Первый слайд презентации: Частота и вероятность случайного события
Учитель высшей категории Паньшина Т.К. МБОУ гимназия №6 Город Солнечногорск Московская область
Слайд 2: Отвечаем на вопросы:
1. Что изучает теория вероятностей? 2.Какое событие называется случайным? 3.Что такое абсолютная частота события? 4.Что называют относительной частотой события? 5.Что называют вероятностью случайного события?
Слайд 4: Случайное событие
Событие,которое может произойти, а может не произойти называется случайным. Например, событие А: « ты получил сегодня 5»
Слайд 5: Абсолютная частота
Абсолютная частота показывает, сколько раз в серии эксперимента наблюдалось данное событие. Например, игральный кубик бросали 50 раз и наблюдали событие: « сколько раз выпадет 6». Оказалось,что «6» выпало 5 раз. Число 5 - абсолютная частота данного события
Слайд 6: Относительная частота
Относительной частотой случайного события называется отношение числа испытаний, в которых это событие наступило, к числу всех испытаний. Например, для предыдущего примера, отношение числа 5 к числу всех событий 50, равное 5/50 называют относительн.ой частотой этого события
Слайд 7: Статистическое определение вероятности
При большом количестве испытаний относительная частота принимает достаточно устойчивое значение. Это значение, около которого группируются наблюдаемые значения относительной частоты, принимаются за вероятность случайного события.
Слайд 8: Всегда ли необходимо проводить эксперименты, чтобы найти вероятность некоторого события?
Слайд 9: Равновозможные исходы
Исходы в определенном опыте или наблюдении считают равновозможными, если шансы этих исходов одинаковы.
Слайд 10: Пример: «Бросание кубика»
Событие А: выпадение на верхней грани одного из чисел- 1,2,3,4,5,6. Существует 6 равновозможных исходов этого события
Слайд 11: Благоприятные исходы
Исходы, при которых происходит некоторое событие, называют благоприятными исходами для этого события.
Слайд 12: Пример: с бросанием кубика
Событие А: выпадение на верхней грани одного из чисел- 1,2,3,4,5,6. Существует 6 равновозможных исходов этого события. Событие В: выпадение числа очков, кратного 3. Происходит лишь при двух исходах испытания(?). Эти исходы называют благоприятными исходами для события В.
Слайд 13: Классическое определение вероятности
Вероятность события называется отношение числа благоприятных для него исходов испытания к числу всех равновозможных исходов. Пишут: Р(В)= 2/6=1/3
Слайд 14: Сравните:
Статистическое определение вероятности Значение у которого группируются наблюдаемые значения относительной частоты, принимается за вероятность случайного события. Классическое определение вероятности Вероятностью события называется отношение числа благоприятных для него исходов испытания к числу всех равновозможных исходов.
Слайд 15: Пример: игра в наперстки
Какова вероятность того, что ты угадаешь, где спрятан шарик? Ответ 1/3
Слайд 16: Задание ОГЭ
ЭКЗАМЕН Из слова случайным образом выбирают букву. Какова вероятность того, что она окажется гласной?
Слайд 17: РЕШЕНИЕ:
Всего букв: - 7 (число событий) Из них гласных – 3 ( благоприятных) Вероятность 3/7
Слайд 18: Задания из ГИА
Из класса, в котором учатся 15 мальчиков и 10 девочек, выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет девочка?
Слайд 19: Решение:
Всего в классе - 15+10=25 ( учащихся) всего событий Из них девочек – 10 (благоприятных событий) Вероятность - 10/25=0,4=40%
Слайд 20: Ошибка Даламбера
Ошибка Даламбера. Великий французский философ и математик Даламбер вошел в историю теории вероятностей со своей знаменитой ошибкой, суть которой в том, что он неверно определил равновозможность исходов в опыте всего с двумя монетами! Жан Лерон Даламбер (1717 -1783).
Слайд 21: ЗАДАЧА ДАЛАМБЕРА
Найти вероятность того, что при подбрасывании двух монет на обеих монетах выпадут решки.
Слайд 22: Решение предложенное Даламбером:
Опыт имеет три равновозможных исхода: 1. Обе монеты упали на «орла»; 2. Обе монеты упали на «решку»; 3. Одна из монет упала на «орла», другая на «решку». Из них благоприятными для нашего события будет один исход, поэтому искомая вероятность равна 1/3.
Слайд 23: ЗАДАЧА ДАЛАМБЕРА
Найти вероятность того,что при подбрасывании двух монет на обеих монетах выпадут решки. Решение: При бросании равновозможными являются следующие пары: (о, о), (о, р ), ( р, р ), ( р, о ) Событие А: на обеих монетах выпадут решки. Благоприятным является один исход. Значит, Р(А)=1/4
Слайд 24: Достоверное событие
Событие, которое при проведении некоторого опыта происходит всегда, называют достоверным событием. Пример: событие С: « при бросании кубика выпадет менее 7 очков». Вероятность = 1, т.е. Р(С)= 6/6= 1
Слайд 25: Невозможное событие
Событие, которое при проведении некоторого опыта не может произойти никогда, называется НЕВОЗМОЖНЫМ. Пример : Событие К: « при бросании кубика выпадает 7 очков» Вероятность равна 0, т.е. Р(К)= 0/6 = 0
Слайд 26: Примеры
Задача №1. В Солнечногорске в июле и августе было 42 солнечных дня. Определите частоту солнечных дней? Решение: В июле 31 день и в августе 31 день. Всего 62дня. Относительная частота солнечных дней 42/62=21/31 Задача №2. Стрелок сделал 4 серии по 50 выстрелов. Определить частоту попаданий? (Кол-во попаданий в сериях 38,40,42,40) Решение :Сложим все попадания. 3 8+40+42+40=160 Всего было сделано 50х4=200 выстрелов. 160/200=0,8