Слайд 2: Бункер-перегружатель БПС-25
Бункер-перегружатель БПС-25 предназначен для обеспечения непрерывной работы комбайновых комплексов в автоматическом режиме управления. Бункер входит в состав комбайнового комплекса машинной добычи калийных руд, состоящего из комбайна типа «УРАЛ», «ПК8МА» и самоходного вагона ВС-25. Бункер-перегружатель принимает и накапливает руду от комбайна, а за тем перегружает ее в самоходный вагон. Область применения бункера-перегружателя БП-25 - горные выработки на калийных рудниках, пройденные комбайнами.
Слайд 4: Устройство БПС-25
1 Станция приводная 2 установка карданов 3,4 колесо ведущее 5,6 тормоз 7,8 редуктор хода 9 мост управляемый 10 вал натяжной 11тяга рулевая поперечная 12 цепь скребковая 13 Система гидравлическая 14 кузов
Слайд 5: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
К выполнению работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием (ТО) и регулировкой БПС-25 может быть допущен только персонал, прошедший специальное обучение навыкам эксплуатации и обслуживания данного оборудования. Техническое обслуживание предназначено для поддержания БПС-25 в технически исправном, работоспособном состоянии, предотвращает ускоренный износ деталей и узлов в процессе эксплуатации. От своевременного проведения ТО в значительной степени зависят срок эксплуатации и работоспособность бункера. Периодическое техническое обслуживание проводится после определенного числа часов работы БПС-25. Периодическое техническое обслуживание включает: - ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводится каждую смену; - первое техническое обслуживание (ТО-1) - через каждые 10 смен или еженедельно; - второе техническое обслуживание (ТО-2) - через каждые 60 смен или ежемесячно;
Слайд 6
Ежесменное ТО включает следующие виды работ: - внешний осмотр бункера, состояние крепежа, отсутствие подтекания масла в местах соединений и уплотнений узлов и деталей гидросистемы, редукторов; - проверку наличия света в фарах, состояния оболочек магнитной станции, закрепление питающего кабеля, наличие табличек на оболочке; - проверку работу тормозов и рулевого управления (выполняется при подготовке к отгону бункера); - очистить бункер от штыба, пыли и грязи. При проведении первого технического обслуживания (ТО-1) необходимо проверить: - уровень масла в редукторах и наличие смазки в узлах; - затяжку гаек крепления прижимных колец крепления колес; - давление в шинах; - отсутствие люфта шаровых пальцев в наконечниках рулевой тяги; - состояние уплотнений во вводах кабелей; - зазоры между фланцами крышек и корпуса магнитной станции; - проверить натяжение цепи конвейера. При проведении второго технического обслуживания (ТО-2) необходимо провести ежесменное обслуживание, ТО-1 и дополнительные работы, а также: - заменить масла в редукторах привода конвейера; - заменить все фильтры гидросистемы (как масляных, так и воздушного); - проверить давление насосов маслостанции; - проверить четкость срабатывания всех гидрораспределителей и электрических выключателей; - подтянуть все электрические соединения, проверить наличие признаков перегрева; - проверить электрические кабеля на предмет наличия износа.
Слайд 7: Смазка
Срок эксплуатации бункера во многом зависит от периодичности и своевременного проведения смазки (заправки) горюче-смазочными материалами (ГСМ), а также от правильного применения марок масел и смазок. При смазке (заправке) ГСМ: - удалить грязь с пресс-масленок, пробок и окружающих их мест; - перед заливкой свежего масла промыть картеры сборочных единиц и гидробак; - уровень масла в гидробаке проверять через 5 минут после остановки гидростанции бункера. При заправке маслом необходимо соблюдать следующие меры предосторожности: - не заправлять гидробак при включенной маслостанции; - не переполнять гидробак; - соблюдать осторожность, чтобы не пролить масло на горячие поверхности; - пролитое при заправке масло необходимо удалить, вытерев поверхности насухо; - при заправке гидробака запрещается курить, пользоваться открытым огнем.
Слайд 9: Сдача в ремонт
перед началом ремонтных работ необходимо: доставить на место проведения монтажных работ выполнить освещение выработки подготовить к работе, проверить исправность и наличие предохранительных устройств оградить зону производства работ сигнальной лентой установить монтажные лебедки произвести подключение монтажных электрических сборок согласно схеме.
Слайд 10: Ремонт редуктора маслостанции
1 Демонтировать редуктор маслостанции вместе с электродвигателем. 2 Очистить редуктор маслостанции от грязи, слить масло. 3 Снять верхнюю и боковую крышки редуктора 4 Выкрутить болт крепления шестерни ведущей (2 ). 5 Снять шестерню (2 ). 6 Открутить болты крепления маслостанции(1) к электродвигателю(9 ). 7 Демонтировать редуктор маслостанции(1 ). 8 При помощи ГПМ перевезти редуктор маслостанции на место ремонта. 9 Открутить болты крепления фланца (16) и переходника(1) рис 2, снять фланец и переходник (1) 10 Заменить неисправные уплотнения (15) рис.2 во фланце(16) и переходнике(1 ) 11 Открутить пробки технологических отверстий. 12 При помощи оправок выпрессовать валы 13 Заменить на валах неисправные подшипники 14 Демонтировать из корпуса редуктора маслостанции шестерни (3,8) 15 Демонтировать из корпуса маслостанции подшипники (5) 16. Помыть корпус редуктора внутри и снаружи.
Слайд 11: Сдача оборудования после ремонта
По результатам осмотра бункера перегружателя, испытаний и опробования механизмов, проверки и анализа предъявленной документации приемочная комиссия дает разрешение на ее пуск и опробование под нагрузкой.
Последний слайд презентации: БУНКЕР - ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ БПС - 25: Общие правила техники безопасности
Перед работой по техническому обслуживанию бункера изучить руководство по эксплуатации. Проведение технического обслуживания, регулировку и ремонт разрешается лицам, прошедшим специальное обучение. Оператор должен изучить назначение, функции машины и оборудования перед эксплуатацией. Во избежание возможных несчастных случаев и травм предварительно спланируйте выполняемые Вами работы. Помнить о зонах потенциальной опасности и не находиться в них, когда это не связано с работами по техническому обслуживанию и ремонту.