Первый слайд презентации: ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Потребность в этнической идентичности- базовая, витальная Принадлежность к этнической группе обеспечивает отдельной личности чувство безопасности и психологического комфорта Этничность-мотивационная политическая сила, средство политической борьбы особенности трансформации этничности, всплеск национализма Этноэгоизм, этноцентризм, шовинизм, этносепаратизм, неконтролируемая миграция –условия для возникновения конфликтов
ПРЕСТУПНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЯВЛЕНИЕ, исторически изменчивое, обусловленное, уголовно –правовое, негативное Система преступление в определенное время, на конкретной территории Принадлежность индивида к определенной этнической группе, общности людей Нет этнической преступности, но есть этнический преступник
ЧТО СБЛИЖАЕТ? СПЛАЧИВАЕТ? Этническое происхождение Язык Культура Самосознание, черты характера Стереотипы поведения, Групповая этика(например: ограбить русского - не преступление, а геройство)
Слайд 6: ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ?
либерализация пограничного контроля слабостью и пробельность иммиграционного законодательства естественная, а порой и искусственно формируемая национальная замкнутость иностранных диаспор
Слайд 7: ОПАСНОСТЬ ЭТНИЧЕСКИХ ПРЕСТУПНЫХ ГРУПП
участие этнических преступных сообществ в преступлениях общеуголовного характера продолжающееся проникновение в бизнес использование отдельных коррумпированных представителей органов власти и правоохранительных структур при реализации своих интересов, расширение транснациональных связей российской этнической преступности тесное сотрудничество многих преступных сообществ с террористическими и экстремистскими организациями. Дальнейшее развитие и усиление этнических преступных сообществ способно привести к крайне негативным последствиям, провоцируя межнациональные конфликты и рост ксенофобии среди представителей русского и русскоязычного населения.
Слайд 8: КАК НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ СОВМЕСТНО?
ЭТНИЧЕСКИЕ ГЕТТО НАЦИОНАЛЬНЫЕ КВАРТАЛЫ, РАЙОНЫ Специализированнные городки для приезжих рабочих
Слайд 9: Концепции этнического «сожительства»
Ассимиляция- объединительный этнический процесс, слияние одного народа с другим, связанный с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания, в результате чего происходит определенная (очень часто кардинальная) трансформация национально-психологических особенностей. сближение двух (или более) народов, в ходе которого рождается новая общность с новой культурой, являющейся продуктом взаимодействия и взаимообогащения культур, ее образующих компонентов ей предшествует языковая и культурная ассимиляция, или аккультурация, которые особенно характерны для этнических меньшинств, в частности иммигрантов.
Слайд 10: СПОСОБЫ ЭТНИЧЕСКой АССИМИЛЯЦИи
естественным путем. следствие объективных процессов экономического и политического сближения территорий (отдельных регионов и целых государств) и народов, давших мощный импульс их культурному сближению. Сближение культур народов - ядро ассимиляционных процессов. принудительный, насильственный характер. представляет собой конкретное направление национальной политики, имеющей целью уничтожение того или иного этноса как самостоятельной единицы нефизическим способом.
Слайд 11: модель этнического развития «плавильного котла» или «плавильного тигля
формула «сплавления», «смешивания» всех народов как культурное, так и биологическое в результате формируется единая нация не предполагает превосходства одной этнической группы над другими
Слайд 12: концепция « сближения наций»
жизнеспособность и свободное, беспрепятственное совершенствование всего национального (кроме негативного, архаичного, отжившего); вхождение в структуру национального инонационального, интернационального и общечеловеческого; переход от одного национального состояния к другому. выравнивание уровней социально-экономического и культурного развития интернационализация всех сфер их жизни, сближение и слияние наций.
Слайд 13: Концепции этнического «сожительства»
Мультикультурализм –концепция культурного плюрализма Интеграция различных этнических и расовых групп в единое собщество при сохранении и официальной поддержке их культурной самобытности. люди разной этничности, религии, расы должны научиться жить бок о бок друг с другом, не отказываясь от своего культурного своеобразия В 1971 г. принципы мультикультурализма были включены в Конституцию Канады, в 1973 г. ее примеру последовала Австралия в 1975 г. – Швеция. С начала 1980-х гг. эти принципы вошли в политическую практику большинства стран Запада и стали нормой, своего рода кредо для международных организаций. От « плавильного котла» К «салату», «винегрету »
Слайд 14: К ЧЕМУ ПРИВОДИТ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ?
отрицает интеграцию через ассимиляцию. возводит в абсолют «право меньшинства на отличие» при этом недостаточно уравновешивает это право – гражданскими, поведенческими и культурными обязанностями по отношению к коренному населению и обществу в целом.
Последний слайд презентации: ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА: К ЧЕМУ ПРИВОДИТ МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ?
Во-первых, обеспечивает государственную поддержку не столько культурам, сколько общинам и группам, которые необоснованно берут на себя миссию представительства интересов всего этноса или религии. Во-вторых, государственное спонсирование общин стимулирует развитие коммунитарной (общинной) идентичности, подавляя индивидуальную. Такая политика закрепляет безраздельную власть общины, группы над индивидом, лишенным возможности выбора. В-третьих, искусственно консервирует традиционно-общинные отношения, препятствуя индивидуальной интеграции представителей разных культур в гражданское общество В-четвертых, провоцирует сегрегацию, порождая искусственные границы между общинами и формируя своего рода гетто на добровольной основе