Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием — презентация
logo
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием чисел второго десятка»
  • Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей. Задачи : Образовательные: Познакомить детей с образованием
  • Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. И пусть это хорошее настроение
  • Ребята посмотрите на счётные палочки, предлагаю их пересчитать (дети пересчитывают их). Сколько здесь палочек? –(Ответы детей.)
  • Перевязанные палочки, это наш,- делает паузу: Как можно назвать эти перевязанные палочки, собранные вместе? Что они обозначают? (Это наш первый десяток, мы его
  • Ребята на картинке две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к другу
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Ребята на картинке небольшой камушек. Сколько камней? Ответы детей.
  • Камушек кладется на дцать. Что получается? Один – на - дцать. Один - на - дцать. Какое слово вы слышите. Ответы детей.
  • У древних людей, не оказалось под рукой ещё одного такого же камушка, но рядом были две палочки. Вы видите, что получилось? положили две на дцать. Две-на-
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Перед вами на доске число 19. берём ещё одну палочку ( говорим: «Один») кладём в ту же руку и пересчитываем их. Ребята, сколько теперь у нас получилось
  • Вместо цифр 1 и 9 выкладываются цифры 2 и 0. Вот так обозначают число двадцать.
  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели домики числами».
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • А теперь давайте соединим точки по порядку от 1 го до 20.
  • Прошло время и люди стали всегда называть числа одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать независимо от того, что клали на « дцать » - палочки или
  • Поиграем «Кто знает — пусть дальше считает !»
  • Задачки-шутки
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
  • Рекомендации родителям
  • Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием
1/29

Слайд 5: Перевязанные палочки, это наш,- делает паузу: Как можно назвать эти перевязанные палочки, собранные вместе? Что они обозначают? (Это наш первый десяток, мы его выделили)

Изображение слайда

Слайд 6: Ребята на картинке две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к другу

1 0

Изображение слайда

Слайд 7

Когда-то давным-давно люди не говорили слово «десять». Они говорили – « дцать ». Представим себе, что мы древние люди и это у нас, не десять, а… Ответы детей « Дцать ». Повторим это слово ещё раз.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Ребята на картинке небольшой камушек. Сколько камней? Ответы детей

Изображение слайда

Слайд 11: Камушек кладется на дцать. Что получается? Один – на - дцать. Один - на - дцать. Какое слово вы слышите. Ответы детей

1 1

Изображение слайда

Слайд 12: У древних людей, не оказалось под рукой ещё одного такого же камушка, но рядом были две палочки. Вы видите, что получилось? положили две на дцать. Две-на- дцать. Две-на- дцать. Что вы слышите? Ответы детей

Изображение слайда

Слайд 13

Аналогичным образом, используя палочки, продемонстрируйте образование чисел до 19 (включительно).

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: Перед вами на доске число 19. берём ещё одну палочку ( говорим: «Один») кладём в ту же руку и пересчитываем их. Ребята, сколько теперь у нас получилось палочек? Ответы детей. Повторите ещё раз: «два дцать »

Изображение слайда

Слайд 17: Вместо цифр 1 и 9 выкладываются цифры 2 и 0. Вот так обозначают число двадцать

20

Изображение слайда

Слайд 18: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели домики числами»

Перед вами числовые домики но не все соседи еще в них заселились. Допишите пожалуйста недостающие числа так чтобы в сумме у вас получилось то число которое живет на крыше.

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Ну что отдохнули? А теперь следующее задание.

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23: А теперь давайте соединим точки по порядку от 1 го до 20

Изображение слайда

Слайд 24: Прошло время и люди стали всегда называть числа одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать независимо от того, что клали на « дцать » - палочки или камушки, или карандаши и тому подобное

Изображение слайда

Слайд 25: Поиграем «Кто знает — пусть дальше считает !»

Игра. Взрослый бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать», — отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т.д. Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа. Поиграем «Кто знает — пусть дальше считает !»

Изображение слайда

Слайд 26: Задачки-шутки

1. Назовите 3 дня, подряд не пользуясь названиями дней недели? (сегодня, завтра, послезавтра). 2. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 3. Сколько лап у двух медвежат? (8) 4. У мамы бельчихи было три сына бельчонка. У каждого бельчонка было по две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи ? (5) Молодцы! Задачки-шутки

Изображение слайда

Слайд 27

Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Вы молодцы! Спасибо вам! Надеюсь у вас все получилось, а если нет, то не расстраивайтесь, в следующий раз все получится. До свидания! Увидимся завтра.

Изображение слайда

Слайд 28: Рекомендации родителям

Уважаемые родители поговорите с ребенком о том, что нового он узнал на занятии. Обращайте внимание детей на то, где встречаются многозначные числа, например, в телефонных номерах, номерах домов и т.д. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ДВАДЦАТЬ Рекомендации родителям

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием

До свидания! До следующей встречи!

Изображение слайда

Похожие презентации