Вероятность события» 10 класс — презентация
logo
Вероятность события» 10 класс
  • « Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
  • Вероятность события» 10 класс
1/50

Первый слайд презентации: Вероятность события» 10 класс

Учитель математики МБОУ «Лицей № 35 им. А.И. Герлингер» Доманова Наталья Сергеевна Г. Новокузнецк

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

История возникновения теории вероятности Теория вероятностей - это математическая наука, изучающая закономерности в массовых случайных явлениях. Первооткрывателями этой теории считаются Блез Паскаль (1623 -1662), Пьер Ферма (1601 -1665) и голландский ученый Христиан Гюйгенс (1629 -1695)

Изображение слайда

Слайд 5

История возникновения теории вероятности Во второй половине Х IX века основополагающий Вклад в теорию вероятностей внесли русские учёные Панфутий Львович Чебышёв (1821 -1894) и его ученик Андрей Андреевич Марков (1856 -1922) В XX веке исследования Чебышёва и Маркова продолжили Александр Яковлевич Хинчин, Андрей Николаевич Колмагоров и др. ЗАКОН БОЛЬШИХ ЧИСЕЛ

Изображение слайда

Слайд 6

История возникновения теории вероятности Андрей Николаевич Колмогоров (1903 – 1987) был выдающимся ученым, внесшим большой вклад во многие разделы математики и её приложений. Много внимания уделял Андрей Николаевич проблемам школьного математического образования. Им была основана школа – интернат физико – математического профиля при МГУ для способных школьников страны. Теперь эта школа носит имя А.Н. Колмагорова.

Изображение слайда

Слайд 7

Что такое событие? В результате бросания любой монеты ( это испытание ) обязательно произойдет одно из двух событий : выпала «решка» или выпал «орел». Опыт, эксперимент, наблюдение явления или некоторого процесса называется испытанием. Испытания сопровождаются их исходами (событиями). Событие — это качественный и (или) количественный результат испытания (исход), осуществляемого при определённой совокупности условий.

Изображение слайда

Слайд 8

Виды событий СОБЫТИЕ Достоверное Событие, которое при данных условиях ОБЯЗАТЕЛЬНО наступит Случайное Событие, которое при данных условиях может наступить, а может и не наступить Невозможное Событие, которое при данных условиях НИКОГДА не наступит !!! !?! ? ! ? ? ! !

Изображение слайда

Слайд 9

Достоверное событие Случайное событие Невозможное событие Среда наступит после вторника В следующий четверг пойдет снег Четверг наступит после пятницы Градусная мера острого угла равна 37 градусам Бросили два игральных кубика. Сумма выпавших очков равна 3 В феврале 30 дней Бросили два игральных кубика. Сумма выпавших очков оказалась меньше 13; Задумали четное число. Число делится на 5 Бросили два игральных кубика. Сумма выпавших очков меньше 2 Градусная мера прямого угла 90 градусов Задумали нечетное число. Число делится на 3 Градусная мера тупого угла 92 градуса Виды событий Заполните таблицу: Четверг наступит после пятницы; Среда наступит после вторника; В следующий четверг пойдет снег; В феврале 30 дней; Градусная мера острого угла равна 37 градусам; Бросили два игральных кубика. Сумма выпавших очков оказалась меньше 13; Бросили два игральных кубика. Сумма выпавших очков равна 3; Бросили два игральных кубика. Сумма выпавших очков меньше 2; Градусная мера прямого угла 90 градусов; Задумали четное число. Число делится на 5; Задумали нечетное число. Число делится на 3; Градусная мера тупого угла 92 градуса. Достоверное событие Случайное событие Невозможное событие

Изображение слайда

Слайд 10

Равновозможные события Равновозможные события – это события, которые имеют одинаковую возможность появления Появление «орла» и появление «решки» при о дном бросании монеты При бросании игральной к ости появление каждой из её граней Появление карты определённой м асти при изъятии одной к арты из колоды

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Что такое вероятность события? Для обозначения событий используются большие буквы латинского алфавита: А, В, С и т.д. Событие А – выпала «решка» Событие В – выпал «орёл» Пример. Вероятностью события А называют отношение количества случаев, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИХ событию А, к числу всех РАВНОВОЗМОЖНЫХ случаев, один из которых обязательно произойдет. Р(А)= m/n, где Р(А) –вероятность события А, m - количество БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИХ случаев, n - количество РАВНОВОЗМОЖНЫХ случаев.

Изображение слайда

Слайд 13

Решение задач Бросают игральный кубик. Найдите вероятность события: А: «выпадет 3 очка»; В: «выпадет чётное число очков» С: «выпадет число очков, кратное 3». Решение: Воспользуемся развёрткой кубика и формулой для вычисления вероятности события Р(А)= m/n. m=1, n=6, P(A)= 1/6 m=3 ( число очков «2», «4», «6»), n=6, P(A)= 3/6=1/2 3) m= 2 ( число очков «3», «6»), n=6, P(A)= 2 /6=1/ 3.

Изображение слайда

Слайд 14

Решение задач На четырёх карточках написали буквы М, Р, Е, О. Положили карточки на стол буквами вниз в произвольном порядке. Какова вероятность того, что после переворачивания карточек получится слово МОРЕ? Решение: Используем формулу Р(А)= m/n, А –событие, что получится слово МОРЕ. Имеем m =1, найдем n, составим для этого дерево возможных вариантов: М О Е Р О Р М Е О Е О Р М Е Р М Р Е М Р О О М Р М Е М Е Р Р М Е Е О М О Е Р О О О Р М О Р М Р Е Е М М Р О Е О М М Е Е Р О Е Р О n = 24 Находим вероятность Р(А)= 1/24.

Изображение слайда

Слайд 15

Решение задач В среднем из 150 карманных фонариков, поступивших в продажу, шесть неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен. ( Открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ) У бабушки 20 чашек: 6 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами. (Открытый банк заданий ОГЭ ФИПИ ) Решение: Воспользуемся формулой для вычисления вероятности события Р(А)= m/n. А –событие, что фонарик окажется исправным. m=1 50- 6 =144, n= 150, P(A)= 1 44 / 150=72/75 =24/25. Решение: Воспользуемся формулой для вычисления вероятности события Р(А)= m/n. А –событие, что чай бабушка нальёт в чашку с синими цветами. m = 20- 6 =14, n= 20, P(A)= 1 4 / 20=7/10.

Изображение слайда

Слайд 16

ОДЗ: (x-4)(x+1)<0 -1<x<4 - 2 Замена: (t-2)(t-5)>0 t<2 t>5 Возврат к замене: 3x- X<0 x>3 С ОДЗ: x (-1 ;0) (3;4) t>5 Возврат к замене: 32 Решения нет Ответ: x (-1 ;0) (3;4)

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Элементы комбинаторики Для понимания основ данного предмета необходимы некоторые сведения из теории соединений. Напомним основополагающие определения из теории соединений, называемой также комбинаторикой.

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Если вероятность события А зависит от того, произошло событие В или нет, то говорят об условной вероятности события А и обозначают ее P(A/B). В противном случае говорят, что А независимо от В.

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

Изображение слайда

Слайд 41

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Задание № 1. Стрелок попадает в цель в среднем в 8 случаях из 10. Какова вероятность, что, сделав три выстрела, он ни разу не попадет? a ) 0,08 b ) 0,4 c ) 0,6 d ) 0,008 Задание № 2 Для посева берут семена из двух пакетов. Вероятность прорастания семян в первом пакете равна 0,4, а во втором 0,5. Взяли по одному семени из каждого пакета, тогда вероятность того, что оба они прорастут, равна: a) 0,9 b ) 0,45 c ) 0,3 d ) 0,2 Задание № 3 Вероятность того, что в этом году будет хороший урожай апельсинов, равна 0,9, а лимонов – 0,7. Тогда вероятность того, что уродятся и апельсины, и лимоны, равна: a ) 0,8 b ) 0,3 c ) 0,63 d ) 0,5 Задание № 4. Вероятность взять бракованную деталь из первого ящика равна 0,2, а из второго – 0,3. Из каждого ящика взяли по одной детали. Тогда вероятность того, что обе они бракованные, равна: a ) 0,06 b ) 0,5 c ) 0,25 d ) 0,1 Задание № 5Станок-автомат производит изделия трех сортов. Первого сорта – 80%, второго – 15%. Чему равна вероятность того, что наудачу взятое изделие будет или второго, или третьего сорта? 0,2 b ) 0,95 c ) 0,8 d ) 0,15 Задание № 6Два стрелка стреляют по разу в общую цель. Вероятность попадания в цель у одного стрелка 0,8, у другого – 0,9. Найти вероятность того, что цель не будет поражена ни одной пулей. 0,2 b ) 0,02 c ) 0,3 d ) 0,15 Задание № 7 Стрелок попадает в цель в среднем в 8 случаях из 10. Какова вероятность, что, сделав три выстрела, он хотя бы раз попадёт в цель? a ) 0,999 b ) 0,992 c ) 0,92 d ) 0,8 Задание № 8) Два стрелка стреляют по мишени. Вероятность попадания в цель у одного стрелка 0,7, у другого – 0,8. Найти вероятность того, что цель будет поражена. Варианты ответов: a) 0,75 b ) 0,8 c ) 0,56 d ) 0,94

Изображение слайда

Слайд 47

Ответы: № задания В1 В2 В3 В4 В5 В6 1 d b b a c d 2 d c a c d b 3 c b d b c b 4 a d d b a c 5 a d d c b a 6 b a c a b b 7 b a c a c d 8 d a b d b a

Изображение слайда

Слайд 48

+17= Основание логарифма равно 1 при х  = 4, и больше 1 при прочих значениях переменной. 2 2(x+1)(x+2,5)>0 X<-2,5 x>-1 3 x -2,5 -1 0 4 7 x

Изображение слайда

Слайд 49

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Вероятность события» 10 класс

Благодарю за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации