Первый слайд презентации
1 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 по дисциплине «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» РАЗБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЗАДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ ВАЗ (ЧАСТЬ 1)
Слайд 2
2 1. Снять с направляющей втулки муфту выключения сцепления 2. Снять чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снять вилку с чехлом, повернув ее на 90°.
Слайд 3
3 3. Отвернуть семь гаек крепления картера сцепления, снять пружинные шайбы 4. Снять картер сцепления, отсоединив его от коробки передач. 5. Снять прокладку 6. Снять пружинную шайбу
Слайд 4
4 7. Отвернуть десять гаек крепления нижней крышки к картеру, снять пружинные шайбы 8. Снять крышку с картера. 9. Аккуратно отделить прокладку от картера и снять ее со шпилек.
Слайд 5
5 10. Отвернуть две гайки крепления подушки задней подвески двигателя к картеру, снять пружинные шайбы 11. Снять подушку в сборе с поперечиной.
Слайд 6
6 12. Отвернуть гайку крепления корпуса привода спидометра к картеру, снять пружинную шайбу. 13. Снять привод спидометра с картера.
Слайд 7
7 14. Перевернуть коробку передач, ослабить затяжку выключателя фонаря заднего хода и снять его.
Слайд 8
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОДОЛЖИТЬ РАЗБОРКУ: (результаты выполнения этого раздела отражаются в отчете по лабораторной работе) 8 2). ВКЛЮЧИТЬ 1-Ю ПЕРЕДАЧУ – вращая первичный вал, определить и записать какие элементы в КПП вращаются; – провернуть первичный вал на 10 оборотов, подсчитать на сколько оборотов провернулся вторичный вал, записать; – описать путь передачи крутящего момента через КПП; – при оформлении отчета вычислить передаточное число на данной передаче. 1). НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА вращая первичный вал и удерживая вторичный вал, определить и записать какие элементы в КПП вращаются 3). ВКЛЮЧИТЬ 2-Ю ПЕРЕДАЧУ – вращая первичный вал, определить и записать какие элементы в КПП вращаются; – провернуть первичный вал на 10 оборотов, подсчитать на сколько оборотов провернулся вторичный вал, записать; – описать путь передачи крутящего момента через КПП; – при оформлении отчета вычислить передаточное число на данной передаче.
Слайд 9
9 4). ВКЛЮЧИТЬ 3-Ю ПЕРЕДАЧУ – вращая первичный вал, определить и записать какие элементы в КПП вращаются; – провернуть первичный вал на 10 оборотов, подсчитать на сколько оборотов провернулся вторичный вал, записать; – описать путь передачи крутящего момента через КПП; – при оформлении отчета вычислить передаточное число на данной передаче. 5). ВКЛЮЧИТЬ 4-Ю ПЕРЕДАЧУ – вращая первичный вал, определить и записать какие элементы в КПП вращаются; – провернуть первичный вал на 5 оборотов, подсчитать на сколько оборотов провернулся вторичный вал, записать; – описать путь передачи крутящего момента через КПП; – при оформлении отчета вычислить передаточное число на данной передаче. 6). ВКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ ЗАДНЕГО ХОДА – вращая первичный вал, определить и записать какие элементы в КПП вращаются; – провернуть первичный вал на 10 оборотов, подсчитать на сколько оборотов провернулся вторичный вал, записать; – описать путь передачи крутящего момента через КПП; – при оформлении отчета вычислить передаточное число на данной передаче.
Слайд 11
11 16. Включить I передачу рукояткой переключения передач 17. Включить IV передачу, сдвинув отверткой муфту синхронизатора. Таким образом в КПП одновременно будут включены ДВЕ передачи. В этом случае коробка передач ЗАКЛИНИВАЕТСЯ.
Слайд 12
1 2 18. Снять стопорное кольцо с конца вторичного вала. 19. Разогнуть стопорную пластину гайки крепления фланца эластичной муфты. 20. Отвернуть на несколько оборотов гайку, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова завернуть гайку.
Слайд 13
1 3 21. Съемником спрессовать центрирующее кольцо эластичной муфты. 22. Снять уплотнитель центрирующего кольца.
Слайд 15
1 5 25. Съемником сдвинуть фланец эластичной муфты 26. Снять фланец эластичной муфты.
Слайд 16
1 6 27. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и снять манжету с фланца привода переключения передач для облегчения доступа к гайкам крепления. 28. Отвернуть три гайки крепления фланца к картеру, снять пружинные шайбы.
Слайд 18
1 8 ПОРЯДОК СНЯТИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ (до слайда № 22) Задняя крышка коробки передач закреплена пятью гайками снаружи и одной - с внутренней стороны (одна гайка расположена под кронштейном приемной трубы системы выпуска отработавших газов).
Слайд 19
1 9 31. Отвернуть две гайки крепления кронштейна приемной трубы, снять пружинные шайбы и кронштейн. 32. Вынуть закладной болт 33. Отвернуть гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера, снять пружинную шайбу.
Слайд 20
20 34. Отвернуть снаружи пять гаек крепления задней крышки, снять пружинные шайбы. Правую верхнюю гайку невозможно отвернуть до конца в исходном положении крышки. 35. Разъединить заднюю крышку и картер, отодвинув крышку на максимально возможное расстояние. 36. Отвернуть окончательно правую верхнюю гайку, снять пружинную шайбу.
Слайд 21
21 Если КПП пятиступенчатая, то: Отодвинуть заднюю крышку, чтобы обеспечить доступ к штокам включения передач Отверткой включить II передачу, передвинув шток вперед.
Слайд 22
22 37. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 20° по часовой стрелке, снять ее с картера коробки. (Поворачивать крышку необходимо, чтобы исключить ее задевание за блок шестерен заднего хода и V передачи).
Слайд 23
23 38. Снять внутреннее кольцо подшипника вторичного вала 39. Снять ведущую шестерню привода спидометра. 40. Снять шарик-фиксатор ведущей шестерни привода спидометра 41. Снять масло отражательную шайбу
Слайд 24
24 ДЕМОНТАЖ ФИКСИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА (до слайда № 26) 42. Отвернуть два болта крепления крышки фиксаторов. 43. Снять крышку с болтами и прокладку крышки.
Слайд 25
25 44. Снять пружины фиксаторов. 45. Перевернув коробку передач, вынуть шарики фиксаторов. Другой способ – использовать намагниченный стержень
Слайд 26
26 Детали фиксаторов: 1 - болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 – крышка;3 – прокладка; 4 - пружины (пружина фиксатора заднего хода - черная); 5 - шарики
Слайд 27
27 ДЕМОНТАЖ БЛОКОВ 5 передачи и ЗАДНЕГО ХОДА если КПП пятиступенчатая (до слайда № 31) 46. Отвернуть болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи (см. слайд № 11) 47. Вынуть болт
Слайд 28
28 48. Отвернуть болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода. 49. Потянуть на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и вынуть его из картера и вилки выключения.
Слайд 29
29 50. Снять блок шестерен V передачи и заднего хода 51. Снять вилку включения V передачи и заднего хода
Слайд 30
30 52. Снять с вторичного вала втулку шестерни V передачи 53. Снять шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи
Слайд 31
31 54. Снять ступицу муфты синхронизатора V передачи 55. Снять промежуточную шестерню заднего хода 56. Снять шестерню заднего хода с вторичного вала.
Последний слайд презентации: 1 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 по дисциплине «КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ» РАЗБОРКА
32 если КПП 4-х ступенчатая 1. Отсутствует синхронизатор и вилка 5-й передачи 2. Вместо блока шестерен 5-й передачи и заднего хода только шестерня заднего хода 3. Ведомая шестерня заднего хода крепится на вторичном валу стопорным кольцом с пружинной шайбой 4. Шестерня заднего хода крепится на промежуточном валу стопорным кольцом с пружинной шайбой