Слайд 2
Своё происхождение сюита ведёт от музыки городского быта, домашних музыкальных развлечений. СЮИТА Сюита в переводе с французского – «следование», «последовательность Формируется сюита в эпоху Барокко (17 век-первая половина 18 века)
Слайд 3
Барочная сюита – определённая последовательность пьес танцевального происхождения. Все пьесы в сюите контрастны между собой. Они противопоставлены по темпу, метроритму (размеру), характеру музыки. Но все они написаны в одной тональности.
Слайд 4
4 танца составляют основу сюиты. ОСНОВНЫЕ ТАНЦЫ 1 танец – Аллеманда – старинный немецкий танец. Размер: 2/ 4 Темп: умеренно медленный Характер: тяжеловесный, серьёзный. С характерным затактом. 2 танец – Куранта – французский танец. Размер: 3/ 4 или 3/ 8 Темп: умеренно быстрый Характер: оживлённый, веселый, танец скользящих движений. 3 танец – Сарабанда – испанский танец (исполняли во время траурной церемонии) Размер: обычно 3/ 4 или 3 / 2 Темп: медленный Характер: торжественная, со скорбными нотками. 4 танец – Жига – танец английских моряков Размер: 6/ 8, 12/ 8, 9/ 8 Темп: быстрый Характер: лёгкий, подвижный
Слайд 5
Между сарабандой и жигой, то есть между 3 и 4 танцами, композиторы иногда ставили, так называемые, вставные танцы: Менуэт Гавот Паспье Ригадон Бурре Полонез
Слайд 6
СЮИТЫ В ТВОРЧЕСВТЕ И.С. БАХА На протяжении всего своего творческого пути он работал с сюитой, углублял её содержание и совершенствовал форму. Бах писал сюиты и для сольных инструментов (к примеру, скрипка, клавесин), и для различных инструментальных составов.
Слайд 7
Кроме отдельных сочинений Бах написал три сборника клавирных сюит: шесть Французских, шесть Английских и шесть партит. Происхождение и смысл названий сюит точно не установлены. Существует предположение, что Французские сюиты были названы так потому, что они наиболее близки к типу сюит и манере письма французских клавесинистов.
Слайд 8
Французские сюиты – самые ясные по композиции, несложные по своему содержанию Во французских сюитах Бах точно придерживается установившейся схемы: все шесть сюит начинаются аллемандой, за ней следует куранта и сарабанда, и завершается цикл жигой. 1 танец 3 танец 2 танец Вставной танец 4 танец Вставной танец
Слайд 9
Он насыщает свои пьесы полифонией, приближает по характеру музыки аллеманду к прелюдии, жигу к фуге. Сарабанда становится средоточием лирических эмоций. От танца у него остается характер движения, характерный ритм и размер. Введение вставных танцев — пьес, обычно контрастных предыдущим — образует переход от самой медленной части к самой быстрой.
Последний слайд презентации: Французские сюиты И.С. Баха
Andante con moto – не спеша Размер – 4 / 4 Затакт Allegro – быстро Размер – 3 /2 Andante– умеренно Размер – 3 / 4 Вставные танцы – менуэты Allegretto - медленнее, чем allegro, но скорее, чем andante Размер – 3 / 4 A legretto moderato– умеренно оживлённо Размер – 4/ 4