Первый слайд презентации: Знакомство c гибкой методологией управления проектами. Agile
29.10.2020 Цускман Юлия ПО СУОД Филиал ООО «Газпромнефть-СМ» ОЗСМ
Слайд 2: ЦЕЛЬ, ПРОЦЕСС, РЕЗУЛЬТАТ
ЦЕЛЬ ПРОЦЕСС РЕЗУЛЬТАТ Сформировать у аудитории понимание основных принципов управления проектами при использовании гибкой методологии Agile Изучение материала и основных понятий гибкой методологии Agile. Понять: где и как мы сможем использовать методологию Agile при реализации проектов в своей деятельности. Получить в своё распоряжение инструменты, позволяющие увеличить скорость реализации проекта
Слайд 3: ПРАВИЛА ТРЕНИНГА
ТЕЛЕФОН ВЫКЛЮЧЕН ИЛИ ПЕРЕВЕДЕН В БЕЗЗВУЧНЫЙ РЕЖИМ СОБЛЮДАЕМ ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ ГОВОРИМ ПО ОЧЕРЕДИ (Вопросы в ходе тренинга, направляем в общий чат) ПРИНИМАЕМ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ
Слайд 5: Немного истории Agile Manifesto
Нет правил = хаос Жестки правила = бюрократия
Слайд 6: Немного истории Agile Manifesto
Agile Manifesto — основной документ, содержащий описание ценностей и принципов гибкой разработки программного обеспечения, разработанный в феврале 2001 года на встрече 17 независимых практиков нескольких методик программирования, именующих себя « Agile Alliance ». Авторы Кент Бек Майк Бидл Ари ван Беннекум Алистер Кокберн Уорд Каннингем Мартин Фаулер Роберт С. Мартин Стив Меллор Дэйв Томас Джеймс Греннинг Джим Хайсмит Эндрю Хант Рон Джеффрис Джон Керн Брайан Марик Кен Швабер Джефф Сазерленд
Слайд 7: AGILE МАНИФЕСТ
*то есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше ценим то, что слева ЛЮДИ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРОЦЕССЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА СОТРУДНИЧЕСТВО С ЗАКАЗЧИКОМ ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РАБОТАЮЩИЙ ПРОДУКТ СЛЕДОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ПЛАНУ ГОТОВНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЯМ ВАЖНЕЕ ЧЕМ*
Слайд 8
AGILE принципы ТЗ легко изменяемое Сдача проекта частями Мотивация ведущих проект Самоорганизация участников Простота работы и внедрения Клиент на каждом этапе Регулярный анализ эффективности работы
Слайд 9: ПРИНЦИП 1
Наивысшая ценность — это удовлетворение потребностей заказчика благодаря регулярной и максимально ранней поставке ценного для него ПО
Слайд 10: ПРИНЦИП 2
Изменение требований приветствуется даже на поздних стадиях разработки. Agile -процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества.
Слайд 11: ПРИНЦИП 3
Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
Слайд 12: ПРИНЦИП 4
На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
Слайд 13: ПРИНЦИП 5
Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
Слайд 14: ПРИНЦИП 6
Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды
Слайд 16: ПРИНЦИП 8
Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм бесконечно. Agile помогает наладить такой устойчивый процесс разработки.
Слайд 17: ПРИНЦИП 9
Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.
Слайд 18: ПРИНЦИП 10
Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
Слайд 19: ПРИНЦИП 11
Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.
Слайд 20: ПРИНЦИП 12
Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и, соответственно, корректировать стиль своей работы.
Слайд 21: Вопросы-примеры по принципам Agile
Легенда: Группа молодых ученных работает над новым инновационным проектом, целью которого является создание уникального продукта. Инициатором проекта являлся Иван. Недавно он выиграл гранд на реализацию своей идеи. 1. Руководствуясь какими принципами и ценностями Ивану, следуют подбирать в свою команду участников?? 2. Иван создал отличную команду. Ведется работа над проектом. Ученные договорились об общении по электронной почте, таким образом они планировали в истории сообщений сохранять идеи, проблемы в процессе работы над проектом. 3. Работа над проектом велась около года. И вот наконец было решено представить работающий продукт потребителям. Команда столкнулась с такой ситуацией: большинство пользователей были расстроены что такой полезный продукт оказался неудобным в использовании, и скорее всего они не будут использовать его. Придерживаясь какого принципа можно было избежать такого эффекта? Ответ: (принцип № 5) Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им. Ответ: (принцип № 6) Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды. Ответ: (принцип 4) На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
Слайд 22: ЧТО ТАКОЕ AGILE
AGILE – ЭТО НАБОР ПРАКТИК ДЛЯ ГИБКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ позволяющий повысить скорость создания готовых продуктов и минимизировать риски ФОКУСИРОВАТЬ КОМАНДУ РАБОТАТЬ КОРОТКИМИ ЦИКЛАМИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ПОВЫСИТЬ ПОЛНОМОЧИЯ СОТРУДНИКОВ AGILE ПОЗВОЛЯЕТ:
XP SCRUM KANBAN SAFe Agile – это способ мышления Описан 4 ценностями Определен 12 принципами Поддерживается бесконечным количеством инструментов Способ мышления Ценности Принципы Инструменты
Слайд 24: SCRUM FRAMEWORK
SCRUM — ЭТО МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ который помогает решать изменяющиеся в процессе работы задачи, чтобы продуктивно и творчески поставлять клиентам продукт с максимально возможной ценностью. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ SCRUM РАБОТА КОРОТКИМИ ЦИКЛАМИ ГИБКОСТЬ. «ПРОВЕРЯТЬ И АДАПТИРОВАТЬСЯ» УЧАСТИЕ ЗАКАЗЧИКА В СОЗДАНИИ ПРОДУКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМАНДЫ ПОСТОЯННОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРОСС–ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ АВТОНОМНОСТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ SCRUM -КОМАНДЫ
Слайд 25: SCRUM FRAMEWORK
ПРОЦЕСС РАБОТЫ SCRUM- КОМАНДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ БЭКЛОГ ПРОДУКТА ПЛАНИРОВАНИЕ СПРИНТА БЭКЛОГ СПРИНТА ОБЗОР СПРИНТА SCRUM -МАСТЕР РЕТРОСПЕКТИВА SCRUM -МИТИНГ 15 МИНУТ ЕЖЕДНЕВНО КОМАНДА РАЗРАБОТКИ 7 2 ЧЕЛОВЕКА ВЛАДЕЛЕЦ ПРОДУКТА СПРИНТ 1-4 НЕДЕЛИ
Слайд 26: KANBAN FRAMEWORK
KANBAN — ЭТО МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ реализующий принцип «точно в срок» и способствующий равномерному распределению нагрузки между работниками ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ KANBAN Уважать и использовать то, что есть сейчас: имеющиеся роли, обязанности и должностные инструкции Постоянно оптимизировать и совершенствовать процесс разработки продукта, но не допускать слишком резких перемен Поощрять в команде стремление к лидерству В ОЧЕРЕДИ В РАБОТУ АНАЛИЗ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКА ТЕСТИРОВАНИЕ ГОТОВО ПОТОК
Слайд 27: ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ KANBAN И SCRUM
KANBAN ЧАСТО ПУТАЮТ ИЛИ ОБЪЕДИНЯЮТ С МЕТОДОЛОГИЕЙ SCRUM Но это не совсем так 1 2 3 4 KANBAN SCRUM Могут работать узкопрофильные команды 1 Только кросс-функциональная команда В команде нет разделения на роли 2 Роли определены Команда управляет потоком работы 3 Владелец продукта управляет требованиями Непрерывный процесс 4 Итерации строго ограниченны по времени 5 Доска ведется а протяжении всего проекта 5 Заполнение доски при каждой новой итерации
Слайд 28: ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ AGILE
. Скорость вывода продукта на рынок ( time-to-market ) Минимизация рисков неприятия продукта Сделать невозможное Прозрачность хода реализации для всех участников проекта Фокус на ценность Высокая мотивация команды