Первый слайд презентации
Занятие № 73 Дата: 28.03.2022 г. Кружок: «Историческое краеведение» Группа1 Педагог дополнительного образования: Амоша А.В. Тема занятия: Практические занятия : Определение цели и задач экспедиций.
Слайд 2
Любая экспедиция, ставящая перед собой задачи «изучить» и «исследовать», должна приносить науке пользу. В случае с геологическими мероприятиями — это сбор максимально качественных образцов горных пород для проведения детального анализа в соответствующих условиях, что ставит перед геологами еще одну цель – сохранить собранный материал и доставить его в целости ы стационарные лаборатории.
Слайд 3
Цель экспедиции достигается через решение основных ее задач: • овладение разнообразными научными методами исследований природы; • приобретение практических навыков ненасильственного сосуществования с природой; • проведение действенных мероприятий по охране окружающей среды ; • организация комплексной психологической работы по адаптации подростков к незнакомой среде, новому коллективу ; • проведение комплексной программы по оздоровлению подростков.
Слайд 4
В настоящее время решение этой задачи представляется возможным осуществить в исследовательской экспедиции, где дети могут временно абстрагироваться от требований повседневности. Новые впечатления – необходимый и мощный фактор развития интеллектуального потенциала детей.
Слайд 5
Исследовательская экспедиция является тем местом, где дети могут и вынуждены выразить, применить то знание, которое они получают: например, в социальных навыках - коммуникации, самостоятельной организации различных процессов, в самостоятельных научных исследованиях, участии разного рода играх. Кроме того, планируемая организация деятельности в экспедиции дает возможность каждому ребенку не только качественно отдохнуть, но и выработать свою систему ценностей, определить свое место в жизни.
Слайд 6
Изучение загадочной мегалитической культуры, исчезнувшей цивилизации, становится прекрасной основой для нового подхода к воспитанию и возможно, образованию подрастающего поколения: ведь главная мотивация для любой деятельности детей – это интерес, эмоциональный отклик на предмет познания. Здесь надо отметить особую роль подбора взрослых, способных вдохновить и настроить ребят на созидательную деятельность, какой бы она направленности ни была. Живое взаимодействие со специалистами и краеведами, специальный отбор, и, по мере необходимости, подготовка педагогов для такой работы с детьми – одно из необходимых условий успешности экспедиции.
Слайд 7
Виды деятельности Поисково-исследовательская деятельность Исследовательское поведение – одна из фундаментальных форм познания окружающего мира человеком. Оно играет важнейшую роль в овладении знаниями из разных областей, развитии познавательных процессов всех уровней, в приобретении социального опыта и развития личности. Исследовательское поведение выполняет важнейшую функцию – функцию развития, которая обеспечивает адаптацию организма к динамичному внешнему окружению. Мотивация исследовательского поведения в ряде случаев оказывается более сильной, чем пищевая или оборонитель ная.
Слайд 8
Экспедиция — основа всей научной деятельности школьников. Она же является, как правило, основным полюсом притяжения новых членов сообщества. Еще раз подчеркнем, что в условиях ограниченной осведомленности школьник в состоянии сделать научное открытие лишь в случае, если он на него «наступит». Это и есть реальная находка, которую в дальнейшем можно будет ввести в научный оборот. Задача планирования экспедиции — правильно выбрать направление исследования, район и историческое время.
Слайд 9
Этапы организации экспедиционного исследования. В большинстве случаев, а в системе образования - почти всегда, экспедиционные исследовательские работы выполняются коллективом. Все участники исследовательской группы могут работать над достижением одной цели, или каждый из них может вести самостоятельное исследование, оказывая всю возможную помощь коллегам. В том или ином случае необходимо сформировать сплоченную, способную к организованным совместным действиям, дисциплинированную команду единомышленников. Ниже мы рассмотрим поэтапно подготовку экспедиционной группы к работе. Подготовка индивидуальной экспедиции включает все те же этапы, за исключением первого.
Слайд 11
Спасибо за внимание! Домашнее задание : Ребята, на какой бы вы хотели отправиться экспедицию. Если возникнут вопросы, пишите на электронную почту amosha@internet.ru или звоните по телефону +38(071)312-69-27, я всегда буду рада вам помочь.