Первый слайд презентации: Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с образованием чисел второго десятка»
Слайд 5: Перевязанные палочки, это наш,- делает паузу: Как можно назвать эти перевязанные палочки, собранные вместе? Что они обозначают? (Это наш первый десяток, мы его выделили)
Слайд 7
Когда-то давным-давно люди не говорили слово «десять». Они говорили – « дцать ». Представим себе, что мы древние люди и это у нас, не десять, а… Ответы детей « Дцать ». Повторим это слово ещё раз.
Слайд 11: Камушек кладется на дцать. Что получается? Один – на - дцать. Один - на - дцать. Какое слово вы слышите. Ответы детей
1 1
Слайд 12: У древних людей, не оказалось под рукой ещё одного такого же камушка, но рядом были две палочки. Вы видите, что получилось? положили две на дцать. Две-на- дцать. Две-на- дцать. Что вы слышите? Ответы детей
Слайд 13
Аналогичным образом, используя палочки, продемонстрируйте образование чисел до 19 (включительно).
Слайд 16: Перед вами на доске число 19. берём ещё одну палочку ( говорим: «Один») кладём в ту же руку и пересчитываем их. Ребята, сколько теперь у нас получилось палочек? Ответы детей. Повторите ещё раз: «два дцать »
Слайд 17: Вместо цифр 1 и 9 выкладываются цифры 2 и 0. Вот так обозначают число двадцать
20
Слайд 18: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Засели домики числами»
Перед вами числовые домики но не все соседи еще в них заселились. Допишите пожалуйста недостающие числа так чтобы в сумме у вас получилось то число которое живет на крыше.
Слайд 24: Прошло время и люди стали всегда называть числа одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать независимо от того, что клали на « дцать » - палочки или камушки, или карандаши и тому подобное
Слайд 25: Поиграем «Кто знает — пусть дальше считает !»
Игра. Взрослый бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — говорит взрослый. «Двенадцать», — отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т.д. Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа. Поиграем «Кто знает — пусть дальше считает !»
Слайд 26: Задачки-шутки
1. Назовите 3 дня, подряд не пользуясь названиями дней недели? (сегодня, завтра, послезавтра). 2. Сколько ушей у трёх мышей? (6) 3. Сколько лап у двух медвежат? (8) 4. У мамы бельчихи было три сына бельчонка. У каждого бельчонка было по две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи ? (5) Молодцы! Задачки-шутки
Слайд 27
Ребята, чем мы сегодня занимались? Ответы детей. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Вы молодцы! Спасибо вам! Надеюсь у вас все получилось, а если нет, то не расстраивайтесь, в следующий раз все получится. До свидания! Увидимся завтра.
Слайд 28: Рекомендации родителям
Уважаемые родители поговорите с ребенком о том, что нового он узнал на занятии. Обращайте внимание детей на то, где встречаются многозначные числа, например, в телефонных номерах, номерах домов и т.д. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ДВАДЦАТЬ Рекомендации родителям