Слайд 6
Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма.
Слайд 7
При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал,- что-то точно, а что-то очень приблизительно.
Слайд 11: Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить
А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома.
Слайд 15: Отгадай, что звучит?»
Взрослый издаёт разные звуки и предлагает ребёнку Отгадать по каким предметом был произведён звук.
Слайд 16: Где позвонили?»
Ребёнок закрывает глаза а взрослый тихо встаёт за ним и слева, справа или позади звенит в колокольчик. Ребёнок должен сказать, с какой стороны он слышит звук колокольчика
Слайд 17: Угадай, кто сказал»
Взрослый произносит фразы из сказки «Три медведя», меняет высоту голоса, подражая разным героям, а ребёнок показывает соответствующего персонажа или картинку.
Слайд 18: Сломанный телевизор»
Взрослый беззвучно артикулирует гласные звуки. ребёнок должен угадать какой звук произносится. Можно поменяться ролями.
Слайд 19: Не ошибись»
Взрослый показывает предмет, громко и чётко произносит его название, например, БОКАЛ, затем предлагается то правильное, то неправильное звучание этого слова. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит ошибку: ПОКАЛ, МАКАЛ, БОКАН, БОКАЛ и другие варианты.
Слайд 20: Чудесный мешочек»
Ребёнок берёт из мешочка маленькую игрушку, называет её и определяет первый (последний) звук в слове.
Слайд 21: Внимательные глазки»
Взрослый кладёт перед ребёнком знакомые предметы. Предлагает показать те, в названии которых есть заданный звук.
Слайд 25
Будьте всегда дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.