Духовная культура — презентация
logo
Духовная культура
  • Духовная культура
  • Культура
  • Духовная культура
  • Культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Особенности духовной культуры
  • Особенности духовной культуры
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Искусство
  • Духовная культура
  • Виды искусств
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Образование
  • Мораль
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Золотое правило нравственности
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Понятия, относящиеся к категориям мораль
  • Религия
  • Духовная культура
  • Религии
  • Мировые религии
  • Мировые религии
  • Роль религии в России
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Духовная культура
  • Наука
  • Духовная культура
  • Виды науки
  • Виды наук
  • Задачи науки
  • Духовная культура
1/54

Первый слайд презентации: Духовная культура

6 класс

Изображение слайда

Слайд 2: Культура

Изображение слайда

Слайд 3

КУЛЬТУРА ВОЗДЕЛЫВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ (ЛАТ.) 1) совокупность искусственных объектов, созданных человеком в процессе освоения и преобразования природы; 2)достижений человечества в социально-экономической, политической и духовной жизни; 3) степень развития какой-либо отрасли знания или деятельности; 4) характеристика отдельных исторических эпох, этносов или наций; 5) уровень развития человека как члена общества.

Изображение слайда

Слайд 4: Культура

В основе культуры – творческая деятельность человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя

Изображение слайда

Слайд 5

культура Материальная культура техника, технологии, материальные ценности Духовная культура наука, искусство, философия, мораль

Изображение слайда

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

Изображение слайда

Слайд 7

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА Создается коллективной творческой деятельностью народа; несколькими поколениями; отражает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события истории. Произведения Н.К., как правило, не имеют конкретного автора и передаются устно. Они не сводятся только к фольклору.

Изображение слайда

Слайд 8

ЭЛИТАРНАЯ КУЛЬТУРА Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений. - в ней нет коммерческой выгоды - она может опережать свое время - и быть источником идей для массовой культуры. - элитная культура нередко противопоставляется массовой культуре.

Изображение слайда

Слайд 9

МАССОВАЯ (ПОП-КУЛЬТУРА) Культура, появившаяся в индустриальном обществе и связанная с развитием массового производства технических средств коммуникации. Культура общедоступная. Не требует культурного уровня Не рассчитана на глубокое осмысление Имеет коммерческий характер Оказывают влияние на общественное и индивидуальное сознание

Изображение слайда

Слайд 10: Особенности духовной культуры

Особая долговечность духовных ценностей, в отличие от материальных Безграничность потребностей в получении новых знаний, эстетических переживаний от произведений искусства Разностороннее отражение особенностей личности творца в его произведениях Наличие многочисленных учреждений культуры (школ, библиотек, театров, музеев и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 11: Особенности духовной культуры

Преобразуя окружающий мир, человек одновременно изменяет себя: совершенствует умения, развивает способности, воображение и т.п. Все эти приобретаемые свойства и качества человека тоже становятся достижениями культуры

Изображение слайда

Слайд 12

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел? 1) среднее профессиональное 2) высшее профессиональное 3) основное общее 4) среднее общее

Изображение слайда

Слайд 13

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя? 1) основное общее образование 2) среднее общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

Изображение слайда

Слайд 14

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий? 1) среднее профессиональное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) начальное общее образование

Изображение слайда

Слайд 15

К объектам материальной культуры относится (- ятся ) 1) паровая машина 2) правила поведения в кино 3) ритуал смены воинского караула 4) миф о подвигах Геракла

Изображение слайда

Слайд 16

Среди населения государства А. популярны те произведения культуры, которые понятны и доступны всем возрастам, всем слоям населения вне зависимости от уровня образования. Хотя эти произведения не отличаются большой художественной ценностью, у них самая широкая аудитория. Назовите эту форму культуры. 1) элитарная 2) народная 3) доминирующая 4) массовая

Изображение слайда

Слайд 17

Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо? 1) элитарной 2) народной 3) поп-культуре 4) массовой культуре

Изображение слайда

Слайд 18: Искусство

Изображение слайда

Слайд 19

ИСКУССТВО Искусством называют специфическую форму общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах. Художественный образ отражает видение творцом какого-либо объекта или явления действительности

Изображение слайда

Слайд 20: Виды искусств

Виды Характеристики Искусства Пространственные или пластические Пространственное построение образов Изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура, фото) Архитектура Дизайн Декторативно -прикладное искусство Временные или динамичные Действие разворачивается во времени Литература, музыка Пространственно-временные или синтетические Действие разворачивается во времени и пространстве Хореография, театр, кино, цирк, эстрада

Изображение слайда

Слайд 21

Главный критерий оценки произведения искусства – это тот эмоциональный отклик, душевные переживания, которые оно вызывает у зрителя, слушателя Роль искусства в жизни человека Формирует личность, вкусы человека Помогает восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал Доставляет удовольствие Привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам

Изображение слайда

Слайд 22

Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования

Изображение слайда

Слайд 23: Образование

Изображение слайда

Слайд 24: Мораль

Изображение слайда

Слайд 25

МОРАЛЬ — специфический способ регулирования общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости.

Изображение слайда

Слайд 26

Добро Понятие морали, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например, помощь ближнему Зло Понятие, противоположное «добру», связанное с намеренным, умышленным, сознательным причинением вреда, ущерба, страданий.

Изображение слайда

Слайд 27: Золотое правило нравственности

Китайский мыслитель и философ Конфуций ( ок. 551 г. До н.э. – 479 г. До н.э ) одним из первых сформулировал «золотое правило морали»: «Не делай другому то, чего себе не желаешь»

Изображение слайда

Слайд 28

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

Изображение слайда

Слайд 29

Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) образования

Изображение слайда

Слайд 30

Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере 1) науки 2) искусства 3) религии 4) познания

Изображение слайда

Слайд 31

Принцип: «Спешите де­лать добро», — является 1) законом науки 2) нормой права 3) предписанием морали 4) правилом этикета

Изображение слайда

Слайд 32

Гуманизм – мировоззрение, которое рассматривает человека как высшую ценность Гражданственность связана с моральным поведением человека по отношению к своей стране Патриотизм – высокое чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить ее интересам свои частные интересы

Изображение слайда

Слайд 33

Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му гражданству? 1) нравственность 2) духовность 3) справедливость 4) патриотизм

Изображение слайда

Слайд 34

В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных специальностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный пример? 1) непрерывность образования 2) гуманизация образования 3) информатизация образования 4) приоритетность образования

Изображение слайда

Слайд 35

Андрей осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет таким школь­ным предметам, как литература, история, обществознание. Можно сказать, что сфе­рой ин­те­ре­сов Ан­дрея являются 1) гуманитарные науки 2) естественные науки 3) точные науки 4) технические науки

Изображение слайда

Слайд 36: Понятия, относящиеся к категориям мораль

ДОЛГ - обязанность индивида действовать в соответствии с требованиями общества СОВЕСТЬ – форма морального самоконтроля личности ЧЕСТЬ – сознание индивидом своего общественного значения и требование признания этого значения со стороны общества ДОСТОИНСТВО – самооценка личности, осознание ею своих качеств, мировоззрения, выполненного долга

Изображение слайда

Слайд 37: Религия

Изображение слайда

Слайд 38

Религия – в переводе с латинского Relegere – относиться с особым почтением Religare – соединять, связывать Религиозная вера - это убеждение в наличии сверхъестественных сил, влияющих в той или иной мере на судьбу человека, жизнь общества Молитвы – словесное обращение к Богу Обряды – символические действия, наделенные религиозным смыслом Ритуалы – усто­яв­ша­я­ся и тра­ди­ци­он­но осуществляемая лю­дь­ми церемония.

Изображение слайда

Слайд 39: Религии

ПРИМИТИВНЫЕ – анимизм, тотемизм, шаманизм НАЦИОНАЛЬНЫЕ – Индуизм, иудаизм, конфуцианство, синтоизм МИРОВЫЕ

Изображение слайда

Слайд 40: Мировые религии

БУДДИЗМ ХРИСТИАНСТВО ИСЛАМ

Изображение слайда

Слайд 41: Мировые религии

БУДДИЗМ – Хинаяна и Махаяна ХРИСТИАНСТВО – Католицизм, православие и протестантизм ИСЛАМ – суннизм и шиизм

Изображение слайда

Слайд 42: Роль религии в России

Конституция РФ (ст. 28) гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания. Человек имеет право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться как государственная или обязательная. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Изображение слайда

Слайд 43

Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется 1) суверенитетом 2) свободой совести 3) свободой слова 4) гуманизмом

Изображение слайда

Слайд 44

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 1) мировоззрение 2) искусство 3) наука 4) мораль

Изображение слайда

Слайд 45

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий от­но­сит­ся к мировым? 1) даосизм 2) зороастризм 3) ислам 4) индуизм

Изображение слайда

Слайд 46

Принцип: «Поступай по отношению к людям так, как хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе», — выражает требование 1) морали 2) науки 3) искусства 4) права

Изображение слайда

Слайд 47

Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется 1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы

Изображение слайда

Слайд 48

Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир? 1) начальное образование 2) основное общее образование 3) полное (среднее) образование 4) среднее профессиональное образование

Изображение слайда

Слайд 49: Наука

Изображение слайда

Слайд 50

Наука – сфера духовной деятельности человека, направленная на выработку объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества, мышления. Науку отличает наличие - Специального языка - Специальных методов исследования - Проверяемость и доказуемость выводов - Логичность - Стремление к получению новых знаний Объективный – не зависящий от воли и сознания конкретного человека

Изображение слайда

Слайд 51: Виды науки

Изучают наиболее общие вопросы функционирования природы, человека и общества Ориентированы на решение практических задач развития различных сфер жизни Фундаментальные Прикладные

Изображение слайда

Слайд 52: Виды наук

Естественные науки Биология Физика Химия Астрономия Геология Техни ч еские и точные науки Математика Информатика Робототехника Космонавтика Социально-гуманитарные науки История Социология Экономика Политология Правоведение

Изображение слайда

Слайд 53: Задачи науки

Познание мира и объяснение законов его развития Построение целостной системы знаний о мире Прогнозирование последствий преобразовательной деятельности человека

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Духовная культура

Изображение слайда

Похожие презентации