДК-405К Электродвигатель вспомкомпрессора П-11М Вспомогательные машины предназначены для ублажения собственных нужд электровоза А. Дубов
Слайд 2: Особенности вспомогательных машин
1. Номинальное напряжение на коллекторах электродвигателей 3000 В (кроме электродвигателя П-11М, напряжение на коллекторе которого 50 В) 2. Номинальный ток якоря электродвигателей вентилятора, преобразователя, компрессора = 20,6А, 15А, 12,5А
Слайд 3: Электродвигатель вентилятора ТЛ-110М с генератором управления НБ-110
Назначение электродвигателя ТЛ-110М : привод центробежного вентилятора для охлаждения: тяговых электродвигателей, мотор-компрессора, пусковых резисторов, индуктивных шунтов, создание избыточного давления внутри кузова, вращение генератора управления.
Слайд 4: Электродвигатель ТЛ-110м
Мощность 53,1 КВт Напряжение 3000 В Ток якоря 20,6 А Частота вращения 990 об/мин К.п.д. 0,873 Устройство: Остов Передний подшипниковый шит Задний подшипниковый щит 4 главных полюса 4 дополнительных полюса Якорь с коллектором
Слайд 6
Остов стальной литой – сталь 25Л- I. Имеет 4 лапы для установки МВ на фундаменте и 4 прилива для транспортировки со стороны, противоположной коллектору, на цилиндрической поверхности остова – отверстия для выброса охлаждающего воздуха. На боковой поверхности остова прилив для клеммной коробки
Слайд 7
Подшипниковые щиты служат для размещения моторно-якорных подшипников, центровки вала якоря и создания запаса смазки ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ смотровой люк с крышкой и отверстиями для входа охлаждающего воздуха, приливы для крепления лап генератора, отверстия для прохода охлаждающего воздуха от генератора управления, Наружные кольца подшипников (МЯП) с роликами и сепараторами Передняя и задняя крышка с вертикальными лабиринтами. Крышки скреплены между собой и со щитом болтами. Трубка для добавления смазки Количество смазки ЖРО на 1 подшипник 250÷300 г (2/3 объема подшипниковой камеры) Оба щита крепятся к остову 4 болтами ЗАДНИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ У ТЛ-110М не имеет отверстий для прохода охлаждающего воздуха Нет задней крышки подшипниковой камеры (ее роль играет сам щит) Нет люков для осмотра коллектора и приливов для крепления генератора.
Слайд 8: вентилятор Ц13-50 №8
Центробежное колесо 21 - Ступица, 23 - несущий диск, 22 - вспомогательный диск, 26 - распорки, 25 – лопатки. Кожух
Слайд 9: Главный полюс электродвигателя ТЛ-110М
Сердечник – стальные листы Ст2 толщиной 1,5 мм Катушка – 287 витков провода сечением 2,24 х 3,75 мм = 8,4 мм 2 Класс изоляции F Назначение: создание основного магнитного потока двигателя
Слайд 10: Дополнительный полюс
Сердечник сплошной стальной. Зазор между дополнительным полюсом и якорем 5,7 мм Наконечники из латунных уголков, крепление к остову - 3 латунными болтами, толщина диамагнитных прокладок 3 мм. Назначение: улучшение коммутации Катушка: 120 витков провода 2,0х3,55 мм
Слайд 11: Якорь
Сердечник: шихтованный. Листы электротехнической стали толщиной 0,5 мм 43 паза для укладки ОЯ 3 ряда аксиальных отверстий Ø 22, 20, 18 мм для охлаждения сердечника шпонка, общая для сердечника и нажимных шайб. Обмотка якоря: волновая шаг по пазам 1-11 шаг по коллектору 1-172 класс изоляции B Назначение: создание магнитного потока, который взаимодействуя с магнитным потоком главных полюсов, создает вращающий момент
Слайд 12: Коллектор
корпус коллектора нажимной конус 343 коллекторных пластины 2 миканитовых конуса (манжеты) миканитовый цилиндр стяжные болты стеклобандаж миканитового конуса шпонка маслоотбойное кольцо поворотная траверса 4 изоляционных пальца щеткодержатели щетки ЭГ-61 10х25х50 мм Назначение: Служит для сохранения постоянным направления тока под каждым главным полюсом
Слайд 13: Щеткодержатель электродвигателей вспомогательных машин
1 – палец, 2 – фарфоровый изолятор, 4, 5, 6 – нажимное устройство 7 – щеткодержатель, Щетки ЭГ-61 размером 10х25х50 мм
Слайд 14: Вентиляция
Слайд 17: Генераторы НБ-110 и ДК-405К
Назначение: питание цепей управления, зарядка аккумуляторных батарей