Античное искусство — презентация
logo
Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античность
  • Древнейший период: Эгейская культура. Кносс и Микены, III-II тыс. до н.э.
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Фрески Кносского дворца
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Кносская скульптура
  • Гибель Минойской цивилизации
  • Древняя Греция
  • Античное искусство
  • Скульптура
  • Архаика ( VII-VI вв. до н.э.)
  • Курос /Аполлон
  • Античное искусство
  • Кора
  • Античное искусство
  • Классика (V-IV вв. до н.э.)
  • Греческие скульпторы (конец VI — начало V в.).
  • Мирон
  • Фидий
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Поликлет
  • Статуя « Дорифор » (Копьеносец)
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Греческий тип :
  • Поздняя классика IV в. до н.э.
  • Скопас
  • Пракситель
  • Статуя не сохранилась, но осталось несколько ее более поздних повторений
  • Античное искусство
  • Лисипп
  • Античное искусство
  • Эллинизм IV – I вв. до н.э.
  • Античное искусство
  • Пифокрит из Линдоса (Родос). Ника Самофракийская (II в. до н. э.)
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Архитектура
  • Греки не знали связующих растворов
  • Инженерные решения просты, но сложное художественное обрамление
  • Архитектурный ордер
  • Античное искусство
  • Особенности :
  • Античное искусство
  • Антропоморфизм
  • Дорический ордер
  • Ионический ордер
  • Античное искусство
  • Коринфский ордер
  • Акрополь – комплекс храмов, обнесённых крепостной стеной
  • Афинский Акрополь
  • Античное искусство
  • Современные копии
  • Античное искусство
  • Эрехтейон 421—406 годами до н. э.
  • Кариатиды – женские статуи поддерживающие антаблемент
  • Храм Ники Аптерос
  • Античное искусство
  • Эллинистический период
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Вазопись Древней Греции
  • Древний Рим
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Рим ( VIII в. до н.э.- IV в. н.э. )
  • Скульптура
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Период республики
  • Период империи
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Монументальная живопись Росписи Помпей и Геркуланума
  • В 79 году н. э. извержение вулкана Везувия, гибель городов. В 1748 году раскопали Помпеи
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Архитектура
  • Базилика
  • Античное искусство
  • Термы Диоклетиана рубеж III-IV вв.
  • Бетонная революция
  • Античное искусство
  • Арка - основа для таких сооружений, как акведук, мост, триумфальная арка, купольный храм
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Античное искусство
  • Римские ордера
  • Античное искусство
1/109

Первый слайд презентации: Античное искусство

Изображение слайда

Слайд 2: Античность

- история и культура Древней Греции и Древнего Рима

Изображение слайда

Кносский (Минойский) дворец II тыс. до н.э. общая площадь, по одним сведениям – 16 000 м2; по другим – 20 000 м2. 3-4 этажа, ок. 1500 комнат сложная и совершенная система водопровода для подачи питьевой воды во дворец, ванные комнаты канализационная система – водоотводные каналы

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Кносская скульптура

Ритон в виде головы быка Богини со змеями Кносская скульптура

Изображение слайда

Слайд 13: Гибель Минойской цивилизации

Минойское извержение — катастрофическое извержение вулкана Санторин на острове Тира, которое произошло около 1600 -1500 гг. до н. э. Катастрофа сопровождалась мощными землетрясениями и цунами высотой до 100 метров и скоростью до 200 километров, накрывшее северное побережье Крита.

Изображение слайда

Слайд 14: Древняя Греция

1. Гомеровский период XI-VII I вв. до н. э. 2. Архаический период VII- VI вв. до н.э. 3. Классический период V-IV вв. до н.э. 4. Эллинистический период IV-I вв. до н.э.

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16: Скульптура

Мир искусства был живым, был как бы надстройкой над человеческим миром, был подобен ему, но более совершенен. Произведениям искусства не поклонялись, а восхищались их красотой Большинство работ известны по римским копям Плутарх: в Афинах было больше статуй, чем живых людей

Изображение слайда

Слайд 17: Архаика ( VII-VI вв. до н.э.)

Схематизм, условность, замкнутость формы (похожа на колонну) Неподвижность позы Архаическая улыбка (полуулыбка) Четырёхфасандность (форма сведена к 4 плоскостям) Гера. О. Самос 570-560 гг. до н.э.

Изображение слайда

Слайд 18: Курос /Аполлон

тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого Культ сильного, атлетического тела В отсутствие профессиональной армии исход войны зависел от физической формы граждан, отсюда – культ воина-атлета Не портрет конкретного юноши, а идеализированный образ спортсмена Аттика, 540-530 гг. до н. э. Мюнхенский курос

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20: Кора

тип статуи девушки женский эквивалент куроса и зображалась в одеянии, тело скрыто под драпировками хитона «Кора в пеплосе », ок. 530 года до н. э.,

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22: Классика (V-IV вв. до н.э.)

Многофасадность – обрабатывалась по кругу Вписанность в окружающий ландшафт Выразительность заключалась не столько в лице, сколько в движениях тела Лица не индивидуализированы, общий тип Мирон. Дискобол. 460 г. д о н.э. оригинал в бронзе

Изображение слайда

Слайд 23: Греческие скульпторы (конец VI — начало V в.)

Ми́рон Фидий Поликле́т Старший

Изображение слайда

Слайд 24: Мирон

Дискобол. 460 г. до н.э. оригинал был в бронзе Отходит от архаики, изображает тело в движении

Изображение слайда

Слайд 25: Фидий

Украшал Афинский Акрополь владел знаниями о достижениях оптики у мел изобразить разнообразные позы и жесты

Изображение слайда

Слайд 26

Фриз Парфенона

Изображение слайда

Слайд 27

Статуя Зевса в Олимпии Афина Парфенос

Изображение слайда

Слайд 28: Поликлет

Изображал не движение, а спокойно стоящую фигуру Разработал эталон красоты, рассчитав его математически Написал трактат «Канон» о числовых пропорциях в скульптуре Диадумен

Изображение слайда

Слайд 29: Статуя « Дорифор » (Копьеносец)

Закон идеальных пропорций (голова 1/7 от общего роста тела, ступни 1/6, кисть руки 1/10 и т.п.) К онтрапост – положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32: Греческий тип :

правильный овал лица прямая линия носа продолговатый разрез довольно глубоко сидящих глаз небольшой рот полные, выпуклые губы, верхняя губа тоньше нижней подбородок крупный и круглый волнистые волосы мягко и плотно облегают голову.

Изображение слайда

Слайд 33: Поздняя классика IV в. до н.э

Скопас Пракситель Лисипп

Изображение слайда

Слайд 34: Скопас

На смену бронзе приходит мрамор Более сложная композиция Тенденция к усилению эмоций Танцующая Менада

Изображение слайда

Слайд 35: Пракситель

Афродита Книдская Праксителя считается, первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве

Изображение слайда

Слайд 36: Статуя не сохранилась, но осталось несколько ее более поздних повторений

Изображение слайда

Слайд 37

Венера Арлезианская Аполлон Сауроктон

Изображение слайда

Слайд 38: Лисипп

Отдыхающий Гермес

Изображение слайда

Слайд 39

Дух гражданской сплоченности ослабевает, личные эмоции обособляются от общественных - искусство заметно тяготеет к конкретности переживаний и большей характерности. Меняется поза стоящей фигуры: в эпоху архаики – статуи стояли совершенно прямо; зрелая классика – сбалансированные плавные движения, при сохранении равновесия и устойчивости; поздняя классика – требуется опора. Меняется тематика: уход от героических сюжетов, мускулистых торсов атлетов. Пракситель воспевает красоту женского тела, с мягкими плавными переходами объемов. Изображения мужчин – молодые юноши

Изображение слайда

Слайд 40: Эллинизм IV – I вв. до н.э

Сочетание культурных достижений Греции и древневосточных цивилизаций Культ богатства: богатые не скрывали своего богатства, выставляли его на показ Утверждению новых жанров: декоративные статуи, украшавшие сады и парки, дворцы и виллы Экспрессия, патетика

Изображение слайда

Слайд 41

Агесандр Родосский, Полидор, Афинодор Лаокоон и его сыновья. 50 год до н. э. музей Пия-Климента, Ватикан

Изображение слайда

Слайд 42: Пифокрит из Линдоса (Родос). Ника Самофракийская (II в. до н. э.)

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Леохар Аполлон Бельведерский. ок. 330—320 до н. э. Венера Милосская Ок. 130—100 до н. э

Изображение слайда

Слайд 45

Империя стремится к монументальности, это проявляется в создании статуй огромной величины: 32 метра “Колосс Родосский” И нтерес к сложным техническим решениям, грандиозности и пышности - дворцы царей, Александрийский маяк и т.п.

Изображение слайда

Слайд 46: Архитектура

Изображение слайда

Слайд 47: Греки не знали связующих растворов

Изображение слайда

Слайд 48: Инженерные решения просты, но сложное художественное обрамление

Изображение слайда

Слайд 49: Архитектурный ордер

стоечно-балочной конструкция : несущие части – колонны, стены и несомые части – перекрытия ордер - порядок расположения несомых и несущих частей здания, включающий систему пропорций, состав и форму его элементов

Изображение слайда

Слайд 50

А) Дорический ордер Б) Ионический ордер В) Коринфский ордер

Изображение слайда

Слайд 51: Особенности :

дорический коринфский сформировался в конце VI в. до н.э. обильное декоративное оформление высокая капитель, состоящая из шестнадцати волют, сопровождаемых рельефными изображениями листьев аканта ионический окончательно формился VI в. до н.э. более изящен, утончен, легок у колонны появляется база Колонна становится более высокой, тонкой На капители новый элемент – волюты (завитки) появился в период архаики в VII в. до н.э. приземистость нет базы

Изображение слайда

Слайд 52

Тектоника – отражение конструкции здания в его облике Здание рассказывает, как оно построено Нет отдельного декора, все элементы – часть конструкции Конструкция состоит из частей, тщательно подогнанных друг под друга

Изображение слайда

Слайд 53: Антропоморфизм

Колонна похожа на человека База- стопы, ствол – тело, капитель – голова, каннелюры (вертикальные желобки на стволе) — складки одежды Обозначены сочленения колонны, как части тела

Изображение слайда

Слайд 54: Дорический ордер

Храм Зевса в Олимпии ок. 472-456 г. до н. э. Размеры 28 х 13 метров, здание имело 38 дорических колонн по периметру

Изображение слайда

Слайд 55: Ионический ордер

Храм Артемиды в Эфесе VI века до н. э. С ожжён Геростратом в 356 году до н. э. Восстановлен, снова разрушен в IV в.

Изображение слайда

Слайд 56

Изображение слайда

Слайд 57: Коринфский ордер

Храм Зевса Олимпийского в Афинах (с VI в. до н. э. до II в. н.  э.)

Изображение слайда

Слайд 58: Акрополь – комплекс храмов, обнесённых крепостной стеной

Афинский Акрополь. VII—VI вв. до н.

Изображение слайда

Слайд 59: Афинский Акрополь

Конец V—VI вв. до н. – грандиозное строительство Общегреческий комплекс храмов В ансамбле соединялись постройки разных архитектурных ордеров

Изображение слайда

Слайд 60

Парфенон ( др.-греч. — дева; чистый) —главный храм в древних Афинах, посвящённый богине Афине. Построен в 447—438 гг. до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина ; украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия ( правление Перикла).

Изображение слайда

Слайд 61: Современные копии

Вальхалла ( Регенсбург, 1842) — реплика Парфенона Реплика Парфенона ( Нэшвилл, США, 1897) Модель Парфенона в масштабе 1:25 (Токио, парк Tobu World Square, 1993)

Изображение слайда

Слайд 62

Изображение слайда

Слайд 63: Эрехтейон 421—406 годами до н. э

Изображение слайда

Слайд 64: Кариатиды – женские статуи поддерживающие антаблемент

Изображение слайда

Слайд 65: Храм Ники Аптерос

Построен Калликратом в 427—424 годах до н. э.

Изображение слайда

Слайд 66

Изображение слайда

Слайд 67: Эллинистический период

Масштабные архитектурные комплексы Сочетание 2-х и более ордеров в одном здании Храм Аполлона в Бассах. Архитектор Иктин. 430—420 г. до н. э. Снаружи дорические колонны, внутри ионические, поцентру - коринфская

Изображение слайда

Слайд 68

Святилище и храм Афины Никефоры в Пергаме (III в. до н. э.) Двухэтажный портик с колоннами дорического и ионического ордеров

Изображение слайда

Слайд 69

А лтарь Зевса из Пергамского музея в Берлине

Изображение слайда

Слайд 70

Изображение слайда

Слайд 71

Изображение слайда

Слайд 72

Изображение слайда

Слайд 73: Вазопись Древней Греции

Чернофигурная вазопись Краснофигурная вазопись

Изображение слайда

Слайд 74: Древний Рим

1. Период республики V-I вв. до н.э. 2. Период империи I в. до н.э. - V в. н.э.

Изображение слайда

Слайд 75

Изображение слайда

Слайд 76

Изображение слайда

Слайд 77: Рим ( VIII в. до н.э.- IV в. н.э. )

Открытость римской культуры: Римская культура впитала греческую (влияние с III в. до н.э.) и этрусскую. Рационалистическая переработка традиций Греции Функциональность, прагматичность

Изображение слайда

Слайд 78: Скульптура

Римский скульптурный портрет связан с культом предков, т.к. в доме нужно держать их изображение Скульптура не идеализирована Велизм – точное, механическое следование натуре Катон Старший. I в. до н.э. Рим, Музей Торлония

Изображение слайда

Слайд 79

Голова Адриана II в. н.э. Голова старика в покрывале I в. до н.э. Тогатус Барберини. I в. до н. э.

Изображение слайда

Слайд 80

Бюст жещины. III в. Бюст римской женщины, 3-й век н.э.

Изображение слайда

Слайд 81: Период республики

Главный персонаж – патриций Тогатус – фигура, одетая в тогу Важен жест, поза Распространенный тип – оратор - человек, обращающийся к народу Статуя Авла Метеллаок. Ок. 100 г. до н. э

Изображение слайда

Слайд 82: Период империи

После завоевания Греции в Рим свозят образцы греческой скульптуры Под греческим влиянием возрастает идеализация модели, греческие пропорции фигуры Культ императора Скульптура Августа из Прима-Порта, 50 г. до н. э.

Изображение слайда

Слайд 83

Статуя Августа I в. н.э., изображенного в образе Юпитера – амур усиливает божественное происхождение. Статуя Августа, приносящего жертву. I в. н. э.

Изображение слайда

Слайд 84

Бюсты Антиноя. II в.

Изображение слайда

Слайд 85

Конная статуя Марка Аврелия. 2 в. Единственная античная конная статуя дошедшая до нашего времени Стала образцом для подражания в эпоху античности

Изображение слайда

Слайд 86: Монументальная живопись Росписи Помпей и Геркуланума

Изображение слайда

Слайд 87: В 79 году н. э. извержение вулкана Везувия, гибель городов. В 1748 году раскопали Помпеи

Изображение слайда

Слайд 88

Монументальная живопись. Фрески Помпеи

Изображение слайда

Слайд 89

Изображение слайда

Слайд 90

Изображение слайда

Слайд 91

Изображение слайда

Слайд 92

Изображение слайда

Слайд 93

Фрески Геркуланума

Изображение слайда

Слайд 94

Изображение слайда

Слайд 95

Изображение слайда

Слайд 96: Архитектура

Создание инфраструктуры государства: дороги, акведуки (водопроводы) Здания для проведения досуга : амфитеатры, цирк –ипподром, термы, базилика – рынок, суд, место встреч Многоэтажные многоквартирные дома – инсулы Здания стояли вплотную, арки от стены до стены.

Изображение слайда

Слайд 97: Базилика

- тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов

Изображение слайда

Слайд 98

Базилика Максенция на Римском форуме 308-312 гг.

Изображение слайда

Слайд 99: Термы Диоклетиана рубеж III-IV вв

Бани площадью более 13 га вмещали до 3,2 тысяч человек сады с фонтанами и павильонами, библиотека, залы для собраний и спортивных упражнений

Изображение слайда

Слайд 100: Бетонная революция

Бетон /песок, известь, вода / Технология требует глубоких инженерных знаний и не требует квалифицированного ручного труда (могут строить солдаты, военнопленные и т.п.) Римляне строили много и быстро Развалины базилики Максенция

Изображение слайда

Слайд 101

Древнеримский акведук Пон-дю-Гар. I век н. э.

Изображение слайда

Слайд 102: Арка - основа для таких сооружений, как акведук, мост, триумфальная арка, купольный храм

Изображение слайда

Слайд 103

Арочная конструкция дала возможность изобрести купол. Свод – усложненная арка

Изображение слайда

Слайд 104

Купол Пантеон   — «храм всех богов» в Риме, 126 году н. э.

Изображение слайда

Слайд 105

Изображение слайда

Слайд 106

Греки не отделяли форму от содержания Р имляне сначала строили, потом украшали Бетонные конструкции, мраморная отделка Придумали акведуки, термы, триумфальные арки Придумали еще два ордера: тосканский и композитный

Изображение слайда

Слайд 107

Тосканский ордер: похож на дорический, но без каннелюр Композитный ордер: в капители совмещение ионического и коринфского

Изображение слайда

Слайд 108: Римские ордера

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Античное искусство

Изображение слайда

Похожие презентации