Первый слайд презентации: Действия школьной психологической службы в резонансных случаях
Главный внештатный психолог Нижегородской области Пашанова Анна Жексеновна МБУ ДО ППМС-центр г. Дзержинск К.пс.н, педагог-психолог, заместитель директора Региональное МО педагогов-психологов 09.02.2023
Слайд 3: Методические рекомендации
1. Создание и обеспечение системы экстренной психологической помощи в составе психологической службы в системе образования Российской Федерации Методические рекомендации / Авторы-составители: Васильева Н.Н., Глазунова Е.А., Дитерихс А.Л., Журкина Т.А., Иванова Е.В., Мелентьева О.С.— М.: ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2020. 2. Навигатор профилактики девиантного поведения – 2022 https://mgppu.ru/about/publications/deviant_behaviour
Слайд 5: Примерный алгоритм действий педагога-психолога при определении актуального состояния обучающегося
1. Организация пространства 2. Установление контакта 3. Объяснение причины беседы (СПТ, беспокоит поведение, самочувствие, учеба…) 4. Активное слушание, безоценочность, конкретизация, обращение к эмоциям Сферы прояснения: сверстники - отношения, семья, учеба, интересы, здоровье - сон 5. Психодиагностика 6. Обсуждение результатов 7. Сбор ресурсов, план решения выявленных проблем, назначение следующей встречи… 8. Завершение
Слайд 6: Психодиагностические методики для выявления суицидального риска
1. МЦВ М. Люшер 2. Опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/11/23/oprosnik-suitsidalnogo-riska-modifikatsiya-t-n-razuvaevoy 3. О просник М. Линехан «Причины для жизни » https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2022_n3/Chistopolskaya_et_al 4. Проективные рисуночные тесты («Несуществующее животное») 5. Психодиагностическая беседа, наблюдение
Последний слайд презентации: Действия школьной психологической службы в резонансных случаях: Индивидуальный план работы
1. Командная работа (завуч по ВР, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог…) 2. Возможные мероприятия: включение во внеурочные мероприятия, выходы в семью, беседы, обсуждение поведения педагогов, работа с коллективом, предоставление информации в КДНиЗП, ООПиУ, Соцзащиту… Доведение обучающегося до специалистов! 3. Работа педагога-психолога: индивидуальные консультации, консультации родителей, консультации семейные, работа с коллективом…