Первый слайд презентации: Формальная композиция Законы, правила, приемы и средства композиции
Слайд 2
Композиция (от лат. compositio ) — составление, объединение и гармоничное сочетание частей в единое целое и общее. Композиция строится по определённым законам. Её правила и приёмы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с умелым расположением предметов и фигур на плоскости картины.
Слайд 3: Основные законы композиции:
Закон целостности Закон соподчинения Закон равновесия
Слайд 4: Правила и приемы композиции :
Доминанта Симметрия / асимметрия Статика / динамика Ритм Контрасты, нюансы, аналоги
Слайд 5: Средства композиции:
Формат Композиционный центр Равновесие Целостность Соподчинение Ритм Контраст Динамика / статика Симметрия / асимметрия Доминанта
Слайд 8
Закон целостности- объединение элементов, частей в единое целое. рисунок 1 рисунок 2
Слайд 9
Закон соподчинения – подчинение всех элементов изображения доминанте рисунок 3 рисунок 4
Слайд 10
Закон равновесия- состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой рисунок 5 рисунок 6
Слайд 11
Доминанта – главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные рисунок 7 рисунок 8
Слайд 12
рисунок 9 рисунок 10 Симметрия - равномерное размещение элементов по оси Асимметрия - неравномерное размещение элементов
Слайд 13
Динамичная композиция - при которой создается впечатление движения Статичная композиция - создает впечатление неподвижности рисунок 11 рисунок 12
Слайд 14
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. рисунок 13 рисунок 14
Слайд 15
Контраст - противопоставление в композиции Нюанс (франц. n uance) - тонкое различие, едва заметный переход. Акцент - (лат. « ударение » ) – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции Аналог (греч. « сходство » ) – одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции
Слайд 22: Зачем изучать формальную композицию?
Формальная композиция строится из линий, пятен, геометрических фигур, выражает логику композиционного построения рис. 23 Диего Веласкес. Сдача Бреды.
Слайд 23: рис. 24 Казимир Малевич «Супрематизм. Беспредметная композиция»
рис. 25 Василий Кандинский «Композиция № 8»