Государственное управление в области охраны окружающей среды — презентация
logo
Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Органы общей компетенции
  • Органы общей компетенции
  • Органы специальной компетенции
  • Органы специальной компетенции
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Министерство природных ресурсов
  • Министерство природных ресурсов
  • На государственные природоохранительные органы возлагается:
  • На государственные природоохранительные органы возлагается:
  • На государственные природоохранительные органы возлагается:
  • На государственные природоохранительные органы возлагается:
  • На государственные природоохранительные органы возлагается:
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Экономический механизм охраны окружающей среды
  • Экономический механизм охраны окружающей среды
  • Экономический механизм охраны окружающей среды
  • Экономический механизм охраны окружающей среды
  • К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
  • К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Экологические фонды образуются за счет:
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
  • Договором на комплексное природопользование предусматривается:
  • Государственное управление в области охраны окружающей среды
1/40

Изображение слайда

Слайд 2

Основными методами управления природопользованием и охраной окружающей природной среды, являются административные и экономические. отношения власти и подчинения экономическое стимулирование

Изображение слайда

Слайд 3

В сфере природопользования и охраны окружающей природной среды применяются следующие методы управления : предписания, запреты, дозволения, лицензирование - выдача соответствующих разрешений на использование природных ресурсов, согласование тех или иных видов деятельности, рекомендации по рациональному использованию и охране окружающей природной среды.

Изображение слайда

Слайд 4

Основными функциями управления в области природопользования и охраны окружающей природной среды являются: нормотворческая деятельность по рациональному использованию и охране окружающей природной среды; организационная деятельность в данной сфере, в том числе планирование, финансирование, лицензирование; мониторинг окружающей природной среды, контроль и надзор за соблюдением природоохранительного законодательства.

Изображение слайда

Слайд 5

Как предусмотрено Конституцией Российской Федерации (ст. 72): природопользование, охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры - находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов - республик, краев, областей, других автономных образований.

Изображение слайда

Слайд 6

Обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды — задача всего государственного механизма, всех государственных органов. Вместе с тем в системе госорганов выделяются специально уполномоченные органы, главной функцией которых является обеспечение рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды в целом. Наиболее общей классификацией органов государственной власти в сфере природопользования и охраны окружающей среды является деление их на органы общей и специальной компетенции.

Изображение слайда

На федеральном уровне к ним относятся: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации. К органам общей компетенции следует также отнести местные органы управления - местные администрации, которые выполняют функции государственного регулирования и контроля в области природопользования и охраны окружающей природной среды на подведомственных им территориях

Изображение слайда

Слайд 8: Органы общей компетенции

Органы общей компетенции играют ведущую роль: в определении экологической политики государства, ее задач и принципов, путей и методов реализации, создании организационных и правовых основ природоохранительной деятельности, осуществляют высший контроль в данной сфере.

Изображение слайда

Слайд 9: Органы специальной компетенции

министерства Российской Федерации, государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России. Это государственные органы, специально уполномоченные выполнять функции экологического управления. Их можно в свою очередь разделить на несколько групп по характеру выполняемых функций и задач

Изображение слайда

Слайд 10: Органы специальной компетенции

Федеральные органы комплексного управления Министерства (природных ресурсов, сельского хозяйства, МЧС); Федеральные службы (земельного кадастра, гидрометеорологии, мониторинга окружающей среды). Функциональные органы : Природоохранные подразделения (МВД, МЧС, министерство обороны) Федеральная служба санэпидемнадзора, Госатомнадзор, Госэнергонадзор, Госгортехнадзор; Правоохранительные прокуратуры. Координационные органы : Правительственная комиссия по окружающей среде и природопользованию; Экспертный совет при правительстве РФ; Государственный центр экологических программ; Другие, в соответствии с законом РФ.

Изображение слайда

Слайд 11

Несмотря на специфические полномочия тех или иных государственных органов в сфере охраны окружающей среды, в деятельности по охране окружающей среды должны принимать участие все без исключения - исходя из основного принципа охраны окружающей среды, установленного в ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

Изображение слайда

Слайд 12

Обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды: органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Изображение слайда

Слайд 13

Главным государственным органом, исполняющим объем федеральных полномочий в области охраны окружающей среды, является Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России).

Изображение слайда

МПР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов : управление государственным фондом недр и лесным хозяйством: использование, охрана, защита лесного фонда, воспроизводство лесов;

Изображение слайда

использование и охрану водного фонда эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений); использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории; охрана окружающей среды. Министерство природных ресурсов

Изображение слайда

Слайд 16: На государственные природоохранительные органы возлагается:

Ведение Государственного кадастра природного ресурса (земельного, водного, лесного, месторождений т др.), как совокупности необходимых и достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении природного ресурса. Разработка и реализация целевых экологических программ, в рамках экологических концепций государственного развития РФ.

Изображение слайда

Слайд 17: На государственные природоохранительные органы возлагается:

Принятие нормативных актов. Выдача лицензии на отдельные виды природопользования. Согласование и принятие норм и лимитов использования природных ресурсов (ПДВ, ПДК, ПДУ). Проведение совместно с другими государственными органами стандартизации в сфере охраны окружающей среды. На государственные природоохранительные органы возлагается:

Изображение слайда

Слайд 18: На государственные природоохранительные органы возлагается:

Проведение обязательной сертификации на соответствие экологическим требованиям. Ограничение и приостановление хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушениями экологических норм и правил. Рассматривать дела об административных правонарушениях в области природопользования и окружающей среды. Предъявлять в суде иски о возмещении вреда причиненного экологическими правонарушениями. На государственные природоохранительные органы возлагается:

Изображение слайда

Слайд 19: На государственные природоохранительные органы возлагается:

Финансирование и материально-техническое обеспечение экологических программ и мероприятий: федеральный бюджет, средства предприятий и организаций, экологические фонды, фонды экологического страхования, кредиты банков, добровольные взносы юридических лиц и граждан, суммы от исков, по возмещению вреда, штрафы, платы за выбросы/сбросы.

Изображение слайда

Слайд 20: На государственные природоохранительные органы возлагается:

Охрана и использование отдельных видов природных ресурсов. Проведение Государственной экологической экспертизы. Аудирование. На государственные природоохранительные органы возлагается:

Изображение слайда

Слайд 21

В условиях рыночной экономики при осуществлении функций государственного экологического управления наряду с использованием административных методов все большее значение приобретают экономические методы обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей природной среды.

Изображение слайда

Слайд 22: Экономический механизм охраны окружающей среды

пользование природными ресурсами является платным, Закон регламентирует порядок платежей за пользование землей, недрами, участками лесного фонда и другими природными ресурсами в виде налогов, арендной платы и иных форм, предусмотренных законом в зависимости от права на использование природного ресурса; предусматривается порядок возмещения вреда окружающей среде и отдельным природным ресурсам - имущественная ответственность ;

Изображение слайда

Слайд 23: Экономический механизм охраны окружающей среды

проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; Экономический механизм охраны окружающей среды

Изображение слайда

Слайд 24: Экономический механизм охраны окружающей среды

предоставление налоговых и иных льгот при: внедрении наилучших существующих технологий, использовании нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской федерации; Экономический механизм охраны окружающей среды

Изображение слайда

Слайд 25: Экономический механизм охраны окружающей среды

административная ответственность предусматривает порядок оплаты штрафов и их сумму за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; предусмотрено взимание неналоговых платежей, в частности платы за негативное воздействие на окружающую среду, которая не является также видом ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Экономический механизм охраны окружающей среды

Изображение слайда

Слайд 26: К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов: в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, на водосборные площади; загрязнение недр, почв;

Изображение слайда

Слайд 27: К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды: шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

Изображение слайда

Слайд 28

Осуществление добровольного и обязательного экологического страхования предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности, доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, оказывает позитивное влияние на укрепление финансов государства. Оно не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и является одним из наиболее стабильных источников долгосрочных инвестиций.

Изображение слайда

Слайд 29

Экологические фонды создаются для решения неотложных природоохранных задач: восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач. Они представляют собой единую систему внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющую федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды.

Изображение слайда

Слайд 30

Экологические фонды образуются за счет средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических и физических лиц, в том числе: платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений; сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения;

Изображение слайда

Слайд 31: Экологические фонды образуются за счет:

средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, добытой с их помощью продукции ; полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц; инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц. Экологические фонды образуются за счет:

Изображение слайда

Слайд 32

Платность природопользования включает: плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. Принцип платности относится ко всем формам собственности и формам ведения хозяйства. Платность базируется на: кадастрах, лицензиях, лимитах, договорной форме комплексного природопользования.

Изображение слайда

Слайд 33

Плата за природные ресурсы взимается: за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов; за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Изображение слайда

Слайд 34

Плата за загрязнение окружающей среды взимается: за выбросы, сбросы загрязняющих веществ; размещение отходов и другие виды загрязнений сверх установленных лимитов. Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Изображение слайда

Слайд 35

Деятельность по распределению и перераспределению природных ресурсов проводится в рамках государственной системы лицензирования и лимитирования использования природных ресурсов. Природопользователям выдаются или аннулируются соответствующие лицензии на право пользования природными ресурсами, а также определяются – лимиты предельных объемов такого использования.

Изображение слайда

Слайд 36

Природопользование осуществляется в двух видах: изъятие природных веществ из природы; внесение антропогенных веществ в природу. Поэтому лимитирование проводится двумя способами, предприятиям природопользователям устанавливаются на определенный срок объемы: предельного использования (изъятия) природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения бытовых и производственных отходов.

Изображение слайда

Слайд 37

Лимиты устанавливаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды. При этом учитываются: экологическая обстановка в регионе, необходимость сокращения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу, воды, почву, сроки достижения показателей государственных и региональных экологических программ.

Изображение слайда

Слайд 38

Договор на комплексное природопользование заключается между природопользователем и исполнительным органом власти края, области, автономной области, автономного округа, района, города на основе: заключения экологической экспертизы на предполагаемую хозяйственную или иную деятельность, лицензии (разрешения) на комплексное природопользование.

Изображение слайда

Слайд 39: Договором на комплексное природопользование предусматривается:

Условия и порядок использования природных ресурсов. Права и обязанности природопользования. Размеры платежей за пользование природных ресурсов. Ответственность сторон и возмещение вреда. Порядок размещения споров.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Государственное управление в области охраны окружающей среды

Лицензии на комплексное природопользование выдаются природопользователю специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды с указанием : видов, объемов и лимитов хозяйственной деятельности по использованию природных ресурсов; экологических требований, при которых допускается использование природных ресурсов; последствий несоблюдения этих требований.

Изображение слайда

Похожие презентации