Слайд 2
Автомобильный кран— кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести. Автомобильные краны собираются на шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей с установкой на раме передних и задних выносных опор для обеспечения устойчивости при работе крана с грузом и повышения грузоподъёмности. Они могут самостоятельно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать подъёмы до 20 °. Основным достоинством автомобильных кранов является их высокая мобильность, что даёт возможность оперативно перемещать их на удалённые друг от друга объекты. При перевозке по железным дорогам не требуется их разбирать, так как они вписываются в габарит железнодорожного транспорта.
Слайд 3: Рабочее оборудование
К основному стреловому оборудованию автомобильных кранов относятся: Телескопические стрелы с жёстким подвесом. Решётчатые стрелы с гибким подвесом. Башенно-стреловое исполнение. Стрелы с гуськом. К сменному оборудованию относятся удлинительные секции (вставки) или выдвижные секции при телескопических стрелах, а также удлинённые гуськами стрелы. В состав стрелового оборудования также входит стреловой полиспаст — для подъёма или опускания стрелы. В качестве грузозахватного органа используются: Для работы со штучными грузами — крюковая обойма. Для работы с сыпучими грузами — грейфер. Автокран в башенно-стреловом исполнении
Слайд 4: Технические характеристики
Грузовые характеристики кранов для каждой длины стрелы и каждого положения существенно различаются. При работе на выносных опорах грузоподъёмность на 80 % выше, чем без опор. Управление кранами осуществляется при передвижении — из кабины шасси (автомобиля), при работе — из кабины крановщика, расположенной на вращающейся части крана. Скорости рабочих движений регулируются за счёт изменения частоты вращения вала силовой установки и коробкой перемены передач. В отдельных случаях допускается передвижение кранов с грузом на крюке ограниченной массы. При этом стрела должна быть расположена в секторе задних колёс и направлена по продольной оси шасси с высотой подъёма не более 0,5 м. Скорость передвижения при этом — не более 5 км/ч.
Слайд 5: Сравнительная характеристика
Галичанин 25т, 22м стрела Liebherr 70т, 60м стрела Kato 50т, 40м стрела Liebherr 40т, 40м стрела Ивановец 40т, 28м стрела Галичанин 25т, 31м стрела Ивановец 25т, 30м стрела Ивановец 14т, 14м стрела Галичанин 16т, 18м стрела Галичанин 16т, 22м стрела Клинцы 20т, 21м стрела Ивановец 25т, 21м стрела
Слайд 6: Автокран Ивановец 14т, 14м стрела
Характеристики автокрана Ивановец 14т, 14м стрела Кран стреловой автомобильный Ивановец грузоподъемностью 14 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Крановая установка смонтирована на двухосном шасси автомобиля МАЗ. Малые транспортные габариты и отличная маневренность позволяет в первую очередь использовать его в стесненных условиях современных городов. Грузоподьемность максимальная, т 14 Длина стрелы, м 8-14 Максимальная высота подьема крюка, м 14,5 Масса груза, допустимая при выдвижение стрелы, т 1,5 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 60 Масса крана в транспортном положении, т 15,7 Колесная формула автомобиля 4х2 Габариты крана, м (дл. х ш. х в.) 9,8х2,5х3,6 Грузовысотная характеристика
Слайд 7: Автокран Галичанин 16т, 18м стрела
Характеристики автокрана Галичанин 16т, 18м стрела Кран автомобильный грузоподъемностью 16 т смонтирован на 2-осном шасси автомобиля КамАЗ и предназначен для погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Благодаря малым транспортным габаритам и отличной маневренности кран в первую очередь предназначен для использования в стесненных условиях современных городов, где он может свободно передвигаться в плотных транспортных потоках.Трехсекционная телескопическая стрела длиной 8-18 м. Обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе. Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м 16/3,2 Длина стрелы, м 8 - 18 Максимальная высота подьема крюка, м 18,4 Масса груза, допустимая при выдвижение стрелы, т 2,5 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 80 Масса крана в транспортном положении, т 15,2 Колесная формула автомобиля 4 х 2 Габариты крана, м (дл. х ш. х в.) 10,1 х 2,5 х 3,6 Грузовысотная характеристика
Слайд 8: Автокран Клинцы 16т, 22м стрела
Характеристики автокрана Клинцы 16т, 22м стрела Кран стреловой автомобильный Клинцы грузоподъемностью 16 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Крановая установка смонтирована на двухосном шасси автомобиля КамАЗ. Благодаря малым транспортным габаритам и отличной маневренности кран в первую очередь предназначен для использования в стесненных условиях современных городов, где он может передвигаться в плотных транспортных потоках. Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м 16/3 Длина стрелы, м 9-22 Максимальная высота подьема крюка, м 22,6 Масса груза, допустимая при выдвижение стрелы, т 2,5 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 60 Масса крана в транспортном положении, т 16,1 Колесная формула автомобиля 4х2 Габариты крана, м (дл. х ш. х в.) 11х2,5х3,6 Грузовысотная характеристика
Слайд 9: Автокран Клинцы 20т, 21м стрела
Характеристики автокрана Клинцы 20т, 21м стрела Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Кран стреловой автомобильный Клинцы смонтирован на трехосном шасси автомобиля КамАЗ и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Отличная маневренность и лёгкость управления шасси, компактные габариты - всё это делает кран незаменимым при использовании в стесненных условиях современных городов. За счет увеличенного опорного контура обеспечена отличная устойчивость при работе с грузами на средних и дальних вылетах, при этом грузовые характеристики более высокие, чем у кранов грузоподъемностью 25 тонн. Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м 20 Длина стрелы, м 9 - 21 Максимальная высота подьема крюка, м 21,6 Масса груза, допустимая при выдвижение стрелы, т 6 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 60 Масса крана в транспортном положении, т 21,22 Колесная формула автомобиля 6х6 Габариты крана, м (дл. х ш. х в.) 11,1х2,5х3,8 Грузовысотная характеристика
Слайд 10: Автокран Ивановец 25т, 21м стрела
Характеристики автокрана Ивановец 25т, 21м стрела Кран автомобильный Ивановец грузоподъемностью 25 тонн предназначен для выполнения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Кран прост в управлении и обслуживании, надежен в работе.Крановая установка смонтирована на специальном подкрановом шасси автомобиля КамАЗ-53215 или КамАЗ-53229. При этом кран гуськом не комплектуется. Грузоподьемность максимальная, т 25 Длина стрелы, м 9-21 Максимальная высота подьема крюка, м 10-21,3 Масса груза, допустимая при выдвижение стрелы, т 3 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 80 Масса крана в транспортном положении, т 22.9 Колесная формула автомобиля 6 Х 4 Габариты крана, м (дл. х ш. х в.) 11 х 2,5 х 3,6 Грузовысотная характеристика
Слайд 11: Автокран Галичанин 25т, 22м стрела
Характеристики автокрана Галичанин 25т, 22м стрела Кран автомобильный КС-55713-1 Галичанин грузоподъемностью 25 тонн предназначен для выполнения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Кран прост в управлении и обслуживании, надежен в работе.Крановая установка смонтирована на специальном подкрановом шасси автомобиля КамАЗ-53111-1063. Крановая устновка смонтирована также на и на шасси серийных автомобилей моделей КамАЗ-53215. При этом кран на шасси КамАЗ-53215 гуськом не комплектуется. Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м 25 Длина стрелы, м 3,2-21,7 Максимальная высота подьема крюка, м 22,6 Масса груза, допустимая при выдвижение стрелы, т 3 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 80 Масса крана в транспортном положении, т 22.9 Колесная формула автомобиля 6 Х 4 Габариты крана, м (дл. х ш. х в.) 12 х 2,5 х 3,6 Грузовысотная характеристика
Слайд 12: Автокран Ивановец 25т, 30м стрела
Характеристики автокрана Ивановец 25т, 30м стрела Кран автомобильный Ивановец грузоподъемностью 25 тонн на шасси автомобиля МАЗ-63038 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Трехсекционная телескопическая стрела длиной 21 м обеспечивает компактность и маневренность крана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства, кран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9м, который крепится на оголовке стрелы. Грузоподьемность максимальная, т 25 Длина стрелы, м 3,5-30 Максимальная высота подьема крюка, м 30 Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 3 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 80 Масса крана в транспортном положении, т 22,2 Колесная формула автомобиля 6 Х 4 Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) 11 х 2,5 х 3,9 Грузовысотная характеристика
Слайд 13: Автокран Галичанин 25т, 31м стрела
Характеристики автокрана Галичанин 25т, 31м стрела Кран автомобильный КС-55713-6 Галичанин грузоподъемностью 25 тонн на шасси автомобиля МАЗ-63038 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах.Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7-21,7 м обеспечивает компактность и маневренность крана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства, кран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9м, который крепится на оголовке стрелы. Грузоподьемность максимальная, т 25 Длина стрелы, м 3,2-31 Максимальная высота подьема крюка, м 31,5 Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 3 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 80 Масса крана в транспортном положении, т 22,2 Колесная формула автомобиля 6 Х 4 Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) 12 х 2,5 х 3,7 Грузовысотная характеристика
Слайд 14: Автокран Ивановец 40т, 28м стрела
Характеристики автокрана Ивановец 40т, 28м стрела Кран грузоподъемностью 40 т, смонтирован на специальном шасси типа БАЗ-69098, с независимой подвеской широкопрофильных колес. Привод механизмов крана - гидравлический от насосов, приводимых в действие двигателем шасси. Гидропривод обеспечивает плавность работы механизмов, широкий диапазон рабочих скоростей, совмещение крановых операций. Стрела - телескопическая четырехсекционная. Грузоподьемность максимальная, т 40 Длина стрелы, м 28 Максимальная высота подьема крюка, м 28,6 Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 8 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 50 Масса крана в транспортном положении, т 38 Колесная формула автомобиля 8 х 6 х 4 Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) 13,5 х 2,5 х 3,85 Грузовысотная характеристика
Слайд 15: Автокран Liebherr 40т, 40м стрела
Характеристики автокрана Liebherr 40т, 40м стрела Кран автомобильный Liebherr LTM 1040, грузоподъемностью 40 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Грузоподьемность максимальная, т 40 Длина стрелы, м 32+8 Максимальная высота подьема крюка, м 40 Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 10 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 60 Масса крана в транспортном положении, т 42 Колесная формула автомобиля 8 х 4 Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) 13,4 х 2,5 х 3,8 Грузовысотная характеристика
Слайд 16: Автокран Kato 50т, 40м стрела
Характеристики автокрана Kato 50т, 40м стрела Автокран грузоподъемностью 50 т, смонтирован на специальном шасси высокой проходимости. Стрела - телескопическая четырехсекционная. Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации позволяет следить за степенью загрузки крана, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка стрелы; показывает фактическую величину груза на крюке и максимальную грузоподъемность на данном вылете, а также автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия крана при работе в стесненных условиях. Грузоподьемность максимальная, т/вылет, м 50 Длина стрелы, м 31+15 Максимальная высота подьема крюка, м 46 Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 8 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 50 Масса крана в транспортном положении, т 41 Колесная формула автомобиля 8 Х 8 Х 4 Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина х высота) 13,5 х 2,5 х 3,8 Грузовысотная характеристика
Слайд 17: Автокран Liebherr 70т, 60м стрела
Характеристики автокрана Liebherr 70т, 60м стрела Кран Liebherr LTM 1070, грузоподъемностью 70т предназначен для погрузочно - разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Грузоподьемность максимальная, т 70 Длина стрелы, м 44+16 Максимальная высота подьема крюка, м 60 Масса груза, при которой допускается выдвижение секций стрелы, т 20 Скорость передвижения крана своим ходом, км/ч до 50 Масса крана в транспортном положении, т 50 Колесная формула автомобиля 8 х 6 х 4 Габариты крана в транспортном положении, м (длина х ширина) 12,3 х 2,5м Грузовысотная характеристика
Слайд 18: Область применения автокранов
Область применения автокранов очень широка. Это различного рода разгрузочно-погрузочные работы, в том числе дорожное, сельское строительство, строительство быстровозводимых сооружений, мостов, при проведении работ на нефтяных и газовых скважинах.
Слайд 19: Техническое обслуживание автокранов
Техническое обслуживание автокранов производится, как правило, вместе с очередным техническим обслуживанием базового автомобиля и в соответствии с указаниями мер безопасности при обслуживании крана. Техническое обслуживание автокрана в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды: - ежесменное техническое обслуживание (ЕО); - первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1); - второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2); - сезонное техническое обслуживание (СО).
Слайд 20
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) производится ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы крана, независимо от числа смен. Первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1 ) производится: - двигателя шасси через каждые 50 часов работы крана по счетчику моточасов ; - шасси и крановой установки через 150 часов работы крана по счетчику моточасов. Второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) производится: - двигателя через каждые 300 часов работы крана по счетчику моточасов ; - шасси и крановой установки через каждые 600 часов работы крана по счетчику моточасов. Сезонное техническое обслуживание (СО ) производится 2 раза в год при очередном ТО-2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.
Слайд 21: Периодичность Технических обслуживаний автомобильных кранов:
ТО-1 каждые 150 часов наработки крановой установки по счетчику моточасов ; ТО-2 каждые 600 часов наработки крановой установки по счетчику моточасов, но не реже двух раз в год (сезонное обслуживание). ТО-1 ТО-2 150 моточасов 600 моточасов 300 моточасов Производится 450 моточасов первая замена 450 моточасов рабочей жидкости 450 моточасов
Слайд 22: Ремонт и обслуживание автокранов
Эксплуатируемая в тяжелых условиях, грузовая техника должна оправдывать надежды, возлагаемые на нее, справляться со сложными задачами. Для того, чтобы поддерживать автокран в работоспособном состоянии его необходимо регулярно отправлять в сервис для технического осмотра и устранения каких-либо неполадок. Результатом несвоевременного технического осмотра, сервиса могут стать непредвиденные финансовые затраты, ощутимые затраты, которые пойдут на осуществление капитального ремонта автокрана. Ремонт и техническое обслуживание автокранов производится специалистами, опытными бригадами. Не рекомендуется осуществлять плановые сезонные мероприятия по техническому обслуживанию автокранов собственными силами или доверять данную процедуру мастерам сомнительной квалификации. Идеальное решение – обратиться в Автокран Сервис, профессиональную компанию, которая специализируется на предоставлении подобных услуг. Для автокранов, как и для других видов автомобилей, предусмотрено два сервисных технических обслуживания (ТО-1, ТО-2), сезонный сервис, осуществляемый для «безболезненного» перехода техники из холодного сезона – в теплый, и наоборот.
Слайд 23: Категории технического обслуживания автокрана:
- ЕО – ежедневное обслуживание техники; - СО – сезонные работы, связанные с тех. обслуживанием крана; - ТО-1 – первое техническое обслуживание, периодическое. Осуществляется после наработки каждых 150 часов (для шасси и крана), 50 ч. (для двигателя шасси) по счетчику моточасов ; - ТО-2 – второе периодическое тех. обслуживание, которое имеет место после каждых 600ч. наработки шасси и автокрана, 300 часов работы двигателя; - СР – ремонт среднего уровня; - ТР – текущие работы по ремонту техники; - КР – капитальный ремонт автокрана.
Слайд 24: Краткое описание мероприятий, которые предусматривает автокран – сервис
Ежедневное обслуживание автокрана является обязательным, осуществляется в конце каждого рабочего дня машинистом. В комплекс работ, составляющих ежедневное обслуживание, входит чистка техники (ходовая часть, крановые механизмы, двигатель, стекла, металлические конструкции) от загрязнений, пыли, снежных или ледяных накоплений. Помимо этого производится заправка, смазка техники. Осуществляется внешний осмотр установки, надежность функционирования электросистем, креплений, приводов, тормозной системы и т.д.
Слайд 25: ТО-1 включает в себя те же действия, которые производит машинист ежедневно. Однако дополнительно проверяют следующие системы:
- крепление двигателя; - топливную систему; - рулевое управление; - ручной и ножной тормоз; - амортизаторы; - коробку передач; - педали сцепления; - состояние ведущих мостов; - надежность крановых установок и другие составляющие автокрана. При необходимости, каждый механизм регулируется или заменяется на новый.
Слайд 26: ТО-2 предусматривает те же мероприятия, что и первое техническое обслуживание, а так же дополнительные процедуры:
- промывка фильтров, масляных, топливных; - проверяется состояние амортизаторов; - осуществляется контроль рулевых механизмов, коробки передач. Работы по техническому обслуживанию автокранов, подъемников проводятся на основании инструкций эксплуатации, которые разрабатываются непосредственно заводом – изготовителем той или иной модели техники. Не рекомендуется пренебрегать установленными сроками проведения технического обслуживания автокрана. Как правило, мероприятия технического обслуживания автокрана проходят параллельно с процедурой очередного ТО базового грузового автомобиля.