Первый слайд презентации: Агрессивный пациент. Подходы к управлению агрессивным состоянием
Татьяна Низовцева Кафедра психологии и педагогики СГМУ
Слайд 2: Это агрессия?
ЗЛОСТЬ …………….....…………НАПАДЕНИЕ Что допустимо в отделении? Необходимо общее понимание того, что является переносимым состоянием. Злость – физиологическая или психологическая реакция на негативные раздражители. Может быть позитивной (спорт, конкурсы, самомотивация) ( Per Isdal, 2013) Агрессия ( Stal Bjorkly, 2001) результат напряжения в окружающей среде. Фрустрация- активизирует негативные чувства и действия Насилие - ( Per Isdal, 2013) действия направленные на причинение вреда.
Задачи Увеличить безопасность Обучить персонал навыкам ТМА Повлиять на мышление – использовать вовлеченность Защитить пациента Защитить других пациентов и персонал
Уязвимость Страх Беспомощность Психическая нестабильность Жизненные события Зависимость + психическое заболевание Органическое повреждение ГМ
Слайд 5: Триггеры агрессии
Небезопасность – нет информации –в учреждении отсутствует стратегия Беспомощность Интоксикация - боль – холод- голод Высокие требования Отсутствие контроля над жизненной ситуацией
Слайд 6: Отделения где важно обучать персонал
Интоксикация Боль Интоксикация Психическая нестабильность Органическое заболевание ГМ Приемное Травматология Наркологические отделения Психиатрические отделения (все типы)
Слайд 7: Что определяет будет ли агрессивное поведение?
Желание получить желаемое (например, уйти из отделения) Желание избежать нежелательного (например, проверки а наркотические вещества)
Слайд 8: Агрессивное поведение
Целенаправленная Цель Мотив Причина Тактика поведения Психотическая Хаотичная Нет цели Нет тактики Непредсказуемость
Слайд 11: Стадия Фрустрации
Правильная дистанция с учетом отношений Уводим пациента в спокойное место, садимся на одном уровне Признать фрустрацию: говорим тихо, четко, короткими предложениями НЕ используем профессиональную лексику
Слайд 13: Стадия Защиты
Постараться понять, поему пациент фрустрирован Выражаем эмпатию и понимание Информируем о правилах Называем имя пациента (знать!) Предлагаем дальнейшие шаги
Слайд 14: Стадия Агрессии спланирована и отработана заранее со всеми в отделении
Зовем партнера (обучен, подготовлен) Коллеги помогают защитить других пациентов и коллег Тот, кто приходит на помощь подчиняется лидеру (лидер – тот, кто первый столкнулся с ситуацией, знает ее лучше, т.к. находится в ней дольше) Физическое ограничение
Слайд 16: Стадия Самоконтроля 1
Дебрифинг – каждый случай обсуждается: 1.Немедленно – в этот же день, сотрудниками которые вовлечены в ситуацию 2. После ситуации со ВСЕМИ, кто причастен (и из других отделений тоже) Ведет дебрифинг тот, кто НЕ участвовал в ситуации
Слайд 17: Стадия Самоконтроля 2
Структура дебрифинга Каждый говорит, как он видит ситуацию Каждый говорит почему он сделал так как он сделал
Слайд 18: Что увеличивает агрессию?
«Некомплементарный» ответ на агрессию пациента Авторитарность, негибкость Эмоциональность Нежелание звать других Малое время проведенное с пациентом Разница в возрасте Низкие эмпатические способности Строгость правил “ А4 list”
Слайд 19: Успешная стратегия
Эффективные навыки Управлять провокациями Устанавливать правила, но не командовать Быть понятным