Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТЛБ. Занятие №5: Система смазки — презентация
logo
Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТЛБ. Занятие №5: Система смазки
  • Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТЛБ. Занятие №5: Система смазки
  • Учебные вопросы:
  • 1-ый учебный вопрос:
  • Назначение системы смазки двигателя ЯМЗ -238 В
  • Техническая характеристика системы смазки
  • Система смазки включает:
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • Общее устройство системы смазки
  • 2 - ой учебный вопрос:
  • Работа системы смазки двигателя ЯМЗ – 238 В
  • Работа системы смазки двигателя ЯМЗ – 238 В
  • Возможные неисправности системы смазки и способы устранения
  • Возможные неисправности системы смазки и способы устранения
  • Возможные неисправности системы смазки и способы устранения
  • 3 - ий учебный вопрос:
  • Техническое обслуживание системы смазки
  • Проверка уровня и заливка масла
  • Слив масла из картера двигателя
  • Порядок промывки фильтра грубой очистки масла
  • Порядок промывки центробежного фильтра очистки масла
  • Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТЛБ. Занятие №5: Система смазки
1/29

Первый слайд презентации

Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТЛБ. Занятие №5: Система смазки двигателя ЯМЗ – 238 В. Военная кафедра при Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»

Изображение слайда

Слайд 2: Учебные вопросы:

1. Назначение и общее устройство системы смазки двигателя ЯМЗ – 238 В. 2. Работа системы смазки двигателя ЯМЗ – 238 В. Возможные неисправности системы смазки, причины и способы устранения. 3.Техническое обслуживание системы смазки двигателя ЯМЗ- 238 В.

Изображение слайда

Слайд 3: 1-ый учебный вопрос:

Назначение и общее устройство системы смазки двигателя ЯМЗ – 238 В.

Изображение слайда

Система смазки двигателя  предназначена для размещения, очистки и охлаждения масла, подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их трения, износа, нагрева и удаления образующихся при этом продуктов износа. Система смазки обеспечивает подачу масла к гидромуфте привода вентилятора. 4

Изображение слайда

Система смазки двигателя ЯМЗ   – смешанная (под давлением и разбрызгиванием), с «мокрым» картером. Давление в масляной системе: при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя – 4 –7 кгс/см2 при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу – не менее 1 кгс/см2 Масляные фильтры – 2 (два) один – грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки; другой – тонкой очистки центробежный с реактивным приводом. Масляный радиатор – пластинчато – трубчатый. Заправочная емкость масляной системы – 28 л. Применяемые масла – всесезонно М-6з/10В 5

Изображение слайда

Слайд 6: Система смазки включает:

поддон двигателя –1; маслозаборник – 2; масляный насос – 3; фильтры очистки масла (фильтр предварительной очистки масла (основного масляного фильтра) – 4 ; фильтр тонкой очистки масла, (центробежного масляного фильтра) –5; масляный радиатор – 6 ; магистрали и трубопроводы –7. 1 2 3 4 5 6 7 Общее устройство системы смазки 6

Изображение слайда

Масляный поддон картера служит для размещения в нем масла двигателя. Он изготовлен из листовой стали и прикреплен к нижней части блока цилиндров болтами через пробковую прокладку. В стенке поддона расположен датчик указателя температуры масла. Маслозаборник  обеспечивает первичную очистку масла и подачу его к насосу. корпуса с сетчатым фильтром; всасывающей трубки с фланцем; деталей крепления. Маслозаборник состоит из: 7 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Масляный насос  служит для создания необходимого давление в системе смазки и подачи масла под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. Насос шестеренчатого типа установлен на крышке переднего коренного подшипника. 8 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 9: Общее устройство системы смазки

Масляный насос состоит он из двух секций: основной ( нагнетаюшей масло в масляную магистраль); радиаторной ( нагнетаюшей масло в радиаторную магистраль). Основная и радиаторная секции насоса объединены в одном агрегате и имеют по две шестерни. 9 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 10: Общее устройство системы смазки

В корпусе основной секции насоса имеется редукционный клапан. Он предназначен для поддержания определенного давления масла, поступающего в двигатель. При превышении давления 7-8 кгс/см 2, клапан открывается и часть масла перепускается из полости нагнетания в смазочную ёмкость. В корпусе радиаторной секции насоса имеется предохранительный клапан, предназначенный для отключения масляного радиатора при пуске двигателя в холодное время (при загустевшем масле) или в случае засорения радиатора. Клапан открывается при давлении на выходе из этой секции 0,8-1,2 кгс/см 2, масло при этом стекает в смазочную ёмкость двигателя. 10 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 11: Общее устройство системы смазки

Рядом с насосом установлен дифференциальный клапан предназначенный для стабилизации давления в магистрали и разгрузки ее в случае повышения давления в ней более 5,2-5,4 кгс/см 2. 11 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 12: Общее устройство системы смазки

Фильтр грубой очистки масла (фильтр предварительной очистки масла   предназначен для 100 % фильтрации масла, подаваемого к трущимся поверхностям деталей двигателя. Фильтр состоит из корпуса, закрытого колпаком, и двух фильтрующих элементов – наружного и внутреннего. В корпусе фильтра установлен перепускной клапан. Он включен параллельно фильтру при разности давлений до и после фильтра в 2-2,5 кгс/см 2 когда пропускная способность фильтра недостаточна, клапан открывается и часть неочищенного масла, минуя фильтр, поступает в масляную магистраль. 12 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 13: Общее устройство системы смазки

Фильтр центробежной очистки масла (фильтр тонкой очистки масла, (центробежного масляного фильтра) предназначен для более тонкой очистки масла от механических примесей величиной от 1 мкм, продуктов окисления и осмоления масла. Фильтр включен в систему параллельно и пропускает около 10 % поступающего в систему масла. Производительность фильтра 10 л в минуту при давлении масла 0,49 МПа (4,9 кгс/см2). Фильтр состоит из корпуса, кожуха, отлитых из алюминиевого сплава, и ротора, свободно установленного на оси, вращающейся в двух латунных втулках, и на упорном шарикоподшипнике. 13 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 14: Общее устройство системы смазки

Принцип работы фильтра тонкой очистки заключается в выделении из масла твердых частиц под действием центробежной силы при вращении ротора. Заполнив полость ротора, масло под давлением поступает в маслозаборные трубки, из которых оно через сопла сильными струями выбрасывается наружу и стекает в нижнюю полость корпуса фильтра. Далее масло самотеком поступает в поддон картера. Вращение ротора осуществляется за счет реактивной силы фонтанирующих из сопел в противоположные стороны струй масла. Масло по вертикальному каналу в блоке цилиндров и полую ось ротора через имеющиеся отверстия попадает в полость ротора. Под действием центробежной силы имеющиеся в масле твердые частицы отбрасываются к стенкам корпуса фильтра, на котором оседают плотным слоем. 14 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 15: Общее устройство системы смазки

Маслозаливная горловина служит для заливки масла в поддон картера. Она вварена в крышку головки блока цилиндров. Масляный радиатор воздушного охлаждения трубчатого типа, предназначен для принудительного охлаждения масла. Он установлен перед радиатором системы охлаждения. Масло в нем охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Включать радиатор в работу рекомендуется при температуре окружающего воздуха 15°С и выше. Указатель уровня масла служит для определения уровня масла в поддоне. Он установлен в передней части с левой стороны блока в трубке, приваренной к блоку. Метки на указателе В и Н указывают верхний и нижний пределы уровня масла в двигателе. 15 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 16: Общее устройство системы смазки

Масляный теплообменник трубчатого типа, служит для охлаждения масла при движении машины на плаву. Он установлен в нижней части с левой стороны двигателя. Теплообменник состоит из корпуса, крышек и охлаждающих трубок. На корпусе теплообменника имеется два штуцера для подвода и отвода масла. При движении машины на плаву забортная вода поступает через патрубок крышки внутрь теплообменника, проходит по трубкам и охлаждает масло, омывающее наружные стенки трубок. 16 Общее устройство системы смазки

Изображение слайда

Слайд 17: 2 - ой учебный вопрос:

Работа системы смазки двигателя ЯМЗ – 238 В. Возможные неисправности системы смазки, причины и способы устранения. 2 - ой учебный вопрос:

Изображение слайда

Слайд 18: Работа системы смазки двигателя ЯМЗ – 238 В

18

Изображение слайда

Слайд 19: Работа системы смазки двигателя ЯМЗ – 238 В

Из поддона масло поступает в секции масляного насоса. Нагнетательная секция подает масло в масляный фильтр, где оно очищается двумя фильтрующими элементами. Затем масло поступает в главную масляную магистраль двигателя, подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала, шатунных подшипников, подшипников распределительных валов, подшипников топливного насоса. Из главной масляной магистрали осуществляется отбор масла к гидромуфте привода вентилятора. Из радиаторной секции масляного насоса масло поступает в радиаторы, теплообменник и затем сливается в поддон. 19

Изображение слайда

Слайд 20: Возможные неисправности системы смазки и способы устранения

Основные неисправности системы смазки: Отсутствие давления масла. Причины неисправности: низкий уровень масла в картере; заедание редукционного клапана; неисправность привода смазочного насоса. Признаки неисправности: изменение уровня масла в смазочной ёмкости двигателя; отсутствие давления масла на контрольно-измерительных приборах. Способы устранения неисправности: долить масло до необходимого уровня; отремонтировать редукционный клапан или заменить его; устранить неисправности в приводе смазочного насоса. 20

Изображение слайда

Слайд 21: Возможные неисправности системы смазки и способы устранения

Повышенное давление масла. Причины неисправности: использование масла повышенной вязкости; заедание редукционного клапана. Признаки неисправности: показание контрольно-измерительных приборов превышает норму. Способы устранения неисправности: заменить масло в соответствии с инструкцией завода-изготовителя; отключить масляный радиатор; проверить клапан и устранить заедание. 21

Изображение слайда

Слайд 22: Возможные неисправности системы смазки и способы устранения

Пониженное давление масла. Причины неисправности: низкий уровень масла; повышенная температура масла; засорение маслоприемника. Признаки неисправности: показания контрольно-измерительных приборов; снижение давления и вязкости. Способы устранения неисправности: долить масло до уровня; охладить масло и устранить причину перегрева; снять поддон и промыть маслоприемник. 22

Изображение слайда

Слайд 23: 3 - ий учебный вопрос:

Техническое обслуживание системы смазки двигателя ЯМЗ- 238 В. 3 - ий учебный вопрос:

Изображение слайда

Слайд 24: Техническое обслуживание системы смазки

Для обеспечения долговечности двигателя при его эксплуатации необходимо: не допускать работы двигателя при понижении уровня масла в поддоне ниже метки «Н» на масломерном щупе; заливать масло из маслораздаточной колонки дозировочным пистолетом (если нет маслораздаточной колонки, допускается заливать масло через воронку с сеткой из чистой тары); во время работы двигателя следить за показаниями масляного манометра; следить за плотностью соединения трубопроводов системы смазки (не допускать течи масла в соединениях); своевременно проводить техническое обслуживание системы смазки. 24

Изображение слайда

Слайд 25: Проверка уровня и заливка масла

Для проверки уровня и заливки масла в двигатель следует: открыть крышку люка моторного отделения (для чего повернуть ручки зажимов, стержни зажимов, поднять крышку люка и зафиксировать ее в этом положении стопорным устройством); масломерным щупом, протертым перед замером, проверить уровень масла в поддоне двигателя (уровень масла проверять не раньше через 5 мин после остановки двигателя, установив транспортер на ровной площадке); если необходимо, долить свежее масло до метки «В» на масломерном щупе ( масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндра, перед заливкой обязательно протереть горловину). 25

Изображение слайда

Слайд 26: Слив масла из картера двигателя

Для слива масла из картера двигателя необходимо: Установит транспортер тягач на ровную площадку; открыть крышку люка моторного отделения (для чего повернуть ручки зажимов, стержни зажимов, поднять крышку люка и зафиксировать ее в этом положении стопорным устройством); снять крышку заливной горловины; отвернуть болты и снять подмоторный люк; отвернуть сливную пробку и слить масло (для удаления из поддона вместе с маслом отложений необходимо сливать масло из прогретого двигателя). 26

Изображение слайда

Слайд 27: Порядок промывки фильтра грубой очистки масла

Снять боковую панель ограждения двигателя; вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из фильтра в подставленную тару, после чего пробку завернуть; отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент; поместить на 3 ч (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем затем промыть фильтрующий элемент мягкой волосяной щеткой в ванне с растворителем; поместить фильтрующий элемент в ванну с чистым бензином или четыреххлористым углеродом, прополоскать элемент и затем продуть сжатым воздухом. промыть в дизельном топливе колпак фильтра; собрать фильтр. После каждых 4000 ч работы двигателя или 2-2,5 года эксплуатации заменить фильтрующий элемент фильтра грубой очистки масла. 27

Изображение слайда

Слайд 28: Порядок промывки центробежного фильтра очистки масла

открыть крышку люка моторного отделения; вывернуть болт, соединяющий генератор с планкой, и повернуть генератор вокруг оси в сторону компрессора на 5-10 мм; отвернуть гайку крепления колпака фильтра и снять колпак фильтра. отвернув гайку крепления ротора снять упорную шайбу и ротор в сборе; разобрать ротор, для чего отвернуть гайку снять шайбу и колпак    ротора; удалить с колпака    и ротора осадок и промыть их в дизельном топливе; собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок и сопел ротора. 28

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Тема № 3: Общее устройство транспортера тягача МТЛБ. Занятие №5: Система смазки

Спасибо за внимание !

Изображение слайда

Похожие презентации