Экзаменационные вопросы — презентация
logo
Экзаменационные вопросы
  • Экзаменационные вопросы.
  • Монументальное искусство Древнего Египта. Египетский стиль. Общая характеристика.
  • Периодизация
  • Додинастический период Кон. 5 - 4 тыс. до н.э.
  • Плита (палетка) фараона Нармера. Ок. 3000 г. до н. э. Шифер. Высота - 64 см.
  • Архитектура Древнего Египта.
  • Мастаба – скамьеобразная гробница.
  • Мастаба.Схема.
  • Ступенчатая пирамида Джосера в Саккара. Древнее царство, середина 27 в. до н.э. Зодчий Имхотеп.
  • Пирамида Снофру в Дахшуре. Начало 26 в. до н.э. Древнее царство. Высота свыше 100 м.
  • Ансамбль пирамид в Гизе.
  • Большой Сфинкс.
  • Архитектура Среднего царства (21 в. — начало 19 в. до н.э.).
  • Пилон – грандиозные ворота.
  • Храмовая архитектура Нового Царства (16-11вв. до н.э.).
  • План храма в Карнаке.
  • Луксор. Аллея сфинксов и пилоны.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Монументальность каменной архитектуры.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Погребальный комплекс царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри.
  • Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Новое царство 12 в. до н.э..
  • Изобразительное искусство Древнего Египта.
  • Скульптура Древнего Царства.
  • Фараон Микерин с богинями. Древнее царство.
  • Статуи царевича Рахотепа и его жены Неферт. Древнее Царство.
  • Статуи царевича Рахотепа и его жены Неферт.
  • Портрет царского писца Каи. Из его гробницы в Саккара. 25 – 1 пол. 24 века до н.э.
  • Скульптура нового Царства.
  • Портрет царицы Нефертити. XIV век до н. э. раскрашенный известняк.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Рельеф из Мемфиса. «Плакальщики». 14 век до н.э. ГМИИ им. А.С. Пушкина.
  • Росписи.
  • Росписи и рельефы.
  • Охота на Ниле. Фрагмент стенной росписи из гробницы в Фивах, середина II тысячелетия до н. э.
  • Монументальное искусство Древней Греции и Древнего Рима. Общая характеристика.
  • Периодизация искусства Древней Греции.
  • Экзаменационные вопросы.
  • План Кносского дворца. 16 век до н.э.
  • Макет-реконструкция Кносского дворцового комплекса на Крите.
  • Кносский дворец. Общий вид. Компьютерная реконструкция.
  • Лестница, ведущая во дворец из Южных Пропилей.
  • ВНУТРЕНИЙ ДВОРИК Кносского дворца. Световой колодец.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • «Дамы в голубом».
  • «Парижанка».
  • Экзаменационные вопросы.
  • Богиня со змеями. Фаянс.
  • Ритон головы быка из Малого Дворца в Кноссе. Камень (чёрный стеатит), золото.  Глаза из горного хрусталя. (1550-1500 до н.э.)
  • Керамические сосуды.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Архитектура города Микены.
  • Город Микены. Окружен крепостной стеной длиной 900 м, которая ограждала территорию свыше 30 000 м2.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Пелопоннес. Львиные ворота в Микенах (14 в. до н. э.).
  • Крепостные ворота – “ Львиные ворота ”.
  • Развитие архаической скульптуры. В период архаики складывается тип греческой статуи (куросы и коры.)
  • Курос из Тенеи. Мрамор. 560 г. до н.э
  • Курос.
  • Кора с Акрополя. Мрамор. Деталь.
  • Храмовая скульптура (метопы, фронтоны, зофорные фризы). В основном мифологические сюжеты.
  • Архитектура в период архаики (VII –VI века до н.э.).
  • Типы древнегреческих храмов:
  • Стоечно–балочная система.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Храм Посейдона в Пестуме (южная Италия). Вторая четверть 5 в. до н. э.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Классический период (5-4 вв. до н.э.). Ансамбль греческого классического искусства. Афинский акрополь.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Афинский акрополь. Реконструкция.
  • Храм Ники Аптерос.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Копии рельефов. Западный фасад
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Скульптура эпохи классики.
  • Трон Людовизи. Мрамор.
  • Трон Людовизи. Рождение Афродиты. Мрамор. Около 470 г. до н. э. Рим. Музей Терм.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Статуя Зевса Олимпийского работы Фидия (реконструкция).
  • Дискобол. Около 450 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Рим. Музей Терм.
  • Поликлет «Дорифор». Ок. 440 до н. э. Римская копия. Национальный музей. Неаполь.
  • Пракситель «Афродита Книдская».
  • Лиссип «Апоксиомен». Высота 205 см Мрамор. Музей Пио Клементино, Ватикан.
  • Скульптура эпохи эллинизма. IV – I вв. до н.э.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • «Лаокоон». Музей Пия-Климента. Ватикан.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Искусство Древнего Рима.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • «Марк Агриппа, сын Луция, трижды консул, сделал».
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Термы Каракаллы. Реконструкция.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Дом в Ольвии. Реконструкция.
  • Древнеримский атриум.
  • Арка Тита.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Портрет римлянки из семьи Флавиев, 80–90 н. э., Рим.
  • Портрет пожилого патриция. Мрамор.
  • Статуя римлянина с бюстами предков.
  • Император Август. Статуя с виллы Ливии в Прима Порта. Конец I в. до н.э. Ватиканский музей, Рим.
  • Конная статуя Марка Аврелия. Бронза. Около 170 г. Рим. Капитолийская площадь.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Помпеи. I век н. э. Роспись в доме Публия Фанния Синистора.
  • Персики и стеклянный кувшин. Фреска из Геркуланума. Около 50 г. Фреска. Археологический музей, Неаполь.
  • Фреска из дома в Геркулануме.
  • Геракл борется с Немейским львом. Геркуланум, I век.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Мозаики Древнего Рима.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Атлеты. Мозаика пола Терм Каракаллы. III в. Ватиканские музеи, Рим.
  • Фаюмский портрет. 1- 3 вв. н.э.
  • Фаюмские портреты заменили собой погребальные маски для мумий.
  • Портрет юноши в золотом венке из Фаюма. 2 в. Москва. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.
  • Основные особенности храмового зодчества Древней Руси.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Софийский собор в Киеве – главный православный храм домонгольской Руси.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Золотые ворота (Киев).
  • Экзаменационные вопросы.
  • Новгородская София. 1045-1050 гг. построен князем Владимиром Ярославичем, сыном Ярослава Мудрого.
  • Экзаменационные вопросы.
  • Успенский собор во Владимире. 1158 г.
  • Дмитриевский собор во Владимире.
  • Церковь Покрова на Нерли. 1165 г.
  • Архитектура XVI века отмечена расцветом столпообразного и шатрового типа храма.
  • Основные этапы развития иконописи и основные иконописные школы Древней Руси.
  • Спас Нерукотворный. Новгород, XII в. ГТГ.
  • Благовещение Устюжское. XII в. ГТГ, Архангел Гавриил XII в. ГРМ.
  • Иконопись конца XIV – сер. XV вв.
  • СПАС ПАНТОКРАТОР. НЕБЕСНЫЕ СИЛЫ. Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
  • Рублев. Спас. Икона из Успенского собора на Городке в Звенигороде. Нач. 15 в. ГТГ
  • Иконопись конца XV – XVI вв.
  • Симон Ушаков. Спас Нерукотворный. 1658 г. ГТГ
  • Симон Ушаков. Троица ветхозаветная. 1671 г. ГРМ
1/150

Первый слайд презентации: Экзаменационные вопросы

Монументальное искусство Древнего Египта. Египетский стиль. Общая характеристика. Монументальное искусство Древней Греции и Древнего Рима. Общая характеристика. Основные особенности храмового зодчества Древней Руси. Основные этапы развития иконописи и основные иконописные школы Древней Руси.

Изображение слайда

Периодизация Египетской культуры. Создание первого единого централизованного государства. Народ был полностью подчинён правящему классу. Складывается египетский стиль. Французский учёный Жан Франсуа Шампольон (1790-1832) - основоположник науки египтологии. Заупокойный культ, вера в бессмертие души и забота о сохранении тела умершего повлияли на совершенствование искусства бальзамирования и развитие специальной погребальной архитектуры, скульптуры. Архитектура становится главным видом искусства, починяя себе живопись, скульптуру, ДПИ.

Изображение слайда

Слайд 3: Периодизация

1. Додинастический период. Кон. 5 - 4 тыс. до н.э. Объединение Верхнего и Нижнего Египта. Ок. 3000 г. до н.э. 2. Раннее царство. 3 тыс.до н.э. (с 3000 по 2800 гг.до н.э.) 3. Древнее царство. 3-е тыс. до н.э. 4. Среднее царство. 21 в. – 19 в. до н.э. 5. Новое царство. Ок. 1600 г. – 11 в. до н.э. 6. Позднее время. 11 в. – 9 в. до н.э. 7. Эллинистический Египет. 332 г. до н.э.(завоевание Александром Македонским) – 30 г. до н.э. Египет стал провинцией Римской империи.

Изображение слайда

Слайд 4: Додинастический период Кон. 5 - 4 тыс. до н.э

В изобразительном искусстве постепенно начинает складываться система определенных способов передачи окружающей действительности – древнеегипетский стиль. Плита (палетка) фараона Нармера. Ок. 3000 г. до н. э. Шифер. Высота - 64 см. Основные черты канона древнеегипетского стиля: - Построчное изображение в одной плоскости; - Сложение законченной композиции с композиционным центром (принцип доминанты и соподчинения); - Выразительность силуэтов; - Последовательность и симметрия в изображении фигур; - Фигуры фараонов и богов делали большими, чем остальные, чтобы подчеркнуть их важную роль.

Изображение слайда

Слайд 5: Плита (палетка) фараона Нармера. Ок. 3000 г. до н. э. Шифер. Высота - 64 см

Изображение слайда

Мастаба – скамьеобразная гробница (облик сформировался концу Раннего царства). Пирамиды - гигантские гробницы (Древнее царство 28-23 вв. до н.э.). Скальные гробницы (Новое царство 16-11вв. до н.э.). Храмовое строительство посвящалось заупокойному культу и богу Амону (Среднее царство 21-18 вв. до н.э., Новое царство 16-11вв. до н.э.).

Изображение слайда

Слайд 7: Мастаба – скамьеобразная гробница

Представляет собой прямоугольное сооружение из камня или кирпича. Верх сооружения плоский, стены – наклонены к центру. Состояли из десятка помещений, расположенных под землёй (их функция - кладовые).

Изображение слайда

Слайд 8: Мастаба.Схема

Мастаба Шепсескафа в Саккара.

Изображение слайда

Слайд 10: Пирамида Снофру в Дахшуре. Начало 26 в. до н.э. Древнее царство. Высота свыше 100 м

Изображение слайда

Слайд 11: Ансамбль пирамид в Гизе

Изображение слайда

Слайд 12: Большой Сфинкс

Изображение слайда

Слайд 13: Архитектура Среднего царства (21 в. — начало 19 в. до н.э.)

Увеличение площади заупокойного храма по сравнению с пирамидой. Новым в храмовом строительстве было появление пилона ( ворота в виде двух башен с узким проходом между ними). Перед храмом ставили два обелиска. Колонны и колоннады играли большую роль в оформлении всего сооружения. Постепенно многочисленные и разнообразные колоннады стали характерной чертой храмов, построенных фараонами Среднего царства (папирусообразные, лотосообразные, пальмовидные). Колоссальные статуи, поставленные внутри и вне здания, отмечены ростом реалистических тенденций в скульптуре (живописи).

Изображение слайда

Слайд 14: Пилон – грандиозные ворота

Изображение слайда

Слайд 15: Храмовая архитектура Нового Царства (16-11вв. до н.э.)

Распространение получил тип храма с четким прямоугольным планом. Храм имел ансамблевый характер и был рассчитан на постоянную смену впечатлений. Аллея сфинксов приводила ко входу. Перед пилоном воздвигали колоссальные статуи, обелиски. За пилоном открывался прямоугольный в плане открытый двор, обнесенный колоннами ( перистильный зал ). Гипостильный зал – многоколонный зал (103х52м). В Фивах были возведены колоссальные посвященные богу Амону храмовые ансамбли Карнака (16 в.до н.э.) и Луксора (15 в до н.э.).

Изображение слайда

Слайд 16: План храма в Карнаке

Изображение слайда

Слайд 17: Луксор. Аллея сфинксов и пилоны

У северного входа Луксорского храма — четыре колосса и два обелиска, из которых один перевезен в 1830-е гг. в Париж, на площадь Согласия

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19: Монументальность каменной архитектуры

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21: Погребальный комплекс царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри

Изображение слайда

Слайд 22: Скальный храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Новое царство 12 в. до н.э

Фасад храма представлял собой гигантский пилон, перед которым возвышались 20 метровые статуи сидящих фараонов, наделенные портретными чертами Рамсеса II. Стены храмов покрыты рельефами и росписями.

Изображение слайда

Слайд 23: Изобразительное искусство Древнего Египта

Скульптура. Рельеф. Роспись.

Изображение слайда

Слайд 24: Скульптура Древнего Царства

Статуя фараона Хефрена. Из заупокойного храма при пирамиде Хефрена в Гизе. IV династия. 28 в. до н.э. Каир, Египетский музей

Изображение слайда

Слайд 25: Фараон Микерин с богинями. Древнее царство

Изображение слайда

Слайд 26: Статуи царевича Рахотепа и его жены Неферт. Древнее Царство

Из гробницы Рахотепа в Медуме. IV династия. 28 в. до н.э. Каир, Египетский музей

Изображение слайда

Слайд 27: Статуи царевича Рахотепа и его жены Неферт

Изображение слайда

Слайд 28: Портрет царского писца Каи. Из его гробницы в Саккара. 25 – 1 пол. 24 века до н.э

Известняк с раскраской. инкрустация глаз. Высота 53 см.

Изображение слайда

Слайд 29: Скульптура нового Царства

Статуи Аменхотепа, жреца Амона и Раннаи, «певицы» Амона. XVIII династия. 15 в. до н.э. Черное (эбеновое) дерево, золото. Высота 40 см. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображение слайда

Слайд 30: Портрет царицы Нефертити. XIV век до н. э. раскрашенный известняк

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32: Рельеф из Мемфиса. «Плакальщики». 14 век до н.э. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Изображение слайда

Слайд 33: Росписи

В изображение человеческой фигуры рисовали упрощённо, стремясь выявить самое выразительное – глаза, вытянутый профиль лица, ступни ног, опирающиеся на землю. Египтяне не использовали перспективу, их росписи – плоскостное изображение. Росписи включали семь цветов: синий, зелёный, красный, коричневый, желтый, белый и чёрный. Египтяне не смешивали цвета.

Изображение слайда

Слайд 34: Росписи и рельефы

Изображение слайда

Слайд 35: Охота на Ниле. Фрагмент стенной росписи из гробницы в Фивах, середина II тысячелетия до н. э

Изображение слайда

Слайд 36: Монументальное искусство Древней Греции и Древнего Рима. Общая характеристика

Периодизация искусства Древней Греции. Полисный тип государственного устройства (полис – город-государство). Греков объединяла религия (единый пантеон богов) и состязательные игры (Олимпийские, Пифийские). Культ героя. В период архаики утверждается синтез архитектуры и скульптуры. Создан единый архитектурный язык – ордерная система. Периптер – основной тип древнегреческого храма периода архаики и классики. В период архаики складывается тип греческой статуи (куросы и коры.)

Изображение слайда

Слайд 37: Периодизация искусства Древней Греции

Крито - микенский или эгейский – III –II тыс. до н.э. Гомеровский - XI -VIII вв., до н.э. Архаика - VII – VI вв., до н.э. Классика - V – IV вв. до н.э. Эллинизм - IV – I вв. до н.э.

Изображение слайда

Слайд 38

Одновременно с Египтом и Месопотамией на островах Эгейского моря в III-II тыс. до н.э. процветала одна из самых загадочных цивилизаций, получившая название Крито-микенской или Эгейской. На о. Крит Зевс, в образе золотого быка, привез похищенную у финикийского царя дочь – Европу. Серов «Похищение Европы»

Изображение слайда

Слайд 39: План Кносского дворца. 16 век до н.э

Изображение слайда

Слайд 40: Макет-реконструкция Кносского дворцового комплекса на Крите

Изображение слайда

Слайд 41: Кносский дворец. Общий вид. Компьютерная реконструкция

Изображение слайда

Слайд 42: Лестница, ведущая во дворец из Южных Пропилей

Изображение слайда

Слайд 43: ВНУТРЕНИЙ ДВОРИК Кносского дворца. Световой колодец

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46: Дамы в голубом»

Изображение слайда

Слайд 47: Парижанка»

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Слайд 49: Богиня со змеями. Фаянс

Найдена в 1903 году Артуром Эвансом при раскопках Кносского дворца в небольшом тайнике в полу вместе с еще двумя изображениями богинь- заклинательниц змей. Высота - 34 см. Особенности: ритуальная юбка с передником. широко раскрытые глаза.

Изображение слайда

Слайд 50: Ритон головы быка из Малого Дворца в Кноссе. Камень (чёрный стеатит), золото.  Глаза из горного хрусталя. (1550-1500 до н.э.)

Изображение слайда

Слайд 51: Керамические сосуды

Изображение слайда

Слайд 52

Изображение слайда

Слайд 53: Архитектура города Микены

древний город расположен в Арголиде. Является одним из центров греческой цивилизации во втором тысячелетии до н. э. Поражает, монументальными размерами сооружений. В настоящее время находится в руинах, в 90 км к юго-западу от Афин.

Изображение слайда

Слайд 54: Город Микены. Окружен крепостной стеной длиной 900 м, которая ограждала территорию свыше 30 000 м2

Изображение слайда

Слайд 55

Микены Кладку стены называли циклопической. Огромные каменные глыбы и сейчас кажутся возведенными великанами – циклопами.

Изображение слайда

Слайд 56: Пелопоннес. Львиные ворота в Микенах (14 в. до н. э.)

Изображение слайда

Слайд 57: Крепостные ворота – “ Львиные ворота ”

Жители ахейцы строили свои поселения и дворцы на холмах, тщательно продумывая безопасность на случай осады

Изображение слайда

Слайд 58: Развитие архаической скульптуры. В период архаики складывается тип греческой статуи (куросы и коры.)

Греческая скульптура родилась на стадионах, в гимнасиях, на олимпиадах. Победители олимпийских игр всенародно прославлялись, в их честь воздвигали статуи. Скульптура с первых шагов стала решать проблемы пластики обнаженного юношеского тела. Фигура юноши монументальна, моделирована обобщенно, в ее нерасчлененности отчетливо подчеркивается связь с блоком. Подчеркнуто атлетическое сложение : широкие плечи, узкие бедра, глаза широко открыты. Четкая фронтальность, подчеркнутые плоскости фаса и профиля, статика позы, разработка волос напоминают древнеегипетские статуи.

Изображение слайда

Слайд 59: Курос из Тенеи. Мрамор. 560 г. до н.э

Атлетическое строение подчеркнуто широкими плечами, мощными ногами. Мягче и объемнее, чем прежде передана мускулатура. Прическа трактована декоративно, сильно выпуклые глаза, условная «архаическая» улыбка.

Изображение слайда

Слайд 60: Курос

Еще более объемный и реалистичный.

Изображение слайда

Слайд 61: Кора с Акрополя. Мрамор. Деталь

Попытки согласовать складки одежды с движением тела. Превосходно обработаны. Красиво раскрашены. Грациозные позы - изображение девушек аристократического круга.

Изображение слайда

Слайд 62: Храмовая скульптура (метопы, фронтоны, зофорные фризы). В основном мифологические сюжеты

Афина и Персей, убивающий Горгону. Метопа из храма в Селинунте. 2 пол. 6 в. до н.э.

Изображение слайда

Слайд 63: Архитектура в период архаики (VII –VI века до н.э.)

Город в эпоху архаики возводили вокруг холма акрополя, на вершине которого находилось святилище с храмом. У подножья акрополя размещались жилые кварталы. Дома строили стихийно, улочки были кривые. Ремесленники каждой профессии селились отдельными районами. Центром нижнего города была площадь, или агора, — место сбора горожан для проведения различных собраний. В эпоху архаики начинается строительство из камня.

Изображение слайда

Слайд 64: Типы древнегреческих храмов:

1. Храм в Антах. 2. Простиль — более сложный тип храма, на его фасаде уже не две, а четыре колонны. 3. Амфипростиль - имел колоннаду как с переднего, так и с заднего фасада, где был вход в сокровищницу. 4. Периптер — храм прямоугольной формы, окруженный со всех сторон колоннадой. Периптер сложился во второй половине VII в. до н. э., и дальнейшая эволюция храмовой архитектуры шла по линии совершенствования его конструкций и пропорций. Явился основным типом храма. 5. Диптер – храм, в котором прямоугольное в плане помещение окружено по внешнему периметру 2 рядами колонн. 6. Псевдодиптер - отличается от диптера отсутствием внутреннего ряда колонн, хотя пространство для них оставлено. 7. Толос – храм круглый в плане, окружен колоннадой, имеет коническое покрытие.

Изображение слайда

Слайд 65: Стоечно–балочная система

Стоечно–балочная система - система соотношения, равновесия несомых и несущих частей — ордер (от латинского «ордо» — строй, порядок ). Первые ордера назывались дорическим и ионическим (по местам их возникновения), затем появился коринфский, близкий к ионическому. Ордерная система помогала достичь индивидуальности каждого здания. Греческие зодчие разных стран, изменяя размеры архитектурных элементов и расстояния между ними создавали неповторимые шедевры, умело используя эту систему.

Изображение слайда

Слайд 66

Изображение слайда

Слайд 67

Изображение слайда

Слайд 68: Храм Посейдона в Пестуме (южная Италия). Вторая четверть 5 в. до н. э

Изображение слайда

Слайд 69

Изображение слайда

Слайд 70: Классический период (5-4 вв. до н.э.). Ансамбль греческого классического искусства. Афинский акрополь

Акрополь - (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны.

Изображение слайда

Слайд 71

Изображение слайда

Слайд 72: Афинский акрополь. Реконструкция

Изображение слайда

Слайд 73: Храм Ники Аптерос

Изображение слайда

Слайд 74

Изображение слайда

Слайд 75: Копии рельефов. Западный фасад

Изображение слайда

Слайд 76

Изображение слайда

Слайд 77

Изображение слайда

Слайд 78

Изображение слайда

Слайд 79: Скульптура эпохи классики

Главная задача греческой скульптуры эпохи классики - утверждение достоинства и величия человека -гражданина. «Слишком в беде не горюй и не радуйся слишком при счастье. То и другое умей доблестно в сердце носить».

Изображение слайда

Слайд 80: Трон Людовизи. Мрамор

Изображение слайда

Слайд 81: Трон Людовизи. Рождение Афродиты. Мрамор. Около 470 г. до н. э. Рим. Музей Терм

Изображение слайда

Слайд 82

Изображение слайда

Слайд 83

Изображение слайда

Слайд 84: Статуя Зевса Олимпийского работы Фидия (реконструкция)

статуя из золота и слоновой кости в главном храме Олимпии. высота 12 метров.

Изображение слайда

Слайд 85: Дискобол. Около 450 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Рим. Музей Терм

Изображение слайда

Слайд 86: Поликлет «Дорифор». Ок. 440 до н. э. Римская копия. Национальный музей. Неаполь

«Дорифор» («Копьеносец») — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).

Изображение слайда

Слайд 87: Пракситель «Афродита Книдская»

Изображение слайда

Слайд 88: Лиссип «Апоксиомен». Высота 205 см Мрамор. Музей Пио Клементино, Ватикан

Переосмыслил канон Поликлета и изображал людей не «какими они есть», но «какими они кажутся».

Изображение слайда

Слайд 89: Скульптура эпохи эллинизма. IV – I вв. до н.э

Скульптура перестала служить гражданственным идеалам полиса; в ней нарастали отвлечённость, декоративность, повествовательность и иллюстративность («Лаокоон»). Для эллинистической пластики характерны драматизм, экспрессия, призванные активно воздействовать на зрителя. Внутренняя напряжённость образов и внешняя эффектность форм, построенных на взаимодействии с окружающим пространством, неожиданные ракурсы и динамичные жесты, и смелые контрасты света и тени наиболее ярко выражены в горельефном фризе алтаря Зевса в Пергаме, статуе Нике Самофракийской.

Изображение слайда

Слайд 90

Изображение слайда

Слайд 91

Изображение слайда

Слайд 92: Лаокоон». Музей Пия-Климента. Ватикан

«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. До сих пор перед нами были цветущие мужчины, здесь — старик и дети; до сих пор был величавый покой, здесь — мучительная борьба. Лаокоон - жрец, предостерегший троянцев, что город их может пасть от деревянного коня; за это Посейдон выслал из моря двух змей, и они задушили Лаокоона и двух его сыновей. Статую открыли в начале XVI в., и Микельанджело твердо сказал, что это лучшая статуя в мире.

Изображение слайда

Слайд 93

Изображение слайда

Слайд 94: Искусство Древнего Рима

Как единое государство Рим образовался VI в. до н.э. На формирование древнеримской культуры повлияли художественные ценности этрусков и греков. Культура Древнего Рима создала образцы военного искусства, государственного устройства и права, градостроительство. Этапы развития Древнего Рима: царский (7-нач.6 в. до н.э.), республиканский (510 – 30 гг. до н.э.), период империи (30 гг. до н.э. – 476 г. н.э.).

Изображение слайда

Слайд 95

Этруски были владыками западных морей и полностью господствовали  на Тирренском море (греки называли этрусков тирренами). Этруски многое дали римлянам : музыкальные инструменты, якорь, горное дело, металлообработку, керамику, театр, города в  Италии, мелиорацию, траволечение, судостроительство, искусство вождения кораблей и т. д. " Вечный город "- Рим был основан этрусками в 753 г. до н.э.. В царский период Рим сложился как город – государство греческого типа и трое из семи царей Рима имели этрусское происхождение. Этруский мастер создал символ " вечного города "- " капитолийскую волчицу ",младенцы Ромул и Рем были созданы римлянами  позже.

Изображение слайда

Слайд 96

Основные архитектурные элементы: Арка, аркада, колонна, свод, купол. Монолитно-оболочная конструкция (бетон). Инженерные конструкции. Мосты (виадуки); Водопровод (акведуки); Дороги (мощеные); Канализация. Культовые постройки (Пантеон); Гражданская архитектура (домус, инсула, термы, амфитеатры, базилики); Триумфальные сооружения (колонны, арки).

Изображение слайда

Слайд 97

Изображение слайда

Слайд 98: Марк Агриппа, сын Луция, трижды консул, сделал»

Изображение слайда

Слайд 99

Изображение слайда

Слайд 100

Изображение слайда

Слайд 101: Термы Каракаллы. Реконструкция

Изображение слайда

Слайд 102

Изображение слайда

Слайд 103: Дом в Ольвии. Реконструкция

Изображение слайда

Слайд 104: Древнеримский атриум

Изображение слайда

Слайд 105: Арка Тита

Изображение слайда

Слайд 106

Изображение слайда

Слайд 107: Портрет римлянки из семьи Флавиев, 80–90 н. э., Рим

Изображение слайда

Слайд 108: Портрет пожилого патриция. Мрамор

Изображение слайда

Слайд 109: Статуя римлянина с бюстами предков

Изображение слайда

Слайд 110: Император Август. Статуя с виллы Ливии в Прима Порта. Конец I в. до н.э. Ватиканский музей, Рим

Изображение слайда

Слайд 111: Конная статуя Марка Аврелия. Бронза. Около 170 г. Рим. Капитолийская площадь

Изображение слайда

Слайд 112

Изображение слайда

Слайд 113: Помпеи. I век н. э. Роспись в доме Публия Фанния Синистора

Изображение слайда

Слайд 114: Персики и стеклянный кувшин. Фреска из Геркуланума. Около 50 г. Фреска. Археологический музей, Неаполь

Изображение слайда

Слайд 115: Фреска из дома в Геркулануме

Изображение слайда

Слайд 116: Геракл борется с Немейским львом. Геркуланум, I век

Изображение слайда

Слайд 117

Изображение слайда

Слайд 118

Изображение слайда

Слайд 119: Мозаики Древнего Рима

Изображение слайда

Слайд 120

Изображение слайда

Слайд 121: Атлеты. Мозаика пола Терм Каракаллы. III в. Ватиканские музеи, Рим

Изображение слайда

Слайд 122: Фаюмский портрет. 1- 3 вв. н.э

Характерные черты местного портрета: фронтальное положение лица, фигуры и преувеличенно большие глаза. Портреты исполняли на тонких деревянных дощечках в технике энкаустики (т.е. восковых красок), в смешанной технике восковых красок с темперой и, наконец, одной темперой.

Изображение слайда

Слайд 123: Фаюмские портреты заменили собой погребальные маски для мумий

Обычай, возникший в Египте, вероятно, среди эллинизированной верхушки египетского общества, — класть на мумию написанный красками портрет вместо обычной маски. Фаюмские портреты заменили собой погребальные маски для мумий.

Изображение слайда

Слайд 124: Портрет юноши в золотом венке из Фаюма. 2 в. Москва. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Изображение слайда

Слайд 125: Основные особенности храмового зодчества Древней Руси

Деревянная и каменная архитектура Древней Руси. Главным сооружением древнерусского кремля был собор. Формирование облика Москвы и Кремля в XV веке ( при правлении Ивана III ). Архитектура Соборной площади. Архитектура XVI века отмечена расцветом столпообразного и шатрового типа храма. Строительство монастырей - крепостей (Соловецкий, Кириллов - Белозерский).

Изображение слайда

Слайд 126

Многоярусность строений Увенчанность строений башенками и теремами Наличие пристроек Художественная резьба по дереву Крестово-купольные В основе квадрат, расчлененный четырьмя столбцами Прямоугольные ячейки, примыкающие к подкупольному пространству, образуют архитектурный крест Деревянная архитектура Русь языческая Каменная Архитектура Русь христианская ЦЕРКВИ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

Изображение слайда

Слайд 127

Крестово-купольный храм тип христианского храма, возникший в Византии, использовался в храмовом строительстве Киевской Руси. Четыре, шесть и более столпов в плане образовывали крест, над которым возвышался купол. Восточная часть имела выступы – апсиды, составляющие алтарь храма, в западной части располагался балкон - хоры, где во время богослужения находился князь с семьёй. Алтарь отделён от зала перегородкой с иконами (иконостас). КРЕСТОВО - КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

Изображение слайда

Слайд 128: Софийский собор в Киеве – главный православный храм домонгольской Руси

Изображение слайда

Слайд 129

Изображение слайда

Слайд 130

Изображение слайда

Слайд 131

Изображение слайда

Слайд 132

Изображение слайда

Слайд 133

Изображение слайда

Слайд 134: Золотые ворота (Киев)

Изображение слайда

Слайд 135

Изображение слайда

Слайд 136: Новгородская София. 1045-1050 гг. построен князем Владимиром Ярославичем, сыном Ярослава Мудрого

Изображение слайда

Слайд 137

Изображение слайда

Слайд 138: Успенский собор во Владимире. 1158 г

Изображение слайда

Слайд 139: Дмитриевский собор во Владимире

Изображение слайда

Слайд 140: Церковь Покрова на Нерли. 1165 г

Изображение слайда

Слайд 141: Архитектура XVI века отмечена расцветом столпообразного и шатрового типа храма

Церковь Вознесения в селе Коломенском. Покровский собор. 1551-1560 гг.

Изображение слайда

Слайд 142: Основные этапы развития иконописи и основные иконописные школы Древней Руси

С принятием христианства с кон. X века из Византии на Русь пришли монументальная живопись (фрески, мозаики) и иконопись (византийская живопись) с уже выработанными иконографическими типами и системой символов. По своей иконографии иконы XI – XIII вв.находились под влиянием византийской школы (сумрачный колорит, суровость образа, отсутствие декоративности и развлекательности). Русская иконопись стала обретать свой художественный язык в северных областях с XII в. (Новгород, Псков), отличалась монументальностью. Здесь появились оригинальные многофигурные композиции «Покров св.Богородицы».

Изображение слайда

Слайд 143: Спас Нерукотворный. Новгород, XII в. ГТГ

Изображение слайда

Слайд 144: Благовещение Устюжское. XII в. ГТГ, Архангел Гавриил XII в. ГРМ

Изображение слайда

Слайд 145: Иконопись конца XIV – сер. XV вв

Москва – художественный центр Руси. Излюбленный сюжет XIV в. – «Христос во гробе». Новгородская икона сохраняет любовь к ярким краскам с преобладанием киновари. Творчество Феофана Грека (Богоматерь Донская, иконостас Благовещенского собора, фрески в Новгороде). Творчество Андрея Рублёва. Русский высокий иконостас.

Изображение слайда

Слайд 146: СПАС ПАНТОКРАТОР. НЕБЕСНЫЕ СИЛЫ. Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде

Изображение слайда

Слайд 147: Рублев. Спас. Икона из Успенского собора на Городке в Звенигороде. Нач. 15 в. ГТГ

Изображение слайда

Слайд 148: Иконопись конца XV – XVI вв

Творчество Дионисия. О тебе радуется.

Изображение слайда

Слайд 149: Симон Ушаков. Спас Нерукотворный. 1658 г. ГТГ

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Экзаменационные вопросы: Симон Ушаков. Троица ветхозаветная. 1671 г. ГРМ

Изображение слайда

Похожие презентации