Слайд 2
У ребят всегда много вопросов, что нарисовать,где расположить и какого размера в рисунке должен быть тот или иной предмет или элемент. На все эти вопросы отвечает композиция.
Слайд 3: Что такое КОМПОЗИЦИЯ?
Компози́ция ( лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.
Слайд 4
Композиция в изобразительном искусстве — организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Слайд 5
Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника
Слайд 6: ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ
. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.
Слайд 7
В изобразительном искусстве композиция отвечает за грамотное распределение элементов (фигур, предметов, пятен, объемов, цветов, света и тени, деталей, направлений и т. д.) в плоскости картины
Слайд 8
Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление.
Слайд 9
Увидеть интересный мотив композиции в жизни не так-то просто. Помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим.
Слайд 10
Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно просто сложить ладони так, как показано на рисунке.
Слайд 11: СТАТИКА В КОМПОЗИЦИИ
Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.
Слайд 12: ДВИЖЕНИЕ В КОМПОЗИЦИИ
Слайд 14: Типы композиций
Замкнутая (закрытая) композиция "Изображение с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себя. Одна из важных черт замкнутой композиции - наличией полей. Все элементы тесно связаны между собой.
Слайд 15: Открытая композиция " Заполненность изобразительного пространства при открытой композиции может быть двоякой. Или это уходящие за пределы рамы детали, которые легко представить вне картины, или это большое открытое пространство, в которое погружается фокус композиции, дающий начало развитию, движению соподчиненных элементов
Слайд 16: Симметричная композиция "Основная черта симметричной композиции — равновесие. Оно настолько крепко держит изображение, что является по совместительству и базой целостности. Симметрия отвечает одному из самых глубоких законов природы — стремлению к устойчивости. Строить симметричное изображение легко, достаточно только определить границы изображения и ось симметрии, затем повторить рисунок в зеркальном отражении
Слайд 17: Асимметричная композиция
Асимметричные композиции не содержат оси или точки симметрии, формотворчество в них свободнее, однако нельзя думать, что асимметричность снимает проблему уравновешенности. Наоборот, именно в асимметричных композициях авторы уделяют особое внимание уравновешенности как непременному условию грамотного построения картины.
Слайд 18: Динамичная композиция
Это композиция, при которой создаётся впечатление движения и внутренней динамики. "Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность; но будет большой ошибкой считать простую небрежность в работе динамикой, это совершенно неравнозначные понятия. Динамичные композиции сложнее и индивидуальнее, поэтому требуют тщательного продумывания и виртуозного исполнения".
Слайд 19: Статичная композиция
"Устойчивые, неподвижные, часто симметрично уравновешенные, композиции этого типа спокойны, молчаливы, вызывают впечатление самоутверждения, несут в себе не иллюстративное описание, не событие, а глубину, философию". Есть разные способы продемонстрировать статичность изображения.