Агрессивный пациент. Подходы к управлению агрессивным состоянием — презентация
logo
Агрессивный пациент. Подходы к управлению агрессивным состоянием
  • Агрессивный пациент. Подходы к управлению агрессивным состоянием.
  • Это агрессия?
  • Цель – уменьшить количество физической агрессии по отношению к пациенту
  • Факторы, влияющие на агрессивное поведение
  • Триггеры агрессии
  • Отделения где важно обучать персонал
  • Что определяет будет ли агрессивное поведение?
  • Агрессивное поведение
  • Как действовать в ситуации агрессии?
  • Действия зависят от стадии агрессии
  • Стадия Фрустрации
  • Контакт с пациентом на стадии фрустрации
  • Стадия Защиты
  • Стадия Агрессии спланирована и отработана заранее со всеми в отделении
  • Физическое ограничение
  • Стадия Самоконтроля 1
  • Стадия Самоконтроля 2
  • Что увеличивает агрессию?
  • Успешная стратегия
  • Спасибо!
1/20

Татьяна Низовцева Кафедра психологии и педагогики СГМУ

Изображение слайда

Слайд 2: Это агрессия?

ЗЛОСТЬ …………….....…………НАПАДЕНИЕ Что допустимо в отделении? Необходимо общее понимание того, что является переносимым состоянием. Злость – физиологическая или психологическая реакция на негативные раздражители. Может быть позитивной (спорт, конкурсы, самомотивация) ( Per Isdal, 2013) Агрессия ( Stal Bjorkly, 2001) результат напряжения в окружающей среде. Фрустрация- активизирует негативные чувства и действия Насилие - ( Per Isdal, 2013) действия направленные на причинение вреда.

Изображение слайда

Задачи Увеличить безопасность Обучить персонал навыкам ТМА Повлиять на мышление – использовать вовлеченность Защитить пациента Защитить других пациентов и персонал

Изображение слайда

Уязвимость Страх Беспомощность Психическая нестабильность Жизненные события Зависимость + психическое заболевание Органическое повреждение ГМ

Изображение слайда

Небезопасность – нет информации –в учреждении отсутствует стратегия Беспомощность Интоксикация - боль – холод- голод Высокие требования Отсутствие контроля над жизненной ситуацией

Изображение слайда

Слайд 6: Отделения где важно обучать персонал

Интоксикация Боль Интоксикация Психическая нестабильность Органическое заболевание ГМ Приемное Травматология Наркологические отделения Психиатрические отделения (все типы)

Изображение слайда

Слайд 7: Что определяет будет ли агрессивное поведение?

Желание получить желаемое (например, уйти из отделения) Желание избежать нежелательного (например, проверки а наркотические вещества)

Изображение слайда

Слайд 8: Агрессивное поведение

Целенаправленная Цель Мотив Причина Тактика поведения Психотическая Хаотичная Нет цели Нет тактики Непредсказуемость

Изображение слайда

Слайд 9: Как действовать в ситуации агрессии?

Изображение слайда

Слайд 10: Действия зависят от стадии агрессии

Изображение слайда

Слайд 11: Стадия Фрустрации

Правильная дистанция с учетом отношений Уводим пациента в спокойное место, садимся на одном уровне Признать фрустрацию: говорим тихо, четко, короткими предложениями НЕ используем профессиональную лексику

Изображение слайда

Слайд 12: Контакт с пациентом на стадии фрустрации

Изображение слайда

Слайд 13: Стадия Защиты

Постараться понять, поему пациент фрустрирован Выражаем эмпатию и понимание Информируем о правилах Называем имя пациента (знать!) Предлагаем дальнейшие шаги

Изображение слайда

Слайд 14: Стадия Агрессии спланирована и отработана заранее со всеми в отделении

Зовем партнера (обучен, подготовлен) Коллеги помогают защитить других пациентов и коллег Тот, кто приходит на помощь подчиняется лидеру (лидер – тот, кто первый столкнулся с ситуацией, знает ее лучше, т.к. находится в ней дольше) Физическое ограничение

Изображение слайда

Слайд 15: Физическое ограничение

Изображение слайда

Слайд 16: Стадия Самоконтроля 1

Дебрифинг – каждый случай обсуждается: 1.Немедленно – в этот же день, сотрудниками которые вовлечены в ситуацию 2. После ситуации со ВСЕМИ, кто причастен (и из других отделений тоже) Ведет дебрифинг тот, кто НЕ участвовал в ситуации

Изображение слайда

Слайд 17: Стадия Самоконтроля 2

Структура дебрифинга Каждый говорит, как он видит ситуацию Каждый говорит почему он сделал так как он сделал

Изображение слайда

Слайд 18: Что увеличивает агрессию?

«Некомплементарный» ответ на агрессию пациента Авторитарность, негибкость Эмоциональность Нежелание звать других Малое время проведенное с пациентом Разница в возрасте Низкие эмпатические способности Строгость правил “ А4 list”

Изображение слайда

Слайд 19: Успешная стратегия

Эффективные навыки Управлять провокациями Устанавливать правила, но не командовать Быть понятным

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Агрессивный пациент. Подходы к управлению агрессивным состоянием: Спасибо!

Изображение слайда

Похожие презентации