Алгоритм поведения вожатого в экстремальных ситуациях — презентация
logo
Алгоритм поведения вожатого в экстремальных ситуациях
  • Алгоритм поведения вожатого в экстремальных ситуациях
  • Алгоритм поведения вожатого в экстремальных ситуациях
  • Рассмотрим чрезвычайные ситуации и особенности действия вожатого в них:
  • Алгоритм поведения вожатого в экстремальных ситуациях
  • Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов)
  • Правила поведения в поезде В поезде ребенок ( подросток) должен:
  • В поезде допускается:
  • Правила поведения во время грозы
  • Правила безопасности во время бури, смерча или урагана
  • После смерча, бури или урагана следует: 1. Опасаться поваленных деревьев, а также раскачивающихся транспарантов, вывесок, рекламных щитов, ставен. 2. Быть
  • Техника безопасности при движении по тротуару :
  • При переходе проезжей части:
  • Лунатизм.
  • Энурез.
  • Суицидальное поведение.
  • Истерический припадок.
  • Алгоритм поведения вожатого в экстремальных ситуациях
1/17

Алгоритм поведения вожатого в опасных и чрезвычайных ситуациях, природного, техногенного и социального характера. Обеспечение безопасности в различных климатических условиях, на водоемах, в лесу, в горах, при транспортировке. Выполнила: студентка группы Ддаз-18 Красилова А. Д.

Изображение слайда

Слайд 2

Экстремальная ситуация —это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную неблагоприятную или опасную обстановку, положение. Вожатым, находящимся в детском оздоровительном лагере, особое внимание стоит уделить знанию правил поведения в экстремальных ситуациях, так как такие случаи могут возникнуть в любое время с детьми. Вожатые должны быть ознакомлены с возможно возникнувшими чрезвычайными ситуациями, как правильно действовать в них и принимать решения в сложных условиях.

Изображение слайда

Правила поведения при пожаре в здании: Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закрыть плотно окно и дверь, промазать хлебным мякишем щели в двери, смочить простыню, обернуться в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную вчетверо марлю или майку. Так ожидать помощи пожарных.

Изображение слайда

Слайд 4

Правила проведения морских купаний 1. Разрешается выходить на пляж только с отрядом. На пляже располагаться в секторе, отведенном отряду. 2. Каждый должен иметь с собой головной убор, полотенце, купальный костюм (плавки, купальник). 3. Купание проводится в звеньях не более 10 человек. По команде вожатого построиться, рассчитаться по порядку номеров. 4. Вход в воду разрешается только по команде инструктора по физической культуре ( плаврука ). Купание проходит в огражденном секторе, заплывать за ограждение (буйки) нельзя. 5. Входить в воду можно только до уровня груди. 6. Строго запрещено нырять, пользоваться маской, ластами, трубкой, надувными предметами, подавать ложные сигналы бедствия, толкаться и бороться в воде. 7. Выход из воды по сигналу инструктора по физической культуре ( плаврука ). Построиться и рассчитаться по порядку номеров.

Изображение слайда

1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами. 2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых. 3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов. 4. Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах. 5. Следует уважительно и бережно относиться к местным традициям и обычаям, к природе, памятникам истории и культуры. 6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода. 7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого. 8. Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого. 9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

Изображение слайда

Слайд 6: Правила поведения в поезде В поезде ребенок ( подросток) должен:

1.Занять свое место. 2. Соблюдать правила личной гигиены (умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой). 3. Соблюдать режим дня. 4. Съесть скоропортящиеся продукты в течение 8 часов. 5. Соблюдать правила противопожарной безопасности; беречь личное и общественное имущество. 6. В случае ухудшения состояния здоровья сообщить вожатому. В поезде не разрешается: 1.Находиться на верхней полке более одного человека. 2. Выходить в тамбур, а также из вагона на станциях. 3. Курить. 4. Высовываться из окна и выбрасывать из него предметы, продукты питания, мусор. 5. Играть в подвижные игры.

Изображение слайда

Слайд 7: В поезде допускается:

1.В случае необходимости перемещение из вагона в вагон в сопровождении вожатого. 2.Открывать окна в купе, где находятся вожатые. В случае сильной жары — открывать окна на ширину 10 см в других купе, но только в присутствии вожатого и разрешения проводника.

Изображение слайда

Слайд 8: Правила поведения во время грозы

Если Вы находитесь в поле, то обязательно найдите сухую яму, овраг или траншею и переждите непогоду там. Во время грозы никогда не бегайте, а в случае передвижения на автомобиле по возможности остановитесь. Если гроза застала Вас во время купания, то рекомендуется покинуть воду и выйти на берег. Следует прятаться от молнии в местах, которые имеют небольшую электропроводность (склоны холмов, сухая каменистая местность). В лесу оптимальным вариантом будет укрыться в густых кустах, находящихся между двумя деревьями, которые расположены в сорока метрах друг от друга. Во время грозы не оставайтесь рядом с водоемами и на открытой местности. При грозе не топите печь и не разводите костры. Этого не следует делать из-за того, что горячий дым —хороший проводник электрического тока. При грозе обязательно выключайте электроприборы, закрывайте окна и двери, потому что поток воздуха является хорошим проводником электричества.

Изображение слайда

Слайд 9: Правила безопасности во время бури, смерча или урагана

Буря —длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше. Смерч — атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком. Ураган —это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое — до 200 км/ч. Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются: усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды; бурное выпадение снега и грунтовой пыли. Если ураган (буря, смерч) застал вас в здании, отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами. Погасите огонь в печах, отключите электроэнергию, закройте краны на газовых сетях.

Изображение слайда

Слайд 10: После смерча, бури или урагана следует: 1. Опасаться поваленных деревьев, а также раскачивающихся транспарантов, вывесок, рекламных щитов, ставен. 2. Быть осторожным, обходя оборванные провода линий электропередачи, так как они могут быть под напряжением. 3.Опасаться утечек газа в домах, нарушений в электрической сети. 4. Пользоваться какими-либо электрическими приборами разрешается лишь после того, как они будут проверены и тщательно просушены. 5. В случаях, если буря сопровождается грозой, опасайтесь поражения электрическим разрядом (молнией)

Изображение слайда

Слайд 11: Техника безопасности при движении по тротуару :

-придерживайтесь правой стороны ; -не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; -приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами с дворов и прилегающих территорий; -разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю; -при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей. Готовясь перейти дорогу: -остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть, привлеките детей к наблюдению за обстановкой на дороге; -учите детей различать приближающиеся транспортные средства; -учите детей смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он неоднократно поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма; -не стойте с детьми на краю тротуара, так как транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; -обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; -неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции; -не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас —этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам; -учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму. Тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

Изображение слайда

Слайд 12: При переходе проезжей части:

-переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров или обочин, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; -не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом; -не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто и мото - транспортными средствами, движущимися по всем направлениям; -переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут появиться новые машины; -если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители; -не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же; -не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; -не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома; -при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, а не за окружающими людьми, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

Изображение слайда

Слайд 13: Лунатизм

Не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний. Уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна. Во избежание несчастных случаев окна и двери комнаты, где спит ребенок, нужно держать закрытыми, выключать электроприборы. Подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. Не бранить ребенка и тем более не наказывать за странствия по ночам. Лунатика ни в коем случае не следует пугать, надо постараться осторожно уложить его в постель или очень спокойно, тихонько разбудить.

Изображение слайда

Слайд 14: Энурез

Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи. Не высказывайте ему своего раздражения — это только усилит заболевание. Не следует вести разговоры о заболевании ребенка при взрослых, особенно при посторонних людях и уж тем более —при сверстниках. Рекомендуется ограничить прием жидкостей вечером и на ночь, восполняя нужное количество питьем в первой половине дня и после обеда. Можно будить ребенка ночью для того, чтобы он сходил в туалет и остался сухим, причем, нужно попытаться определить, в какое время у ребенка происходит недержание мочи и будить его как раз к этому сроку. Если вы решили будить ребенка ночью, нужно будить его, полностью приводя в сознание, в противном же случае вы только закрепите механизм энуреза.

Изображение слайда

Слайд 15: Суицидальное поведение

Внимательно выслушайте. Не спорьте. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, глубину эмоционального кризиса. Предложите конструктивные подходы. Вселяйте надежду. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска и даже после успешного разговора. Обратитесь за помощью к специалистам.

Изображение слайда

Слайд 16: Истерический припадок

Обычно не сопровождается потерей сознания. Проходит тем быстрее, чем сильнее оказывается волевое воздействие на психику больного — полезно иногда прикрикнуть на больного, чтобы заставить его хотя бы на минуту сосредоточиться, поскольку истерический припадок есть своего рода следствие временного расслабления воли. Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте, обтереть лицо холодной водой. Дать выпить холодной воды с 15-20 каплями валерьянки.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Алгоритм поведения вожатого в экстремальных ситуациях

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации