АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ — презентация
logo
АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • ИСЛАМ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Исламская философия
  • КАЛАМ (беседы и рассуждения)
  • КАЛАМ Аль Ашари 837-935
  • КАЛАМ Аль Газали 1058-1111
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Фальсафа Ибн Сина /Авиценна 980-1037
  • Фальсафа ибн Рушд / Аверроэс 1126-1198
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Суфизм VIII-IX вв
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • Суфийские притчи
  • Суфийская поэзия
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
  • АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
1/26

Первый слайд презентации: АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Персия-члены плат академии после её закрытия Юстинианом Сирия-неоплатоники Ямвлих, Порфирий, перевод Органона Аристотеля на сирийский язык С 7 в – расцвет арабских стран, Багдад Арабский=латынь Х в – институт переводов: с древнегреческого на арабский Платон, Аристотель, неоплатоники, труды по математике, медицине, астрономии ноль/беспредельное

Изображение слайда

Слайд 2: ИСЛАМ

ЭТНОС: АРАВИЯ (ЛАДОНЬ)- ПЛЕМЕННЫЕ БОГИ+ КОЧЕВЬЕ МУХАММАД 570-632 РЕЛИГИЯ ОТКРОВЕНИЯ: ЧИТАЙ! неграмотному КОРАН СПУЩЕН С НЕБЕС АНГЕЛОМ ПО ЗОЛОТОЙ ПАРЧЕ Наследование верховной власти/ халифата: СУННИТЫ – СВОБОДА ВОЛИ, ПРИЗНАНИЕ 2-Й СВ. КНИГИ СУННЫ=ЖИЗНЕОПИСАНИЯ МУХАММАДА ШИИТЫ – ТРАДИЦИЯ, ТОЛЬКО ПРЯМЫЕ ПОТОМКИ Мухаммада и его зятя Али, скрытый имам ХАРИДЖИТЫ – любой мусульманин, избранный уммой/общиной Правоверный мусульманин – «глаз Бога», через него Аллах смотрит на мир

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Калам – VIII - XV вв - осмысление Корана Фальсафа – с X в – аристотелизм/перипатетизм – светская ф.: аль Кинди, аль Фараби, ибн Сина, ибн Рушд Суфизм – мистическое/эзотерическое учение

Изображение слайда

Слайд 11: КАЛАМ (беседы и рассуждения)

Мутакаллимы (калим – палочка для письма- - каллиграфия) Периоды: Ранний к VII – н VIII – полемика с иудеями и христианами Мутазилитский VIII – сер. IX – собственно философия ислама Хасан аль Басри: -Аллегорическое истолкование Корана -Природа Аллаха – сверхчеловеческая -Свобода воли человека - волюнтаризм Классический/ортодоксальный IX-XII аль Ашари, аль Газали: критика античной философии Упадок XIII-XIV – монгольское нашествие Поздний XV – в рамках суфизма

Изображение слайда

Слайд 12: КАЛАМ Аль Ашари 837-935

«Одобрение занятий каламом» Собственный смысл Корана: сверхчувственный, а не аллегорический или буквальный Человек лишён свободы воли Мир сотворён Аллахом=мир не вечен=Аллах каждый миг воздействует на мир «привычка природы» слушаться Аллаха, а не причинно-следственные связи: восход Солнца, разлив Нила, творчество человека Чудо для человека – не чудо для Аллаха, тк не выходит за границы творения, повсеместность творения

Изображение слайда

Слайд 13: КАЛАМ Аль Газали 1058-1111

«Удержание простонародья от науки калама» 4 вида сущего: Бытие в конкретных вещах В уме В языке В листе бумаги, несущем запись

Изображение слайда

Слайд 14

Аристотель

Изображение слайда

Слайд 15: Фальсафа Ибн Сина /Авиценна 980-1037

Бухара, «князь философов», «князь врачей», ок 200 работ «Канон врача» переведен на латынь в XII в Онтология Мир несотворён=вечная эманация Б Аристотель+неоплатонизм (первоформа-первопричина-перводвигатель + Единое/Нус/Душа) Предопределения нет (дальнейшее развитие мира самостоятельно) Универсалии – реализм Гносеология От чувственного познания – к понятию Познание сущности – через озарение=вхождение в Нус(Мировой Ум) Учение о Душе Душа есть форма, она бессмертна (Аристотель: растительная-животная-разумная) Нет телесного воскрешения

Изображение слайда

Слайд 16: Фальсафа ибн Рушд / Аверроэс 1126-1198

Кордоба (врач, судья, теолог), ок.50 работ «Аристотель объяснил природу, ибн Рушд объяснил Аристотеля» «Опровержение опровержения» - против аль Газали «Опровержение философов» Универсалии – реализм Теория 2 истин «Согласие религии и философии»: Философия – подлинное знание, опора на силлогизмы Религия – аллегория 3 типа аргументов: Риторические – мнения, образы, прямой авторитет Корана (для простаков) Диалектические – вероятностные посылки, соответствие естественного разума и смысла Откровения (для теологов) Аподиктические =необходимые – аксиомы, чувственный опыт, посылки и вывод (для философов)

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18: Суфизм VIII-IX вв

Суф= шерсть (грубая одежда отшельника) Аль Газали, аль Мисри, аль Араби Интуитивное постижение Бога = экстаз Круг – путь / тарикат (цепь посвящений, молитвенные формулы, танец) кружение/вертикаль Притчи – иносказание, непрямое выражение истины, слон/слепые истина : вино, красавица, хлеб, золото, песня Принцип универсальности - для любого человека, соц.слоя, идейного течения Цель – стать зеркалом, отражающим высшую реальность Дух.нищета, преданность, самоограничение Совершенный человек – жить в согласии с миром и никогда не раздражаться (обида = признание реальности мира) Самая мучительная аскеза – социальность, но уход в отшельничество – ущербность, застой, тк человек включён в цепь причинности

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

зикр

Изображение слайда

Слайд 21: Суфийские притчи

Ходжа Насреддин Однажды к Ходже Насреддину пришел старый философ и сказал: - Я всю жизнь читал Коран и другие ученые книги. Но теперь я хочу все это пережить. Ходжа с сожалением посмотрел на него и спросил: - Скажи, ты когда-нибудь видел крылатых гусениц?

Изображение слайда

Слайд 22: Суфийская поэзия

Руми Проницательный ум, когда отделен от своих друзей, становится подобным лучнику, у которого переломился лук. Когда что-либо радует тебя в этом мире, подумай, не расстаться ли с этим предметом. Многие радовались тому, чему обрадовался ты, но в конце, как ветер, оно исчезает. Оно покинет и тебя тоже, не позволяй своему сердцу к нему привязаться. Беги от него, прежде чем оно убежит от тебя. Прежде, чем ускользнут от тебя объекты обладания, скажи форме сотворенных вещей, как Мария: "Я ищу защиты от тебя у Милосердного". Омар Хайям В жизни сей опьянение лучше всего, Нежной гурии пение лучше всего, Вольной мысли кипение лучше всего, Всех запретов забвение лучше всего.

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

AES + F Исламский проект (1996—2003)

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Последний слайд презентации: АРАБСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

Изображение слайда

Похожие презентации