Первый слайд презентации: Биология. Подготовка к ЕГЭ
Ковальская Надежда Александровна Учитель биологии.
Слайд 2: Биология – наука о жизни
комплекс наук о живой природе. Изучающих строение и функции живых существ, их разнообразие и развитие, а также взаимодействие с ОС.( окружающей средой) Объектом исследования является живая природа. Предметом является – общие закономерности, развитие, обмен веществ.
Слайд 6: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В БИОЛОГИИ
МЕТОД – ЭТО ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ, КОТОРЫЙ ПРОХОДИТ УЧЕНЫЙ, РЕШАЯ КАКУЮ – ЛИБО ЗАДАЧУ. Теория – это обобщение основных идей в какой-либо области научного знания (теория эволюции обобщает все существующие на данный момент научные данные, полученные исследователями на протяжении многих десятилетий). Со временем теории дополняются развиваются (например, синтетическая теория эволюции дополняет Дарвиновскую), но некоторые из них могут быть и опровергнуты. Проблема – это вопрос, задача, требующие решения. Решение проблемы ведет к получению нового знания. 1.Сбор фактов анализ и систематизация решение проблемы ( например, "как возникает приспособленность организмов к среде обитания"?) Гипотеза – предположение, предварительное решение ("ответ") поставленной задачи. Гипотеза проверяется экспериментально (например, "гипотеза происхождения жизни на Земле").
Слайд 9: НАБЛЮДЕНИЕ- метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте(восприятие природных обйектов с помощью органа чувств
Слайд 10: ОПИСАНИЕ – в основе его лежит наблюдению. И далее последующая запись в дневник наблюдений или на другой носитель
Слайд 11: ИЗМЕРЕНИЕ различных показателей биологического объекта или явления с помощью измерительных приборов
Слайд 12: ЭКСПЕРИМЕНТ(ОПЫТ) – МЕТОД, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ПРОВЕРЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ВЫДВИНУТЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
Слайд 13: Теоретические методы – на основе фактов, полученнх эмпирическим способом, необходимо умозаключение(вывод).т.е анализ, синтез, моделирование, сравнение, обобщение
Сравнение – сравнение полученных в ходе исследования данных с предыдущими исследованиями или литературными.