Год педагога и наставника — презентация
logo
Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • К 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Педагогическая карьера
  • Конфликт в Смольном институте
  • Последние годы жизни
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • «Воспитатель –есть художник, воспитанник – художественное произведение, школа – мастерская…» Ушинский К.Д.
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
  • Год педагога и наставника
1/20

Первый слайд презентации

Изображение слайда

Слайд 3

Изображение слайда

Слайд 4

Константин Дмитриевич Ушинский (1823 – 1871 гг.) – русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. Он приложил немало сил, разработав полноценную педагогическую систему. Сделать как можно больше пользу моему Отечеству – вот единственная цель моей жизни и к ней-то я должен направлять все свои способности. К.Д. Ушинский

Изображение слайда

Слайд 5

Константин Ушинский родился 19 февраля (3 март) 1823 года в Туле, в семье офицера Дмитрия Григорьевича Ушинского, участника Отечественной войны 1812 года. Мать мальчика умерла, когда ему исполнилось двенадцать лет, однако она успела дать сыну хорошее домашнее образование и привить любовь к наукам. После ее смерти Константин был зачислен сразу в третий класс гимназии. В 1840 году Ушинский, закончив гимназию, поступил на юридический факультет Московского университета. Четыре года спустя Константин Ушинский стал кандидатом юриспруденции, однако решил остаться в университете для подготовки к профессорскому званию. Помимо юриспруденции и философии, юноша интересовался театром и литературой, его искренне волновали проблемы народного образования. Детские и юные годы

Изображение слайда

В 1846 году Ушинский приступил к работе в ярославском Демидовском лицее. Однако молодой преподаватель с либеральными взглядами на учебный процесс не смог найти общий язык с руководством лицея, и был вынужден уйти с должности. В течение последующих полутора лет, что Ушинский искал себе новое место, он зарабатывал на жизнь переводами иностранных статей. Вскоре он переехал в Петербург, где устроился мелким чиновником. В 1854 году Ушинский поступил на службу в Гатчинский Сиротский институт, где преподавал русскую словесность, а спустя время был назначен инспектором классов. Именно в тот период Константин Дмитриевич стал писать статьи на педагогическую тематику. Его первая работа «О пользе педагогической литературы» имела большой успех, и благодаря ей Ушинский стал постоянно сотрудничать с такими изданиями как «Журнал для воспитания», «Библиотека для чтения», «Современник».

Изображение слайда

Слайд 7: Конфликт в Смольном институте

В 1859 году Константин Ушинский был приглашен на должность инспектора классов в Смольный институт. Он сразу с большим энтузиазмом принялся заниматься нововведениями: ввел практику проведения педагогических совещаний, создал класс для подготовки будущих воспитательниц, но самое главное – искоренил разделение учениц на мещан и благородных. Вот только подобное новаторство далеко не всем пришлось по душе. Начальница Смольного института обвинила Ушинского в вольнодумстве, в результате чего он был вынужден покинуть институт и отправиться изучать школьное дело за границу. Константин Дмитриевич побывал во многих странах – Франции, Бельгии, Швейцарии, Германии, и везде записывал свои наблюдения. Собрав приличный материал, он написал книги «Детский мир» и «Родное слово», а также руководство для учителей и родителей. Вернувшись в Россию после длительного путешествия, Ушинский принялся работать над своей главной книгой – «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии». Он успел написать два тома, а третий так и остался незаконченным.

Изображение слайда

Слайд 8: Последние годы жизни

В биографии Ушинского было место и общественной деятельности, к которой педагог пристрастился на склоне лет. Он принял участие в учительском съезде в Крыму, побывал в учебных заведениях Симферополя, охотно общался с учителями и учащимися. Кроме того, Константин Дмитриевич продолжал много писать. Среди его последних работ – статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников. После трагической гибели старшего сына Ушинский решил переехать жить с семьей в Киев. Но прежде ему необходимо было отправиться на лечение в Крым. По дороге Константин Дмитриевич сильно простудился, и умер 22 декабря 1870 (3 января 1871) года в Одессе. Ушинский внес огромный вклад в развитие педагогической деятельности в России, и после смерти его именем были названы многие учебные заведения в стране.

Изображение слайда

Слайд 9

Быть педагогом – это искусство, врожденный талант, наука, мастерство. Им владел К. Д. Ушинский и у него есть чему поучиться. В помощь современному поколению учителей великий педагог оставил научные труды, методические разработки, учебники.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Первым и самым значимым воспитателем для ребёнка, открывающим ему новый свет, является его семья. А дальше, по мере взросления и развития ребёнка, у него в жизни появляются новые наставники: воспитатели в детском саду, учителя в школе, преподаватели в университете. Итак, дальнейшая судьба ребёнка во многом зависит от педагога. Станет ли его ученик успешным или же вырастет лентяем? Везде и всюду сопровождает его педагог. А каким же должен быть этот наставник?

Изображение слайда

Сегодня мысль К. Ушинского актуальна, как некогда, так как современные стандарты образования целью ставят активность личности ученика, системно- деятельностный подход является ведущим в образовании, а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности и креативности деятельности и от учителя, и от ученика. Деятельность педагога знаменитый Ушинский рассматривал как основу воспитания и обучения, ведь без самостоятельной творческой деятельности, без активности самого ребенка успешность воспитания и обучения невозможна, только тогда и родится новое, творческое начало, когда учитель будет двигаться вперед и вести за собой учеников. Требования к творческой стороне педагогического процесса, которые мы встречаем у К. Ушинского, будут всегда одними из ведущих в педагогике, человеку необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, и школа и колледж также должны меняться вместе с обществом.

Изображение слайда

Слайд 14

Роль педагога и наставника была и остается самой великой ролью в мире, потому как педагог и наставник не просто создает продукт в мастерской в виде умений, навыков, знаний или универсальных действий, он создает личность, и каковы будут ценности этой личности напрямую зависит от творческого потенциала, компетентности, мастерства педагога и наставника. О требованиях к педагогу и наставнику. Педагогом и наставником может быть тот: «кто имеет целостность, беззаветную искренность души»; «кто не торгуется с самим собой»; «кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души». Педагог должен понимать душу (ребенка) во всех ее явлениях и много думать о целях, предмете и средствах воспитания прежде, чем он приступит к практике. Ушинский К.Д.

Изображение слайда

Слайд 15

Изображение слайда

Слайд 16

По Ушинскому, основой образования должны служить родной язык и литература, он подчеркивал значимость в педагогике исторического развития народа, система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества: патриотизм и национальную гордость, любовь к труду.

Изображение слайда

Слайд 17

Современное образование ориентировано на воспитание личности многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если подрастающее поколение вместе с классическими произведениями русских писателей и поэтов воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в языке. Образ учителя начинается с речи, юмора, оптимизма, любви к детям и предмету, к родине.

Изображение слайда

Слайд 18

Педагог и наставник – это всегда образец для подражания, в каждом действие воспитателя мы видим гуманизм и доброту. « Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений», – подчеркивал К. Д. Ушинский. Дети – наше все, наша жизнь, любовь, счастье, награда и будущее нашего народа. Мы все заинтересованы в том, чтобы современный учитель был образцом идеала педагога и наставника.

Изображение слайда

Слайд 19

Андрей Дементьев «Не смейте забывать учителей» Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят. И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. Им не хватает этих встреч нечастых. И, сколько бы ни миновало лет, Случается учительское счастье Из наших ученических побед. А мы порой так равнодушны к ним: Под Новый Год не шлём им поздравлений. А в суете иль попросту из лени Не пишем, не заходим, не звоним. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержал экзамен На мужество, на честность, на успех. Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий. Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей!

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Год педагога и наставника

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Изображение слайда

Похожие презентации