1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом – — презентация
logo
1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • Расчет пружин
  • Расчет пружин
  • Составные пружины
  • Штифтовые соединения
  • Профильные соединения
  • Вопросы для самоконтроля
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
  • 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –
1/37

Первый слайд презентации

1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом – разностью посадочных размеров – осуществляют за счет сил упругости от предварительной деформации деталей. Соединяют детали с соосными цилиндрическими и коническими (редко) поверхностями. Способы соединения с натягом: Механический Термический Гидрозапрессовка Достоинства соединения с натягом: Простота в изготовлении Обеспечивают хорошее центрирование и фиксирование взаимного расположения сопрягаемых деталей Могут воспринимать значительные статические и динамические нагрузки Недостатки соединения с натягом: Сложность монтажа – демонтажа и возможность повреждения поверхностей Склонность к контактной коррозии из-за неизбежных осевых микросмещений Пониженная прочность при переменных нагрузках

Изображение слайда

Слайд 2

2 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Виды повреждений соединений с натягом Критерии работоспособности Сползание (взаимное осевое смещение) Разрушение деталей соединения Прочность Несущая способность Запас сцепления Наибольший натяг Критерии работоспособности соединений с натягом

Изображение слайда

Слайд 3

3 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Нагрузка (осевая сила, вращающий момент) от одной детали к другой передается за счет сил сцепления, наибольшее значение которых равно силам трения. Условие взаимной неподвижности деталей соединения имеет вид: Q – внешняя сдвигающая сила; F f – сила сцепления (трения). Сдвигающая сила может быть осевой F a и тангенциальной F t (от действия вращающего момента). Тогда результирующая сила равна: Несущая способность

Изображение слайда

Слайд 4

4 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Сила сцепления образуется на поверхности контакта благодаря контактным напряжениям q.  – удельная сила трения; q H – среднее контактное напряжение; d и l – диаметр и длина сопряжения. Условие неподвижности: Несущая способность Нагрузочная способность соединения определяется (при заданных материалах и размерах) контактными напряжениями:

Изображение слайда

Слайд 5

5 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Нагрузочная способность соединения определяется (при заданных материалах и размерах) контактными напряжениями: k = 1.5…2.0 – коэффициент запаса сцепления, учитывающий рассеяние коэффициентов трения и погрешности формы поверхностей, переменность нагрузки, … коэффициенты трения

Изображение слайда

Слайд 6

6 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Расчетный радиальный натяг:  Р – расчетный диаметральный натяг равен разности посадочных диаметров d B и d A идеально точных деталей; u 1 и u 2 – радиальные перемещения точек поверхности деталей 1 и 2..

Изображение слайда

Слайд 7

7 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК В предварительном расчете полагают, что контактные напряжения распределены равномерно и решают задачу Ламе о сопряжении двух толстостенных цилиндров. Коэффициенты радиальной податливости  1 и  2 равны соответственно: тогда – расчетное значение диаметрального натяга, обеспечивающее передачу нагрузки от одной детали к другой.

Изображение слайда

Слайд 8

8 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Натяг вызывает в соединяемых деталях радиальные  r и окружные напряжения  . в охватываемой детали (вале): в охватывающей детали (ступице): НАПРЯЖЕНИЯ Наибольшие напряжения возникают у внутренней поверхности охватывающей детали ( d * = d ). Условие отсутствия пластических деформаций: Наибольшие напряжения в зоне контакта: Соответствующий напряжениям наибольший натяг: Посадку выбирают, сравнивая расчетные и стандартные значений  min и  max.

Изображение слайда

Слайд 9

9 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 10

10 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Шпоночные соединения Шпоночное соединение – соединение зацеплением с помощью шпонки соосных деталей с цилиндрическими (коническими) поверхностями контакта.

Изображение слайда

Слайд 11

11 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Шпонка – специальная деталь, размещаемая в пазах вала и ступицы. Ее используют как для передачи вращающего момента, так и для направления осевого перемещения ступицы по валу (направляющая шпонка). Достоинства шпоночных соединений: Простота конструкции и низкая стоимость Стандартные элементы Удобство монтажа – демонтажа Недостатки шпоночных соединений: Необходимость ручной пригонки Сложность обеспечения концентричности Не обеспечивают взаимозаменяемости

Изображение слайда

Слайд 12

12 НЕНАПРЯЖЕННЫЕ призматические шпонки – наиболее широко применяются, имеют небольшую глубину врезания, легко монтируются и демонтируются, применяются в соединениях с натягом сегментные шпонки – глубоко врезаются в вал, не применяются в тяжело нагруженных валах, не перекашиваются под нагрузкой, взаимозаменяемы НАПРЯЖЕННЫЕ клиновые шпонки – способны передавать вращающий момент, осевую силу и ударные нагрузки, снижают точность соединения, имеют ограниченное применение Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 13

13 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Виды повреждений шпоночных соединений Критерии работоспособности СМЯТИЕ рабочих поверхностей СРЕЗ шпонок Прочность Напряжения смятия Напряжения среза

Изображение слайда

Слайд 14

14 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 15

15 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 16

16 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 17

17 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Достоинства шлицевых соединений: Значительную несущую способность Имеют малые радиальные габариты Обеспечивают взаимозаменяемость Обеспечивают хорошее центрирование Стандартизованы Недостатки шлицевых соединений: Сложность изготовления шлицев Износ шлицев Шлицевое соединение – соединение зацеплением с помощью шлицев соосных деталей с цилиндрическими (коническими) поверхностями контакта. Конструктивно подобно многошпоночному соединению. Применяются для неподвижного и подвижного соединения валов со ступицами. с ПРЯМОБОЧНЫМИ зубьями – широко распространены в машиностроении, число зубьев z = 6…20, стандартизованы с ЭВОЛЬВЕНТНЫМИ зубьями – более технологичны, имеют высокую точность и прочность, выполняются с большим количеством зубьев z = 6…82, стандартизованы с ТРЕУГОЛЬНЫМИ зубьями – применяют в основном в приборостроении, при ограниченных радиальных габаритах и в неподвижных соединениях, отраслевые стандарты

Изображение слайда

Слайд 18

18 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 19

19 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 20

20 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 21

21 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Критерии работоспособности Критерии работоспособности Виды повреждений шлицевых соединений СМЯТИЕ поверхностей Усталостное разрушение Прочность Напряжения смятия Запас прочности Выносливость Износостойкость Угол перекоса Износ поверхностей

Изображение слайда

Слайд 22

22 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Расчеты шлицевых соединений Прочностную надежность шлицевых соединений оценивают по напряжениям сжатия  см : d m – средний диаметр соединения; z – число зубьев; h и l – соответственно высота и длина поверхности контакта зубьев;  = 0.7…0.8 – коэффициент, учитывающий концентрацию контактных давлений на краях соединения. Расчет валов на выносливость (усталость) заключается в определении коэффициента запаса прочности при переменных напряжениях (см. расчет валов). Расчет на износостойкость носит условный характер и ведется в форме определения допускаемого угла перекоса – монтажного или эксплуатационного происхождения

Изображение слайда

Слайд 23

23 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Пружины Классификация Пружины и упругие элементы широко используют в конструкциях в качестве виброизолирующих, амортизирующих, аккумулирующих, натяжных, динамометрических и других устройств. По виду воспринимаемой нагрузки: пружины растяжения пружины сжатия пружины кручения пружины изгиба По геометрической форме: пружины винтовые пружины спиральные пружины прямые … По назначению: для создания заданной постоянной силы для силового замыкания кинематических пар для выполнения функций двигателя (аккумулятор) для виброизоляции для восприятия энергии удара для измерения сил

Изображение слайда

Слайд 24

24 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 25

25 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 26

26 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 27

27 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Слайд 28

28 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Материалы пружин: высокопрочные высокоуглеродистые стали У9А, У12А, … марганцовистовая сталь 65Г кремнистая сталь 60С2А хромованадиевая сталь 50ХФА цветные сплавы (берилиевые и кремнемарганцовистые бронзы) – для работы в химически активной среде

Изображение слайда

Слайд 29

29 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Критерии работоспособности Виды повреждений пружин Критерии работоспособности Разрушение витков пружины Выносливость Прочность Допускаемые напряжения Запас прочности

Изображение слайда

Слайд 30: Расчет пружин

30 Расчет пружин Силовые факторы в поперечном сечении пружины: поперечная сила F и момент M z. Момент M z может быть разложен на составляющие – крутящий T и изгибающий моменты M И : Угол витков мал (   10…12 ), поэтому полагают, что пружины работают только на кручение.

Изображение слайда

Слайд 31: Расчет пружин

31 Расчет пружин Условие прочностной надежности пружины растяжения: k = 1 + 1. 45 /c – коэффициент учета кривизны витков (поправка к формуле для кручения прямого бруса, табличное значение, зависит от значения индекса пружины); [  ] – допускаемое касательное напряжение (справочная величина). Диаметр проволоки для изготовления пружины с заданным индексом c прочность: Необходимое число рабочих витков определяют из условия, что при возрастании нагрузки от установочной F min до максимальной F max пружина должна получить заданное перемещение ( осадку )  : Податливость одного витка пружины  равна:

Изображение слайда

32 Составные пружины

Изображение слайда

33 Штифтовые соединения Штифтовые соединения применяют при небольших нагрузках преимущественно в приборостроении. Соединение работает на срез и на смятие.

Изображение слайда

34 Профильные соединения Профильные соединения – соединения, в которых ступица (втулка) насаживается на фасонную поверхность вала и таким образом обеспечивается передача вращения. Имеют малую концентрацию напряжений, обладают самоцентрированием, малошумны, но сложны в изготовлении и эксплуатации. Рассчитывают на смятие.

Изображение слайда

Слайд 35: Вопросы для самоконтроля

35 Вопросы для самоконтроля Каковы основные способы соединения вала со ступицей? Какими способами получают соединения с натягом? Каковы виды повреждений и критерии работоспособности соединений с натягом? В чем преимущества и недостатки шпоночных соединений? Какие виды шпонок применяются в шпоночных соединениях? Каковы критерии работоспособности шпоночных соединений и как их рассчитывают? Как рассчитывают шлицевые соединения и в чем их преимущества? Каковы конструкции штифтовых и профильных соединений вала и ступицы? Как классифицируют и где применяются пружины? Каковы достоинства резиновых упругих элементов?

Изображение слайда

Слайд 36

36 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Последний слайд презентации: 1 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК Соединения с натягом –

37 Разъемные соединения, упругие элементы машин ДМиОК

Изображение слайда

Похожие презентации